Познавательный проект "Из чего бумага"
проект по окружающему миру
Формы подачи информации
- Экспериментирование с различными видами бумаги
- Выставка предметов, изготовленных из бумаги
- Книги, иллюстрации об истории возникновения и процессе производства бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА БУМАГА?
Содержание
- Разновидности и назначение бумаги:
- хозяйственно-бытовая (салфетки, полотенца, туалетная бумага и др.)
- упаковочная (фантики конфет, картонные коробки и др.)
- для рисования и письма (тетради, альбомы, цветная бумага и картон для поделок)
- издательская (книги, газеты, журналы и др.)
- другое
- Свойства и качества бумаги:
- мнётся
- рвётся
- режется
- сгибается
- не тонет, пока не намокнет
- промокает, размокает
- горит
- Из чего делают и как: древесина – опилки – краска.
Графическое изображение процесса изготовления
Формы подачи информации
- Экспериментирование с различными видами бумаги
- Выставка предметов, изготовленных из бумаги
- Книги, иллюстрации об истории возникновения и процессе производства бумаги
Виды деятельности для детей
- Эксперименты и опыты с разными видами бумаги – самостоятельно и под руководством воспитателя
- Изготовление картографов «Свойства и качества бумаги» и «Как делают бумагу»
- Творческая работа (размышление, фантазирование): чем можно заменить бумагу, нужно ли беречь бумагу?
Центры активности
Центр математики и манипуляции:
- работа с мозаикой из бумаги
- работа с бумагой:
- вырезание определённых геометрических фигур
- составление из них узоров
- составление силуэтов предметов из геометрических форм, полосок бумаги разной длины и ширины
- сравнение полос по ширине и длине
- лото «Сосчитай», «Реши пример!», «Подбери пару», «Детское лото»
- рабочие листы на закрепление умений
- считать
- заштриховывать
- обводить
Центр искусства:
- творческая деятельность детей с разными видами бумаги
- рисование на разных видах бумаги
- аппликация
- конструирование из бумаги
- оригами
- создание коллажей
- знакомство с различными способами соединения бумаги, преобразованиями поверхности листа, приёмами вырезания
Темы работ:
- Изготовление игрушек из полосок бумаги (разные способы соединения) «Птичка», «Кошка», «Мышка», «Осьминог»
- Рисование «Зимний лес» (ладошками, пальчиками) на разных видах бумаги
- Изготовление игрушек на основе конуса «Мышка», «Гном», «Ёлочка»
- Объёмная аппликация «Рыбки в аквариуме»
- Конструирование из бумаги «Мышка и сыр»
- Работа с бросовым материалом «Крокодил», «Кошка» (коробка, обклеенная кусочками рваной бумаги)
- Изготовление игрушек на основе цилиндра с использованием бросового материала «Мишка», «Собачка»
- Изготовление игрушек в технике оригами «Стаканчик», «Кораблик», «Домик», «Рыбка», «Пилотка»
Литературный центр
- внести книги, иллюстрации об истории возникновения и процессе производства бумаги: «Откуда книга пришла», энциклопедия «Почемучка», «Происхождение вещей», стихи С. Маршака и Л. Николаенко
- кроссворды, задания в картинках, загадки, пословицы
- рассматривание книг (обложка, страницы и т.д.)
- изготовление книжек-самоделок, ремонт книг
- рабочие листы по грамоте
- рассматривание картин «В библиотеке», «В книжном магазине»
- просмотр диафильмов «Как создается книга», «В магазине»
- организация «Дня письма»
- написать письмо другу
- раскрасить открытку
- оформить конверт
Центр науки
- внести различные виды бумаги и альбом «Виды бумаги и её свойства»
- выставка предметов из бумаги
- плакат «Что делают из бумаги»
- проведение различных опытов, экспериментов (рвётся, мнётся, горит)
- изготовление картографа «Свойства бумаги» (сходства и различия разных видов бумаги)
- выставка материалов «Из чего делают бумагу» (опилки, древесина)
- изготовление листа бумаги (салфетки, вода, миксер, пресс)
Центр «Песок – вода»
- изготовление предметов для игр с песком (техника оригами, вырезание фигурок)
- игры с водой (игрушки-самоделки из разных видов бумаги «Кораблик» и игрушки на пробке)
Центр сюжетно-ролевой игры
- организация игры «Книжный магазин», роли: продавец, кассир, покупатели
- продавец должен уметь рассказывать о книге
- покупатель должен уметь задавать вопросы и объяснять, что ему нужно купить
Центр «Блоки»
- постройки «Библиотека», «Книжный магазин»
- внести иллюстрации, фотографии
Работа с родителями
- привлечь родителей к сбору книг, материалов об истории и способах изготовления бумаги
- организация экскурсий в книжный магазин, библиотеку
- изготовление книг-самоделок вместе с детьми
- ремонт книг вместе с детьми
Литература
З.А. Богатеева «Чудесные подели из бумаги» Москва, «Просвещение» 1992
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд» Москва, «Просвещение» 1990
Различные энциклопедии (что такое бумага, как её получают)
Программа-руководство «Радуга» (старшая группа)
Н.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Москва, «Просвещение» 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-59014-1421480349.jpg)
НОД педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией познавательных областей.Тема "Бумага и ее свойства"
Занятие интегрированное, можно провести в рамках "Дня открытых дверей". Используется презентация, которую представляет ребенок. Цели презентации: знакомство со с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687221-1444746289.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"
Познакомить детей с основными свойствами бумаги....
Познавательное + конструирование из бумаги старшая группа
Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц; уточнить время года, название весенних месяцев, развивать ...
Познавательно-исследовательский проект « Бумага, какая она?» для детей 4-5лет.
Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...
Конспект занятия по познавательному развитию "Чудо бумага".
Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательнос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1278324-1602925237.jpg)
ЧТО ИЗ ЧЕГО И ДЛЯ ЧЕГО (бумага, ткань)
Занятие для расширения кругозора через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах – бумага, ткань....