Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
по теме «Бумага и ее свойства».
Задачи:
- познакомить детей с основными свойствами бумаги;
- развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность;
- учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.
Ход занятия.
Воспитатель.- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.
(показ куклы, выполненной из бумаги)
Это Фея из Бумажной страны. В этой волшебной стране все-все сделано из бумаги: и дома, и деревья, и одежда, и транспорт. И сама Фея сделана из чего? Правильно, из бумаги. Если мы внимательно посмотрим, то увидим, что она сделана из разной бумаги. Вам Бумажная Фея принесла образцы бумаги в подарок, давайте их рассмотрим. Скажите, вся ли бумага одинаковая? А как можно определить?
Дети. Она разная, можно пощупать ее, погладить.
Воспитатель. Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой и тонкой, мягкой и не очень.
А кто знает виды бумаги? (писчая, альбомная, картон, салфетки, бархатная, цветная и др.).
А теперь пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги.
(Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги». Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, используя прилагательное «бумажный»).
Воспитатель. Молодцы, ребята, видите, в нашем мире тоже есть вещи из бумаги.
А сейчас я приглашаю вас подойти в наш уголок экспериментирования, чтобы узнать еще больше нового и интересного о бумаге.
ОПЫТ №1. «Взаимодействие бумаги с водой».
- Ребята, посмотрите, у меня два кубика: один из пластмассы, другой из бумаги. Кубики слегка испачкались и нам надо их помыть.
Ребята, что случилось с бумажным кубиком? (Он размок)
Вывод: бумага размокает в воде.
ОПЫТ №2. «Проверка бумаги на прочность».
Ребята, есть среди вас силачи? Попробуйте порвать вот этот пакет (целлофановый). Не получается? А вот этот (бумажный). Получилось!
Вывод: бумага легко рвется.
ОПЫТ №3. «Что легче?»
Ребята, давайте сложим в одну коробочку листы бумаги, а в другую стеклянные шарики. Скажите мне, что легче бумага или стеклянные шарики?
Вывод: бумага легкая.
Воспитатель: ребята, давайте еще раз повторим свойства бумаги. А теперь давайте рассмотрим, какие бывают виды бумаги.
Работа с мини-коллекцией бумаги. Виды бумаги.
Для письма и печати – книги, журналы, тетради, газеты.
Отделочный материал – обои.
Дизайнерская бумага – для оригами, папье-маше, рисовая.
Декоративная – внешне похожая на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции.
Упаковочный материал – фантики, картон, мешки.
Чистящий материал – салфетки, туалетная бумага.
Бумага для производства денег.
Фотобумага.
Наждачная бумага.
Бумажная Фея останется в нашем уголке экспериментирования и будет продолжать знакомить нас со свойствами бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: свойства воздуха.ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной дея...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности " Свойства воздуха"
Занятие позволяет систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....