Познавательно-исследовательский проект "Киндер Сити-ферма" с детьми среднего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Благодаря проекту «Kinder Сити-ферма» дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. Опытным путем увидеть, что растения могут расти не только в земле. Познакомиться с методом выращивания растений – гидропоникой, понять, что этот метод можно с успехом использовать при выращивании растений в условиях детского сада, а также и в домашних условиях, особенно в зимнее время. Проект позволит вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений, как в сити ферме, так и на улице. Проект «сити-ферма» позволит сформировать у детей уважительное отношение к труду, а значит все участники проекта (дети, воспитатели и родители) получат положительные эмоции от итоговых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sitifermer.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14
«Центр развития ребенка – детский сад»
ПРОЕКТ
«Kиндер СИТИ-ФЕРМА»
Средняя группа «Смешарики»
Выполнила:
Байкалова С.С.
Кемерово 2021
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, а изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта «Киндер СИТИ-ФЕРМА». Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.
Цель: : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в помещении детского сада. Воспитание у детей любви к природе. Развитие творческих способностей у детей; улучшение пространственного видения и образного мышления; развитие мелкой моторики рук и интеллекта. Ознакомление детей с методом выращивания растений - гидропоникой.
Целью данной работы является изучение возможности выращивания продуктов питания в условиях ДОУ; развитие творческих способностей у детей; улучшение пространственного видения и образного мышления; развитие мелкой моторики рук и интеллекта; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширять знания и представления детей о растениях, выращиваемых в помещении;
- Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, пшеница, укроп, микрозелень и др.);
- Формировать умения детей ухаживать за растениями в условиях детского сада.
- Познакомить со способом выращивания растений без почвы.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Прививать бережное и гуманное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2021 - май 2022)
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Принципы:
- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности.
Методы:
- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей, сити ферма.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.
- практический: посадка семян, полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян в почве и в гидропонике, сравнение.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями в «ситиферме»
4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений в «сити ферме», дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «ситиферме», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта - беседы, опыты, эксперименты, наблюдения, творческая деятельность, игры, труд, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, и др.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы работы
| Содержание деятельности
| Срок реализации |
1.Подготовительный
| Деятельность педагога: - определение проблемы, постановка цели и задач; - определение методов работы; - подбор методической, художественной литературы; - оформление методической базы по данной тематике; - сбор материала необходимого для реализации проекта; -создание условий для познавательно-исследовательской деятельности ; - составление плана мероприятий по реализации проекта. Совместная деятельность с детьми: - беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях); - ввести детей в проблемную ситуацию, доступную к их пониманию. Совместная деятельность с родителями воспитанников: - введение родителей в проблемную ситуацию; -определение круга актуальных и посильных задач. | Сентябрь 2021г.
|
2.Основной
| Мероприятия с детьми: Беседы: «Волшебное семечко», «Как растут растения, что им необходимо для этого», «Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья», «Какие бывают овощи?», «Наши растения», «Чесночный амулет». «Витамины в любое время года», «Что такое сити-ферма?» «Гидропоника - это что?», «Что необходимо для роста растений в «сити - ферме?». Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Собери урожай», «Один -много», «Вершки - корешки». «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу, запаху», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Заготовки на зиму», «Четвертый лишний?», «Что растет на огороде?», «Культурные и дикорастущие». Подвижные игры и фикультминутки: «Веселый садовник», «Огород у нас в порядке», «Баба сеяла горох». «Путешествие на луг», «Во саду ли в огороде». «Огород», «Засолка капусты», «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски две редиски». Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «На даче», «Цветочный магазин». Обыгрывание сказки: «Репка», «Вершки и корешки» Художественная литература: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Чтение художественной. -стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», С.В. Михалкова «Овощи», А.Барто «Нарисуем огород», сказки К.Чуковского «Огород»,О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино», РНС «Репка», «Вершки и корешки»,О.Суслова сказка «Спор овощей». Художественное творчество: Рисование: «Наш лучок», «Как растут растения», «Загадки с грядки», «Мой огород на окне, каким он будет», «Овощные фантазии» Аппликация : «Волшебная страна томатов» «Корзина с овощами». «Овощи на тарелке», «Корзинка с фруктами», Лепка: «Овощи», «Фрукты», «Чудесный цветочек» «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». Работа детей с книжками-раскрасками, изготовление и украшение тары для посадки», травянчика. Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт №1 «Рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян»; Опыт № 2 «Нужны ли растениям вода, тепло и свет?»; Опыт№ 3 «Нужна ли растениям почва?; Опыт № 4 «Выращивание микрозелени в гидропонике» Опыт № 5 «В тепле и в холоде» Опыт№ 6 «Что вырастет из зернышка?» - наблюдение за всходами лука, гороха, овса, огурцов и других растений; - наблюдение «Какой лук прорастет первый, сухой или замоченный на сутки в воде?»; - наблюдение за ростом лука в почве и в воде; - сравнение семян гороха и фасоли; - наблюдение за растениями в «Сити-ферме» посаженные детьми из других групп; - наблюдение в «Сити - ферме»: за ростом микрозелени, укропа, петрушки, редиски. - наблюдение «Растут ли наши растения?» Совместный с детьми труд: посадка растений, полив, рыхление, прореживание. - посадка гороха, микрозелень в гидропонику.
Работа с родителями - ознакомительная консультация родителей относительно реализации проекта. - анкетирование родителей -тематическая консультация «Как организовать и провести простейшие эксперименты» - консультация для родителей «Зеленый мир на окне» - с помощью родителей собрать коллекцию семян. - изготовление персонажей – Чучелка, Огородница. - с детьми дома посадить лук и красиво оформить свой посадочный горшочек. - изготовить страничку для книжки-малышки « Наш весёлый огород» - приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; - подборка литературы про овощи с участием родителей.
| Октябрь- Декабрь 2021г. Январь- Апрель 2022г.
|
3.Заключительный
|
Подведение итогов реализации проекта. - итоговая беседа о проделанной работе - создание презентации «Киндер Сити-ферма» - составление фотоальбома «Как мы выращивали растения в «Сити-ферме»; - создание «Веселой грядки» на участке ДОУ; - рассадка цветов на клумбы прогулочного участка; - уход за растениями в открытом грунте; - итоговая викторина «Мой огород» |
Май 2022г.
|
Выводы: Благодаря проекту «Kinder Сити-ферма» дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. Опытным путем увидеть, что растения могут расти не только в земле. Познакомиться с методом выращивания растений – гидропоникой, понять, что этот метод можно с успехом использовать при выращивании растений в условиях детского сада, а также и в домашних условиях, особенно в зимнее время. Проект позволит вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений, как в сити ферме, так и на улице. Проект «сити-ферма» позволит сформировать у детей уважительное отношение к труду, а значит все участники проекта (дети, воспитатели и родители) получат положительные эмоции от итоговых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...
«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина
Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...
Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»
Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за осенними явлениямив природе....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода».
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода»....
Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности «Мы – исследователи» для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет
Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности«Мы – исследователи»для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет...
"Познавательно - исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое,проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты,делая на их основе собственные суждения и умозаключения,чем...
Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г
Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г...