НОД педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией познавательных областей.Тема "Бумага и ее свойства"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Безлепкина Лариса Ивановна

    Занятие интегрированное, можно провести в рамках "Дня открытых дверей".

 Используется презентация, которую представляет ребенок. Цели презентации: знакомство со свойствами, производством, использованием бумаги в жизни человека.                   .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bumaga.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  

 В рамках занятия, на которое приглашаются дети и их родители, используется презентация.

   Использование ИКТ   активизирует познавательную деятельность детей, вызывает у них стремление к получению новых знаний.

  Данная работа направлена на развитие познавательно-исследовательской  деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе 

Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»

 Цель: Уточнить представление детей о бумаге.  Познакомить детей с производством бумаги в современном мире, с ее свойствами. Предложить доступный способ изготовления бумаги в домашних условиях. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Использование бумаги в жизни человека

 Задачи:

Социализация – формировать навыки общения и дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей делать сообщение для своих сверстников; получать радость и удовлетворение от проделанной работы, проявлять эмоциональные реакции; способствовать работе цепочки взаимодействия: ребенок – родители – дети; научить детей бережно относиться к природным богатствам и к окружающей среде.  

Физическая культура и здоровье – продолжить работу по сохранению психического и физического (соблюдении. правил личной гигиены) здоровья детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии,

 Познание –  систематизировать знания детей о бумаге; воспитывать  любознательность, развивать познавательный интерес и мышление детей. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Коммуникация – учить правильно  отвечать на вопросы,  слушать и понимать новый материал, упражнять детей в грамматическом оформлении высказывания,  Развивать активный и пассивный словарь по теме.  Упражнять согласовании в роде прилагательного и существительного, в подборе  слов- действий.

 Художественно – эстетическое восприятие  - приобщать детей к словесному искусству,   развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства  повествования. развивать воображение.  Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:

Рассказать детям: В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае.  

  Индивидуально: С семьей П. Полины обговорить  вопросы подготовки презентации.
К занятию заранее  готовятся образцы бумаги и помещаются в чудесный сундучок.  

Оборудование: экран, проектор,  ноутбук; чудесный сундучок, мяч.

Ход занятия:

Начнем наше занятие. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок 

1. Игра  «Угадай, что это»

тонкая и плотная;

белая и цветная;

гладкая и шероховатая;

Называя по очереди характеристики бумаги по алгоритму «она бывает…», педагог просит детей угадать, что  сундучке.

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)

 2. Словарная работа. Про какие предметы можно сказать:
-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)
-бумажная (салфетка, коробка)
-бумажные (игрушки, цветы)
(ответы детей: бумажный стаканчик…)

Правильно ребята, бумагу используют по-разному,  

  

Игра с мячом 

 Педагог бросает детям мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что  можно делать  с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).

А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду.  (ответы детей)

3. Воспитатель: Что есть общего у дерева  и бумаги?  

 Дети: Бумагу делают из дерева.

Воспитатель: Как делают бумагу, какие у нее свойства, после небольшого отдыха,  нам расскажет Полина.

 Физкультминутка « Березка»

Мы березку посадили,              приседаем на корточки

Мы водой ее полили,                «поливаем»

И березка подросла,                  встаем, медленно поднимаем руки вверх

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила              наклон вперед

И ребят благодарила.

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БУМАГА»

 Работу представила П. Полина 6 лет, воспитанница старшей логопедической группы №6

5. Итоговая часть.

Поговорить с детьми, что нового они узнали из сообщения Полины.

- Как делают бумагу?

- Расскажите о свойствах бумаги.

- Как можно самим сделать листик бумаги.

Для того, чтобы сделать бумагу, так необходимую людям, надо потрудиться:

вырастить деревья, нужные для производства, а потом превратить их в те разные предметы, которые делают из бумаги.   Давайте будем  относиться к бумаге так, чтобы беречь и труд людей, и, самое главное, деревья.

  Скажем спасибо Полине за интересный рассказ о бумаге, а всем детям спасибо за работу на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.

Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Мой любимый город"

Формировать у детей представление о России, о Санкт - Петербурге. Закреплять представления детей о символах России и Санкт - Петербурга....

НОД педагога с детьми старшей логопедической группы по организации коррекционной работы с использованием предметно-развивающей среды "Звери наших лесов"

Воспитатель дошкольного учреждения для детей с нарушением  речи, помимо общеобразовательных задач   решает целый  ряд коррекционных, направленных на устранение сенсорой, волевой, интелл...