Конспект занятия "Плывет, плывет кораблик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Плывёт, плывёт кораблик…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_plyvet_plyvet_korablik.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Плывёт, плывёт кораблик…»
Программное содержание
- Формировать представление о величине, учить сравнивать два предмета: длинный – короткий.
- Формировать грамматический строй речи.
- Развивать мелкую моторику рук, физиологическое дыхание.
- Развивать зрительную память, внимание, учить сравнивать, анализировать; закреплять знания о цвете.
Материал
- Лист бумаги для складывания кораблика;
- Две голубые ленты – длинная и короткая;
- Деревянный, пластмассовый кораблик;
- Таз с водой;
- Плоскостные фигуры.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстрации;
- Чтение стихотворения «кораблик»;
- Попросить ответить на вопросы: « Какие бывают кораблики?» (деревянные, бумажные, пластмассовые), «где они плавают?» (в речке, море, океане).
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть лист бумаги, и из него я сделаю что –то интересное. (Воспитатель складывает из бумаги кораблик, раздаёт детям такие же сложенные из бумаги кораблики). Что это?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: Правильно. А где плавает кораблик?
Дети: В речке, море, океане.
Воспитатель: У нас есть вот такие речки (ленты голубого цвета, разной длины положить на столе). Давайте поплывём по речкам на наших корабликах (половина детей передвигает кораблики по длинной ленте, другая половина детей – по короткой ленте).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему одни кораблики приплыли быстрее, а другие плыли дольше?
Дети: Потому, что одна река – длинная, а другая – короткая.
Воспитатель: Всё правильно, молодцы, ребята.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать большие волны (пальчиковая игра «Море волнуется раз…»). Обе ладошки сцепить в замок, развести локти в стороны и двигать руками, делая волнообразное движение. Вот как поиграли, помни руки и пальчики!
Нашим корабликам не страшен шторм.
Сейчас мы проведём эксперимент (принести таз с водой). Давайте опустим кораблики и подуем на них, чтобы они поплыли (дети выполняют дыхательные движения).
Воспитатель: Пусть пока наши кораблики поплавают в воде, а мы с вами соберём изображение кораблика из разноцветных, плоскостных фигур (Дети за столом собирают кораблики). Молодцы, ребята, у всех получились очень красивые кораблики. А может кто – то расскажет стихотворение про наш кораблик? (Предложить желающему рассказать стихотворение)
«Матросская шапка, верёвка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной попятам
И просят меня: «прокати капитан».
По окончании занятия воспитатель предлагает детям достать из таза с водой свои кораблики и положить их обсохнуть на подоконник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни
Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Плывет, плывет кораблик"
Совместное проведение воспитателем и учителем-логопедом интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция областей: аппликация из шерстяных нит...
Конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет "Плывет, плывет кораблик"
Конспект этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, гувернеров, воспитателей детских садов, родителей. Данное занятие является комплексным, предусматривает эпизодическ...
Конспект интегрированной ООД в первой младшей группе "Плывет, плывет кораблик"
Тема: «Плывет, плывет кораблик» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие»Виды деятельности детей: изобразительная ...
Конспект Интегрированного занятия По изобразительной деятельности в младшей группе «Плывет, плывет кораблик"
Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и т. д.)-Научить определять признаки и свойства материала...
План-конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет Тема: «Плывет, плывет кораблик»
План- конспект комплексного занятия для детей 2-3лет Тема: " Плывет, плывет кораблик"...