В гостях у уточки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«В гостях у Уточки»
Цель Ознакомить с прудом, обитателями.
Дать первоначальные представления об уточке и утятах, их внешних особенностях.
Задачи:
Совершенствование звукоподражательных навыков
Закрепление схем движений животных
Закрепление знаний о том, кто живет у воды, в воде
Вызвать у детей положительные эмоции при контакте с водой
Словарная работа: холодная - теплая, чистая, прозрачная, лягушки, утята, рыбки, «ква-ква», «кря-кря», пруд, в воде – по земле, бусы – бусины.
Оборудование:
Игрушки: резиновые утята, лягушка, рыбки
Цветные бусины на леске
Шнурок
Сачки
Бумажные полотенца
Тканевое полотенце
Ход прогулки
Воспитатель: Дети, сегодня нас позвали в гости. А кто позвал нас в гости, мы сейчас узнаем.
Воспитатель держит резиновую игрушку уточку и говорит «Кря-кря!»
Воспитатель: Дети, кто же это?
Дети: Уточка!!
Уточка: Здравствуйте, дети! Я так рада, что вы меня узнали! Я пришла к вам, чтобы позвать вас в гости. А вы знаете, где я живу?
Дети, воспитатель: Да, на берегу пруда
Уточка: Совершенно верно! Молодцы! Ну, что отправитель со мной на пруд?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, беремся за руки и пойдем следом за уточкой.
Дети, Уточка и воспитатель направляются к пруду
Уточка: Дети, ну вот мы и пришли, здесь я живу. Но не только вы ко мне в гости пришли.
Воспитатель: Да. Дети посмотрите здесь еще гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Уточка, сколько у тебя гостей! У тебя праздник сегодня?
Уточка: Да, я зимой улетала в теплые края, а сейчас с приходом весны возвратилась домой и позвала своих друзей, чтобы отпраздновать свое возвращение! А вы моих друзей-соседей узнали?
Уточка указывает рукой на игрушки.
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, узнали! Дети, кто это на берегу сидит (указывая на лягушку)
Дети: Лягушка!
Уточка: А лягушки в честь моего возвращения мне песню спели. А вы знаете, как лягушки говорят?
Дети: Да! Ква-ква!
Воспитатель: Знаем, мы даже прыгать, как лягушата умеем. Дети, давайте покажем Уточке.
Дети квакают и прыгают как лягушки
Уточка: Точно! Вот такие у меня подружки-лягушки: то в воде плавают, то по земле прыгают. А еще, кого вы узнали?
Дети: Утят!
Воспитатель: Да, и этих друзей твоих мы знаем. И даже крякать умеем. Давайте покажем Уточке, как умеем.
Дети: Кря-кря
Воспитатель: Только плавать на воде, как утята у нас не получится, пруд твой для нас маловат. Ты нам, Уточка, покажи лучше, как утки по земле ходят.
Уточка: Конечно, покажу, повторяйте за мной.
Дети и Уточка приседают и ходят как утята.
Воспитатель: Как здорово, Уточка! Спасибо!
Уточка: Пожалуйста! А вы заметили еще одних моих друзей, что всегда в воде живут и на землю не выходят?
Воспитатели: Дети, подойдите ближе к пруду и посмотрите, кто еще в воде плавает?
Дети: Рыбки!
Уточка: Точно, рыбки! А посмотрите дети, какая вода в моем пруду.
Воспитатель: Дети, а посмотрите, какая вода в пруду чистая, прозрачная.
Уточка: Молодцы! Всех моих друзей-соседей знаете! А посмотрите, какие бусы они мне подарили по случаю моего возвращения! Красивые?
Уточка указывает на бусы на шее.
Дети: Да!
Воспитатель: Уточка, а можно мы их поближе посмотрим?
Уточка: Конечно! (уточка снимает бусы и случайно роняет) Ой! Как же… (плачет)
Воспитатель: Дети, какая беда случилась, давайте пожалеем Уточку. Не плачь, Уточка, мы тебе в твоей беде поможем. Дети, давайте соберём бусы. Уточка: Правда? Вы мне поможете?
Дети: Да!
Уточка: Какие вы добрые!
.
Дети собирают бусины, воспитатель и уточка помогают. Воспитатель: Молодцы, дети! Все бусины собрали. А теперь починим бусы - наденем все бусины на шнурок.
Дети нанизываю бусины.
Воспитатель: Ну вот, мы и починили бусы. А теперь вручим их Уточке!
Воспитатель, дети: Уточка, мы починили твои бусы, не печалься!
Уточка: Ах, какие красивые! Спасибо вам!!! Теперь бусы совсем как новые.
Воспитатель: Ой, Уточка, времени много уже прошло, нам пора в группу возвращаться!
Уточка: Точно! Я вас провожу!
.Воспитатель: Дети, а теперь попрощаемся с Уточкой и ее гостями.
Дети, воспитатель: До свидания, Уточка!!
Уточка: До свидания, дети! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к уточкам
Конкспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста "В гости к уточкам".Цель: научить детей различать и называть птиц; научить соотносить разнородные предметы по форме и ...
ООД в I мл группе "В гости к уточке Крякве"
Интегрированное занятие в I мл группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к уточке Крякве"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"
Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...
«В гости к Уточке Крякве»
Конспект НОД по физической культуреРеализация образовательной области «Физическая культура»...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к уточке" для младшей группы.
Задачи:- Вызвать у детей желание отправиться в гости к уточке.- Помочь им испытать радость от этого путешествия и приобрести положительный опыт поведения.- Учить де...
Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»
Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»...
Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»
Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»...