Познавательное + конструирование из бумаги старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

 Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц; уточнить время года, название весенних месяцев, развивать словарь по этой теме. Воспитывать отзывчивость, желание помочь персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Познавательное + конструирование из бумаги старшая группа

Тема: ,, Что такое весна?’’

Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц; уточнить время года, название весенних месяцев, развивать словарь по этой теме. Воспитывать отзывчивость, желание помочь персонажу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  про весну, чтение художественной литературы, беседа о приметах весны, работы по ИЗО

Материал для занятия: картинки с приметами весны, письмо от персонажа, лист ватмана для ответного письма, бумага для оригами  ,,Лодочки’’, ручеек из ткани

Ход занятия

Ребята,я получила письмо с северного полюса, от медвежонка Умки(показ письма). Давайте узнаем, что он пишет(зачитываю письмо),,Здравствуйте ребята старшей группы. Меня зовут медвежонок Умка. Я живу среди снега и льда и не знаю, что такое весна. Расскажите мне пожалуйста про весну, какая она. Жду ответа’’А еще он послал   свою фотографию(показ) Ребята вы согласны помочь  Умке? (Да) Тогда  проходите на стульчики (или ковер) Но пока мы не умеем писать я предлагаю ответ сделать из картинок, чтобы Умке было понятно. Ребята , прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

                                          Кто пришел так тихо –тихо?

                                          Ну, конечно не слониха,

                                           И, конечно бегемот

                                            Тихо так пройти не мог.

                                            И никто из вас не слышал,

                                            Как листок из почки вышел,

                                            И услышать не могли вы

                                           Как зеленые травинки

                                           Сняв зеленые ботинки

                                           Тихо вышли из земли!

                                           И подснежник тихо вышел

                                           И повсюду тишина.

                                           Это значит, это значит

                                          Тише всех пришла весна!

Ребята, какое время года насупило? (весна) После какого времени года наступает весна? (после зимы) Как называются месяцы весны? (март, апрель, май) Правильно, молодцы! Скажите, как светит солнце весной и где оно находится? ( солнце ослепительно светит, греет землю своими лучами) Как можно еще сказать, что делает солнце? ( пригревает, припекает) Вот мы можем приклеить первую картинку на наше письмо (ребенок клеит картинку с солнцем верху ватмана)

Какое небо весной? (синее, голубое, чистое, по нему плывут облака) Какие бывают облака?( красивые, кучевые, пушистые, похожи на комья ваты, пуха) Ребенок приклеивает картинку с облаками на лист ватмана. Еще в первом месяце весны, в марте лежал снег, и кое – где показывалась земля. Как это называется? (проталины) Клеится картинка. На прогулке мы наблюдали капель. Что такое капель ? (ответы детей) Капель – это падающие капельки с крыш, они сверкают на солнце, а когда падают -  звенят. Клеится картинка с капелью. Детям показывается картинка с ледоходом. Что изображено? (ледоход) Как вы понимаете это слово?(дети объясняют значение слова ледоход) . Это еще одна из примет весны. Что происходит на реках весной? (снег постепенно тает, ручейки сбегают  к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, лед раскалывается и трогается с места. Льдины, толкаясь ,несутся по реке. По пути они тают. Реки выходят из берегов и разливаются. Начинается половодье) Дети приклеивают картинку на ватман

Что же происходит с деревьями? ( они просыпаются, набухают почки, появляются листочки) Картинка клеится на большой лист.  Ребята ,скажите,   кто же еще просыпается весной (запись жужжание  насекомых) Правильно, насекомые. Это пища для пернатых.  Почему птицы возвращаются весной? Каких первых перелетных птиц вы знаете? ( грачи, скворцы, жаворонки, ласточки). В народе говорят: ,,Увидел скворца – знать весна у крыльца ’’Давайте послушаем пение птиц(слушание записи) А что происходит с дикими животными? ( у них появляются детеныши), просыпается медведь и выходит из берлоги . Игра ,,Назови детенышей’’  Ребята, а вам нравится весна и чем? (ответы детей)

Физминутка : дети свободно гуляют по группе. Если услышат слова про весну, приседают (пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, прилетают, метель, проталина, снегопад, солнышко) Ребята, посмотрите, какое яркое получилось письмо . Как вы думаете, такое письмо понравится Умке? Он теперь  по нашим картинкам будет знать, что такое весна. А сейчас я предлагаю сделать лодочки и отправить их в наш весенний  ручеек ( дети выполняют оригами ,,Лодка’’  из цветной бумаги и отпускают их в ручей). Ребята, скажите, для кого мы делали письмо? О чем мы беседовали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"

Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....

Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах  бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...

Конспект занятия «Заюшкина избушка» конструирование из бумаги старшая разновозрастная группа воспитатель Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия «Заюшкина избушка» конструирование из бумагистаршая разновозрастная группавоспитатель Третьякова Светлана Николаевна...

Снеговик. Конструирование из бумаги. Старшая группа

Нарезание полосок из бумаги, склеивание их в снеговика....

Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги (старшая группа)

Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги в старшей группеЗадачи:образовательные: расширять знания детей об овощах; упражнять в работе с бумагой;развивающие: развивать мелкую м...