Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Аквариумные рыбки» (1 младшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД на тему «Аквариумные рыбки» в 1 младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст детей: 3-4 года.
Группа: 1 младшая.
Продолжительность занятия: 25 минут
Технологии ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация по теме: «Многообразие аквариумных рыбок»
Виды деятельности: игровая, творческая.
Цель: расширять знания детей об аквариумных рыбах.
Задачи:
Развивающие:
Расширять знания детей об об аквариумных рыбах.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять знание цветов: зеленый, желтый, красный, оранжевый, коричневый.
Закреплять знания детей о нетрадиционных методах рисования.
Развивать у детей воображение творческое мышление, память, аккуратность, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать умение работать кистью и красками.
Образовательные:
Формировать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Приучать к самостоятельной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 20»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Аквариумные рыбки» (1 младшая группа).
Составила:
Набокова Диана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Майкоп, 2016
Конспект НОД на тему «Аквариумные рыбки» в 1 младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст детей: 3-4 года.
Группа: 1 младшая.
Продолжительность занятия: 25 минут
Технологии ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация по теме: «Многообразие аквариумных рыбок»
Виды деятельности: игровая, творческая.
Цель: расширять знания детей об аквариумных рыбах.
Задачи:
Развивающие:
Расширять знания детей об об аквариумных рыбах.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять знание цветов: зеленый, желтый, красный, оранжевый, коричневый.
Закреплять знания детей о нетрадиционных методах рисования.
Развивать у детей воображение творческое мышление, память, аккуратность, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать умение работать кистью и красками.
Образовательные:
Формировать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Приучать к самостоятельной работе.
Предварительная работа: знакомство с многообразием подводных обитателей, наблюдения за аквариумными рыбками, дидактические игры, разучивание дыхательных гимнастик, рассматривание иллюстраций по темам: «Морские обитатели», «Обитатели озер и рек», «Аквариумные рыбы».
Оборудование и материалы: Слайд шоу «Аквариумные рыбки», Озеро сказок: «Детские истории об аквариумных рыбках», образец готового изделия, поэтапное изображение аквариума с рыбкой.
Раздаточный материал: лист А4 с изображением круглого аквариума, тонкие кисти, гуашь разноцветная, салфетки для рук.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с аквариумными рыбками, и нарисуем рыбку в аквариуме.
- Беседа об аквариумных рыбках, вопросы и ответы воспитателя.
Детские истории об аквариумных рыбках.
Домашние животные: Аквариумные рыбки.
Где живут рыбы? В морях, озёрах, реках. Но есть рыбы, которые живут у нас дома - в аквариуме. Поэтому их так и называют - аквариумные рыбы. И видов этих рыб сегодня насчитывается очень много.
Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку.
Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски.
Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты.
А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы.
У некоторых рыб грудные плавники превратились в тонкие длинные нити. Это не просто плавники, но и орган осязания.
Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки.
Плоские, как монетка, скалярии откладывают икру на стебли и листья водных растений, словно гирлянду развешивают. И вылупившиеся мальки первое время тоже висят как "приклеенные" к листьям водорослей.
А мальки рыбок хромисов ищут укрытие во ртах своих родителей.
Самые обычные аквариумные рыбки - гуппи - бывают различной окраски, от серебристо - серой до золотисто - оранжевой, голубой, зеленой, разноцветной.
У многих гуппи большие вуалеобразные хвосты. Они неприхотливы, всеядны и быстро размножаются. Родина гуппи - южная Америка. Но сейчас рыбки прижились даже в озерах и прудах Подмосковья. Главное условие - теплая вода.
Золотая рыбка - героиня сказок и легенд. На золотых рыбок любовались императоры, их дарили, как сокровища, правителям других стран.
Сейчас выведено уже много различных пород золотой рыбки: небесное око, красная шапочка, помпон, комета, львиноголовка, телескоп и другие.
У некоторых пород спинной плавник отсутствует. У других изменены размеры и положение глаз. Например, у небесного ока взгляд шарообразных глаз направлен вверх.
А у кометы - длинный хвост в несколько раз больше тела самой рыбки. Цвет золотых рыбок может быть не только "золотым", но и красным, серебристым и даже черным.
Некоторые специалисты считают, что пород золотых рыбок больше, чем у любого другого домашнего животного.
- Чтение стихотворения И.Токмаковой: «Где спит рыбка?»
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель напоминает, что на дне пруда, в озере, в аквариуме находятся камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.
- Физминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.
- Изобразительная деятельность.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.
В банке – чистая вода,
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать
Педагог предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме ладошками, водоросли и камушки – кисточкой.
Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.
- Самостоятельная работа и индивидуальная помощь.
- Итог:
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбах?
У рыбы есть голова, рот, глаза, хвост, плавники.
Тело покрыто чешуей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель» Интеграция о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во II младшей группе «Мои любимые рыбки»
Задачи:Знакомство детей с художественными техниками.Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).Развивать воображение и творчество.Воспитывать чув...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Воздушные шары» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Воздушные шары» (вторая младшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Моя семья" (вторая младшая группа)
Образовательная область "Познавательная".В течении нод учу различать детей и взрослых на картинках по возрасту, полу, особенностям внешнего вида. развиваю внимание, познав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Рыбки»
Цель: формировать представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники).Подвести детей к представлению о том, что рыбк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» в младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» в младшей группе...