Конспект Интегрированного занятия По изобразительной деятельности в младшей группе «Плывет, плывет кораблик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

волох татьяна владимировна

Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и т. д.)
-Научить определять признаки и свойства материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Интегрированного занятия 
По изобразительной деятельности в  младшей группе 
«Плывет, плывет кораблик…»

Цель: 
-Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и т. д.)
-Научить определять признаки и свойства материала.
-Провести игры: «Что это?», «Что из этого можно сделать?».
- познакомить с художественным конструированием из различных материалов.

Материал:
-рисунки и репродукции картин художников, изображение судов и яхт;
- стихотворение «Кораблик» из английской народной поэзии в переводе С.Маршака и иллюстрации к нему;
-ёмкость с водой, игрушка утка-кряк, половина скорлупок грецких орехов, небольшие комочки пластилина, бумажные треугольники - парус, музыка в качестве фона.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Дети сидят на полу полукругом - полянка. Педагог читает стихотворение С.Маршака «Кораблик». Одновременно показывает иллюстрации к нему. Звучит музыкальное сопровождение.(Слайд 1,2)

Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки
Подарки нам с тобой!
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы-
14 мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток,
Канаты- паутинки,
А парус-лепесток.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк,
Земля!- сказала утка-
Причаливайте: кряк!

Дети рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на мачту, парус кораблика. Предлагает проговорить слова: « мачта»; « парус». Затем знакомит с репродукциями художников, просит показать на них паруса.(слайд4)

 Вносит макет настоящего корабля. Дети на нем показывают мачту и парус.
Далее педагог приглашает детей к демонстрационному столу, где их ожидает игрушечная утка «кряк», тазик с водой и предметы разной фактуры и разного веса (ореховая скорлупа, тонкая палочка, мяч, камушек, комочек пластилина.)

-Посмотрите, что за предметы приготовила утка «кряк»- капитан корабля.
Дети перечисляют их.

-утка «кряк» хочет поиграть с вами. Давайте проверим, какой из этих предметов поплывет, а какой утонет? Начинаем со скорлупы (воспитатель дает одному ребенку половинку скорлупы ореха и спрашивает остальных: скорлупка утонет или нет?) Дети отвечают. Воспитатель предлагает экспериментально проверить их догадки, опустив скорлупу в таз с водой. Таким же путем проверяется плавучесть остальных предметов с проговариванием слов «утонет» или «поплывет». Общими усилиями выясняется, что плавать может скорлупа грецкого ореха, палочка, бумажка. Значит, из них можно смастерить кораблик. Пластилин тяжелее воды, но скорлупка удержит его на поверхности. Педагог демонстрирует, как кусочек пластилина прикрепляется к внутреннему днищу суденышка. Пластилин держит палочку-мачту, к верхнему концу которой через дырочку крепится «парус»- кораблик готов пуститься в плавание. Воспитатель опускает его в таз с водой, дует на парус и под восторженные крики детей судно плывет.

Детям предлагается самим соорудить кораблики. Они усаживаются за столы с приготовленными для работы материалами. Педагог помогает детям, и готовые корабли проверяют на плавучесть в тазу с водой. (Работа маленьких кораблестроителей сопровождается негромкой музыкой).

Воспитатель хвалит детей, получилась настоящая игрушечная флотилия под разноцветными парусами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

Конспект интегрированной ООД в первой младшей группе "Плывет, плывет кораблик"

Тема: «Плывет, плывет кораблик» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»Виды деятельности детей: изобразительная ...

Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вот такие наши кораблики»

Цели: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: формировать умение наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно ...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Плывет, плывет кораблик…»

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...