Презентация "Зимующие птицы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
обучающие : дать знания детей о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах; формировать желание отвечать на вопросы воспитателя; развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов. развивающие : развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы. воспитательные : воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Задачи
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.) К солнышку, к тучке. Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. (Присели.) К теремку не побежим, Заниматься мы спешим.
Птицы приносят большую пользу природе – они уничтожают разных вредных жучков и гусениц. Но зима в России всегда очень снежная и морозная и эти вредители прячутся очень далеко и глубоко, и не все птицы могут их достать. Семена растений завалены толстым слоем снега, а красной рябины и боярышника на всех не хватает. Многие птицы даже замерзают в лютые холода от голода и холода. Почему люди помогают птицам ?
«Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка» Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка».
Воробьи – юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой. Загадки о зимующих птицах Загадка: Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: Просыпайтесь поскорей. Всех торопит. (Воробей)
Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку. Сороки большие, серые, а голова и крылья черные. Бока у нее белые. Поэтому сорок называют «пестрыми». Сорока подпрыгивает. Она любит есть несоленое сало в кормушке. Ворона Загадка: Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно " Кар–кар–кар! " – поёт … (Ворона).
Дятла называют «лесной доктор». Он не только очень красивая птичка, но и очень полезная. У дятла острый длинный клюв, он им долбит дупла и щели. А еще у дятла особенный язык. Он очень длинный (язык у него больше головы!!!), гибкий, тонкий, с острым кончиком и очень клейкий. Языком он достает насекомых из-под коры деревьев и этим спасает деревья от гибели. Дятел Загадка: Все деревья с интересом Изучает доктор леса. Если дерево ест жук, Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел)
Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку. Голубь Загадка: Он живет на площадях, На деревьях и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет. (Голубь)
Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало, раскачиваясь на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке. Синица Загадка: С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется … (Синица).
Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они тоже наши гости. Снегирь Загадка: Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)
Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись. Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам В красных майках снегири. наклоны головы. Распушили перышки, частые потряхивания руками, Греются на солнышке. опущенными вниз Головой вертят, повороты головы Улететь хотят. Полетели, полетели бегут друг за другом И на место тихо сели садятся на стульчики Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись. Физкультурная минутка
Игра «Какой птички не стало?»
Игра «Какой птички не стало?»
Игра «Какой птички не стало?»
Игра «Какой птички не стало?»
Игра «Какой птички не стало?»
Птицы к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они! Как живут птицы зимой?
Как живут птицы зимой? В мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, приумолкнут. Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.
А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется. Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся с дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла. Как живут птицы зимой?
Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. Сделай кормушку и помоги птицам выжить!
Сделай кормушку и помоги птицам выжить! Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.
Как называется домик с кормом для птиц? - Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? - Какие птицы прилетели к кормушке? - Сколько птиц прилетело? - Что едят синички? - Какие птицы остаются зимовать и прилетают на зимовку? - Почему нужно помогать птицам зимой? Составление предложений по картине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....