Конспект образовательной деятельности на тему "Я и моя семья" для 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование предпосылок нравственно - патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Я и моя семья" | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Конспект образовательной деятельности на тему
«Я и моя семья»
Подготовила воспитатель Зырянова Оксана Владимировна
С. Каскара, 2022
Конспект НОД по патриотическому
воспитанию детей 2 младшей группы
«Я и моя семья»
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент - персонаж Мишутка, дидактические.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово
Наглядный: показ иллюстраций.
Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическая культура.
Материалы: картинки членов семьи, «волшебный мешочек», мольберт, игрушки: кастрюля, половник, утюг, посуда, атрибуты для – девочек; молоток, машина, отвертка, самолёт, паровоз – для мальчиков.
Организация деятельности детей: подгрупповая.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,
Беседа о бабушке и дедушке; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя».
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Мамины бусы».
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Мы – сейчас пойдём на право
А сейчас пойдём налево
Вокруг себя мы повернёмся
И друг другу улыбнемся, скажем здравствуйте
Мы ртом будет радостно кругом!»
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, мышата? (Нет)
А кто вы?
Дети: дети
Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь гости знают, что вы не мышата и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Сюрпризный момент: Появляется Мишка. Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, ребята!
Дети:«Здравствуйте!».
Мишутка: Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Пальчики все дружные,
Всем нам очень нужные.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?
Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.
-Молодцы, ребята, запомните Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра- это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.
Воспитатель: Ребята, а где живет ваша дружная семья?
Дети: В своем доме, в квартире.
Воспитатель: А может вы ещё знаете, как называется ваше село, где вы живёте?
Дети: В Каскаре.
Воспитатель: А как называется наш детский сад? А группа?
Воспитатель: Замечательно! Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наше село Каскара, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны.
Теперь мы с вами отдохнем и поиграем
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом
(Руки на поясе, повороты в право, в лево)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(Показывают, руки в перёд).
Воспитатель: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?
Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).
Воспитатель: А кто самый старший в семье?
Дети: бабушка и дедушка.
Воспитатель: Как вы должны к ним относиться?
Дети: Заботиться, помогать, слушаться
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель: Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синий обруч, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в красный обруч. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.
А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)
Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?
Дети: Чтобы забить гвоздь.
Воспитатель: А машина?
Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин...)
Воспитатель: Отвертка для чего нужна?
Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)
Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?
Дети: Мама готовит суп.
Воспитатель: А половник для чего нужен?
Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.
Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?
Дети: Чтобы гладить наш вещи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная)
-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)
-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная)
Воспитатель: А папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Бабушка какая?
Дети: Добрая, заботливая.
Воспитатель: А дедушка какой?
Дети: Хороший, веселый, добрый
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.
Воспитатель: Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.
Воспитатель: А пока мы закроем свой волшебный мешочек, чтобы не растерялись наши слова.
Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными конфетками! До свидания!
Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Мишутка
Воспитатель: Из какой сказки он пришел?
Дети: Три медведя
Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?
Дети: О своей семье
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.
Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в улыбку (открывает мешочек и показывает улыбки из картона.) Сейчас я вам всем раздам улыбки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель» Интеграция о...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Аквариумные рыбки» (1 младшая группа).
Конспект НОД на тему «Аквариумные рыбки» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Возраст детей: 3-4...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...