проект "Перелётные птицы весной"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений детей об особенностях жизни перелетных птиц их особенностях внешнего вида, питании, повадках, среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.2021.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта: дети логопедической группы, педагоги, родители.
Продолжительность: две недели с 23.03-30.03.2022 года.
Вид проекта: познавательно – творческий – информационный.
Актуальность проекта:
Беседуя с детьми в группе, стало понятно, что у детей недостаточно развито знание о перелётных птицах. Дети зачастую путают перелётных и зимующих птиц, не знают причину отлёта птиц в тёплые края. Затрудняются назвать птиц, что для них полезно, а что вредно, какую пользу приносят птицы.
На земле живут тысячи различных птиц. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность.
Данный проект позволит закрепить в памяти детей название перелётных птиц, углубит и расширит знания детей о перелётных птицах, познакомит детей с весенним прилётом птиц и осенним отлётом, понять его причины, а также послужит воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам.
Очень хочется, чтобы дети были способны уже с дошкольного возраста осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и уметь жить в относительной гармонии с природой.
Цель проекта: Формирование представлений детей об особенностях жизни перелетных птиц их особенностях внешнего вида, питании, повадках, среде обитания.
Задачи:
- Расширить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной.
- Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
- Развивать связную речь у детей, активизировать словарь детей.
- Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года.
Ожидаемые результаты:
- - у детей сформированы знания о жизни птиц и среде обитания;
- - обогатился словарный запас
- - сформировано бережного отношения к природе.
Работа с родителями:
- Изготовление заготовок скворечников и кормушек, сборка их с участием детей и их вывешивание на дерево;
- фотовыставка «Перелётные птицы»;
- подбор красочной познавательной литературы;
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Подбор произведений художественной литературы о перелётных птицах;
- Постановка цели, задач проекта;
- Просмотр мультфильмов и презентаций по теме проекта;
- Подбор иллюстраций по теме «Перелётные птицы»;
- Создание предметно-пространственной развивающей среды для организации игр;
- Приобретение и изготовление дидактических игр.
2 Практический.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 22.03 | «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Познавательная беседа "Прилет птиц " пособие перелётные птицы Чтение энциклопедической информации о птицах и их образе жизни и особенностях строения. (Энциклопедия дошкольника) Просмотр познавательного фильма «перелётные птицы» Игра «Разрезанные картинки» Цель: Собери картинку птицы, назови птицу. Подвижные игры «Гуси - лебеди». |
Вторник 23.03 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Беседа – рассуждение из личного опыта «Как мы птиц встречали» Просмотр познавательного фильма «Кто как поёт?» Чтение Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка». Грачи М. Бианки
Дидактическая игра «Назови птиц» С.р. игра «На птичьем дворе». Пальчиковая игра «возвращение птиц» Подвижная игра «Скворцы и кошка» |
Среда 24.03 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно эстетическое развитие» | Чтение М. Горький «Воробьишко» Смоленск: Русич, 2000 Дидактическая игра: «У кого кто?» \с мячом\ Просмотр мультфильма «Серая шейка». Рисование «Лебедь» |
Четверг 25.03 | «Познавательное развитие»
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Составление рассказа по схеме дидактические игры «Путаница», «Чей домик?» Пальчиковая игра «Птички и ветер» |
Пятница26.03 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Чтение В.Бианки Чей нос лучше? Издательство «Малыш», 1984. Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок» Дидактическая игра: «У кого кто?» (с мячом) Лепка «Ласточка» Подвижная игра «Займи гнездо» |
Понедельник 29.03 | «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» | Чтение энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника). «Назови части птицы» Учить называть части тела птиц. Развивать словарь. |
Вторник 30.03 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Рассматривание картин «Перелётные птицы» Чтение пословиц поговорок по теме проекта. Загадки. Конструирование скворечника из строительного материала. Подвижная игра «Скворцы и кошка» |
Среда 31.03 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Заучивание стихотворения «Ласточка» Дидактическая игра «О ком я говорю?» Д\и «Назови ласково» Подвижная игра «Совушка» |
Четверг 01.04 | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно эстетическое развитие» | «Расскажи о любимой птице» Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года» Д/и «Зимующие или перелётные» Рисование предложить раскраски с изображением птиц
|
Пятница 02.04 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Беседа «Что мы узнали нового о птицах» Чтение стихотворений о весне и птицах Дидактические игры «Разрезная картинка животное или птица» Пальчиковые игры «Птички и ветер» |
3.Заключительный
- Оформление выставки детской художественной литературы по теме «Перелётные птицы»;
- Оформление выставки детских работ.
- Изготовление кормушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»
Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...