Познавательно-исследовательский проект "Киндер Сити-ферма" с детьми среднего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Благодаря проекту «Kinder Сити-ферма» дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. Опытным путем увидеть, что растения могут расти не только в земле. Познакомиться с методом выращивания растений – гидропоникой, понять, что этот метод можно с успехом использовать при выращивании растений в условиях детского сада, а также и в домашних условиях, особенно в зимнее время. Проект позволит вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений, как в сити ферме, так и на улице. Проект «сити-ферма» позволит сформировать у детей уважительное отношение к труду, а значит все участники проекта (дети, воспитатели и родители) получат положительные эмоции от итоговых результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sitifermer.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14

«Центр развития ребенка – детский сад»

ПРОЕКТ

                   «Kиндер СИТИ-ФЕРМА»

Средняя группа «Смешарики»

Выполнила:

Байкалова С.С.

           

  Кемерово 2021

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, а изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

 Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта «Киндер СИТИ-ФЕРМА». Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Цель: : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в помещении детского сада. Воспитание у детей любви к природе. Развитие творческих способностей у детей; улучшение пространственного видения и образного мышления; развитие мелкой моторики рук и интеллекта. Ознакомление детей с методом выращивания растений - гидропоникой. 

Целью данной работы является изучение возможности выращивания продуктов питания в условиях ДОУ; развитие творческих способностей у детей; улучшение пространственного видения и образного мышления; развитие мелкой моторики рук и интеллекта; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

-Расширять знания и представления детей о растениях, выращиваемых в помещении;

- Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, пшеница, укроп, микрозелень и др.);

- Формировать умения детей ухаживать за растениями в условиях детского сада.

- Познакомить со способом  выращивания растений без почвы.

             Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Прививать бережное и гуманное отношение к природе в процессе элементарной     трудовой деятельности

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2021 - май 2022)

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Принципы:

        - воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности.

Методы:

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей, сити ферма.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

- практический: посадка семян, полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян в почве и в гидропонике, сравнение.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями в «ситиферме»

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений в «сити ферме», дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

                              Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «ситиферме», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта - беседы, опыты, эксперименты, наблюдения, творческая деятельность, игры, труд, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, и др.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

   

Этапы работы

 

                            Содержание деятельности

 

Срок реализации

1.Подготовительный

 

Деятельность педагога:

- определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, художественной литературы;

- оформление методической базы по данной тематике;

- сбор материала необходимого для реализации проекта;

-создание условий для познавательно-исследовательской деятельности ;

- составление плана мероприятий по реализации проекта.

Совместная деятельность с детьми:

- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

- ввести детей в проблемную ситуацию, доступную к их пониманию.

Совместная деятельность с родителями воспитанников:

- введение родителей в проблемную ситуацию;

-определение круга актуальных и посильных задач.

Сентябрь         2021г.

 

 2.Основной

 

Мероприятия с детьми:

Беседы:

 «Волшебное семечко», «Как растут растения, что им необходимо для этого», «Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья», «Какие бывают овощи?», «Наши растения», «Чесночный амулет». «Витамины в любое время года», «Что такое сити-ферма?» «Гидропоника - это что?», «Что необходимо для роста растений в «сити - ферме?».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Собери урожай», «Один -много», «Вершки - корешки». «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу, запаху», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Заготовки на зиму», «Четвертый лишний?»,  «Что растет на огороде?», «Культурные и дикорастущие».

 Подвижные игры и фикультминутки: «Веселый садовник», «Огород у нас в порядке», «Баба сеяла горох». «Путешествие на луг», «Во саду ли в огороде». «Огород», «Засолка капусты», «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски две редиски».

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «На даче», «Цветочный магазин».

 Обыгрывание сказки: «Репка», «Вершки и корешки» 

Художественная литература:

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Чтение художественной.

-стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», С.В. Михалкова «Овощи», А.Барто «Нарисуем огород», сказки К.Чуковского «Огород»,О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино», РНС «Репка», «Вершки и корешки»,О.Суслова сказка «Спор овощей».
- Загадки, потешки, поговорки, чистоговорки о растениях, овощах и фруктах.

Художественное творчество:

Рисование: «Наш лучок», «Как растут растения», «Загадки с грядки», «Мой огород на окне, каким он будет», «Овощные фантазии»

Аппликация : «Волшебная страна томатов» «Корзина с овощами». «Овощи на тарелке», «Корзинка с фруктами»,

Лепка: «Овощи», «Фрукты», «Чудесный цветочек» «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

 Работа детей с книжками-раскрасками, изготовление и украшение тары для посадки», травянчика.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт №1  «Рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян»;

Опыт № 2 «Нужны ли растениям вода, тепло и свет?»;

Опыт№ 3 «Нужна ли растениям почва?;

Опыт № 4 «Выращивание микрозелени в гидропонике» 

Опыт № 5 «В тепле и в холоде»

Опыт№ 6 «Что вырастет из зернышка?»

- наблюдение за всходами лука, гороха, овса, огурцов и других растений;

- наблюдение  «Какой лук прорастет первый, сухой или замоченный на сутки в воде?»;

- наблюдение за ростом лука в почве и в воде; 

- сравнение семян гороха и фасоли; 

- наблюдение за растениями в «Сити-ферме»  посаженные  детьми из других групп;

- наблюдение в «Сити - ферме»: за ростом микрозелени, укропа, петрушки, редиски.

- наблюдение «Растут ли наши растения?» 

 Совместный с детьми труд:  посадка растений, полив, рыхление, прореживание.

- посадка гороха, микрозелень  в гидропонику.

 

Работа с родителями

- ознакомительная консультация родителей относительно реализации проекта.

- анкетирование родителей

 -тематическая консультация «Как организовать и провести простейшие эксперименты»

- консультация для родителей «Зеленый мир на окне»

- с помощью родителей собрать коллекцию семян.

- изготовление персонажей – Чучелка, Огородница.

- с детьми дома посадить лук и красиво оформить свой посадочный горшочек. 

- изготовить страничку для книжки-малышки « Наш весёлый огород»

- приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки;

- подборка литературы про овощи с участием родителей.

 

Октябрь-    Декабрь

2021г.

Январь- Апрель

2022г.

 

 

 

 

3.Заключительный

 

 

Подведение итогов реализации проекта. 

- итоговая беседа о проделанной работе

- создание презентации «Киндер Сити-ферма»

- составление фотоальбома «Как мы выращивали растения в «Сити-ферме»;

- создание «Веселой грядки» на участке ДОУ;

- рассадка цветов на клумбы прогулочного участка;

- уход за растениями в открытом грунте;

- итоговая викторина «Мой огород»

 

 

 

 Май 2022г.

 

                             

Выводы: Благодаря проекту «Kinder Сити-ферма» дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. Опытным путем увидеть, что растения могут расти не только в земле. Познакомиться с методом выращивания растений – гидропоникой, понять, что этот метод можно с успехом использовать при выращивании растений в условиях детского сада, а также и в домашних условиях, особенно в зимнее время. Проект позволит вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений, как в сити ферме, так и на улице. Проект «сити-ферма» позволит сформировать у детей уважительное отношение к труду, а значит все участники проекта (дети, воспитатели и родители) получат положительные эмоции от итоговых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина

Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...

Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»

Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за  осенними явлениямив природе....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода».

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода»....

Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности «Мы – исследователи» для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет

Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности«Мы – исследователи»для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет...

"Познавательно - исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое,проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты,делая на их основе собственные суждения и умозаключения,чем...

Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г

Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г...