НОД педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией познавательных областей.Тема "Бумага и ее свойства"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Занятие интегрированное, можно провести в рамках "Дня открытых дверей".
Используется презентация, которую представляет ребенок. Цели презентации: знакомство со свойствами, производством, использованием бумаги в жизни человека. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bumaga.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках занятия, на которое приглашаются дети и их родители, используется презентация.
Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность детей, вызывает у них стремление к получению новых знаний.
Данная работа направлена на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе
Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
Цель: Уточнить представление детей о бумаге. Познакомить детей с производством бумаги в современном мире, с ее свойствами. Предложить доступный способ изготовления бумаги в домашних условиях. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Использование бумаги в жизни человека
Задачи:
Социализация – формировать навыки общения и дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей делать сообщение для своих сверстников; получать радость и удовлетворение от проделанной работы, проявлять эмоциональные реакции; способствовать работе цепочки взаимодействия: ребенок – родители – дети; научить детей бережно относиться к природным богатствам и к окружающей среде.
Физическая культура и здоровье – продолжить работу по сохранению психического и физического (соблюдении. правил личной гигиены) здоровья детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии,
Познание – систематизировать знания детей о бумаге; воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес и мышление детей. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Коммуникация – учить правильно отвечать на вопросы, слушать и понимать новый материал, упражнять детей в грамматическом оформлении высказывания, Развивать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять согласовании в роде прилагательного и существительного, в подборе слов- действий.
Художественно – эстетическое восприятие - приобщать детей к словесному искусству, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства повествования. развивать воображение. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
Рассказать детям: В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.
Впервые бумага была изобретена в древнем Китае.
Индивидуально: С семьей П. Полины обговорить вопросы подготовки презентации.
К занятию заранее готовятся образцы бумаги и помещаются в чудесный сундучок.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук; чудесный сундучок, мяч.
Ход занятия:
Начнем наше занятие. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок
1. Игра «Угадай, что это»
тонкая и плотная;
белая и цветная;
гладкая и шероховатая;
Называя по очереди характеристики бумаги по алгоритму «она бывает…», педагог просит детей угадать, что сундучке.
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)
2. Словарная работа. Про какие предметы можно сказать:
-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)
-бумажная (салфетка, коробка)
-бумажные (игрушки, цветы)
(ответы детей: бумажный стаканчик…)
Правильно ребята, бумагу используют по-разному,
Игра с мячом
Педагог бросает детям мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).
А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду. (ответы детей)
3. Воспитатель: Что есть общего у дерева и бумаги?
Дети: Бумагу делают из дерева.
Воспитатель: Как делают бумагу, какие у нее свойства, после небольшого отдыха, нам расскажет Полина.
Физкультминутка « Березка»
Мы березку посадили, приседаем на корточки
Мы водой ее полили, «поливаем»
И березка подросла, встаем, медленно поднимаем руки вверх
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила наклон вперед
И ребят благодарила.
4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БУМАГА»
Работу представила П. Полина 6 лет, воспитанница старшей логопедической группы №6
5. Итоговая часть.
Поговорить с детьми, что нового они узнали из сообщения Полины.
- Как делают бумагу?
- Расскажите о свойствах бумаги.
- Как можно самим сделать листик бумаги.
Для того, чтобы сделать бумагу, так необходимую людям, надо потрудиться:
вырастить деревья, нужные для производства, а потом превратить их в те разные предметы, которые делают из бумаги. Давайте будем относиться к бумаге так, чтобы беречь и труд людей, и, самое главное, деревья.
Скажем спасибо Полине за интересный рассказ о бумаге, а всем детям спасибо за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.
Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"
Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...
Конспект ООД по познавательной области"Познавательное развитие с детьми старшей логопедической группы"
Знакомство со сказкой "Колобок" и решение математических задач....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Мой любимый город"
Формировать у детей представление о России, о Санкт - Петербурге. Закреплять представления детей о символах России и Санкт - Петербурга....
НОД педагога с детьми старшей логопедической группы по организации коррекционной работы с использованием предметно-развивающей среды "Звери наших лесов"
Воспитатель дошкольного учреждения для детей с нарушением речи, помимо общеобразовательных задач решает целый ряд коррекционных, направленных на устранение сенсорой, волевой, интелл...