В гостях у уточки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кочкарова Эльза Жавитовна

в гостях у уточки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_utochki.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Уточки»

Цель Ознакомить с прудом, обитателями.

       Дать первоначальные представления об уточке и утятах, их внешних особенностях.

Задачи:

Совершенствование звукоподражательных навыков

Закрепление схем движений животных

Закрепление знаний о том, кто живет у воды, в воде

Вызвать у детей положительные эмоции при контакте с водой

Словарная работа: холодная - теплая, чистая, прозрачная, лягушки, утята, рыбки, «ква-ква», «кря-кря», пруд, в воде – по земле, бусы – бусины.

Оборудование:

Игрушки: резиновые утята, лягушка, рыбки

Цветные бусины на леске

Шнурок

Сачки

Бумажные полотенца

Тканевое полотенце

Ход прогулки

Воспитатель: Дети, сегодня нас позвали в гости. А кто позвал нас в гости, мы сейчас узнаем.

Воспитатель держит резиновую игрушку уточку и говорит  «Кря-кря!»

Воспитатель: Дети, кто же это?

Дети: Уточка!!

Уточка: Здравствуйте, дети! Я так рада, что вы меня узнали! Я пришла к вам, чтобы позвать вас в гости. А вы знаете, где я живу?

Дети, воспитатель: Да, на берегу пруда

Уточка: Совершенно верно! Молодцы! Ну, что отправитель со мной на пруд?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, беремся за руки и пойдем следом за уточкой.

Дети, Уточка и воспитатель  направляются к пруду

Уточка: Дети, ну вот мы и пришли, здесь я живу. Но не только вы ко мне в гости пришли.

Воспитатель: Да. Дети посмотрите здесь еще гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Уточка, сколько у тебя гостей! У тебя праздник сегодня?

Уточка: Да, я зимой улетала в теплые края, а сейчас с приходом весны возвратилась домой и позвала своих друзей, чтобы отпраздновать свое возвращение! А вы моих друзей-соседей узнали?

Уточка указывает рукой на игрушки.

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, узнали! Дети, кто это на берегу сидит (указывая на лягушку)

Дети: Лягушка!

Уточка: А лягушки в честь моего возвращения мне песню спели. А вы знаете, как лягушки говорят?

Дети: Да! Ква-ква!

Воспитатель: Знаем, мы даже прыгать, как лягушата умеем. Дети, давайте покажем Уточке.

Дети квакают и прыгают как лягушки

Уточка: Точно! Вот такие у меня подружки-лягушки: то в воде плавают, то по земле прыгают. А еще, кого вы узнали?

Дети: Утят!

Воспитатель: Да, и этих друзей твоих мы знаем. И даже крякать умеем. Давайте покажем Уточке, как умеем.

Дети: Кря-кря

Воспитатель: Только плавать на воде, как утята у нас не получится, пруд твой для нас маловат. Ты нам, Уточка, покажи лучше, как утки по земле ходят.

Уточка: Конечно, покажу, повторяйте за мной.

Дети и Уточка приседают и ходят как утята.

Воспитатель: Как здорово, Уточка! Спасибо!

Уточка: Пожалуйста! А вы заметили еще одних моих друзей, что всегда в воде живут и на землю не выходят?

Воспитатели: Дети, подойдите ближе к пруду и посмотрите, кто еще в воде плавает?

Дети: Рыбки!

Уточка: Точно, рыбки! А посмотрите дети, какая вода в моем пруду.

Воспитатель: Дети, а посмотрите, какая вода в пруду чистая, прозрачная.

Уточка: Молодцы! Всех моих друзей-соседей знаете! А посмотрите, какие бусы они мне подарили по случаю моего возвращения! Красивые?

Уточка указывает на бусы на шее.

Дети: Да!

Воспитатель: Уточка, а можно мы их поближе посмотрим?

Уточка: Конечно! (уточка снимает бусы и случайно роняет) Ой! Как же… (плачет)

Воспитатель: Дети, какая беда случилась, давайте пожалеем Уточку. Не плачь, Уточка, мы тебе в твоей беде поможем. Дети, давайте соберём бусы. Уточка: Правда? Вы мне поможете?

Дети: Да!

Уточка: Какие вы добрые!

.

Дети собирают  бусины, воспитатель и уточка помогают. Воспитатель: Молодцы, дети! Все бусины собрали. А теперь починим бусы - наденем все бусины на шнурок.

Дети нанизываю бусины.

Воспитатель: Ну вот, мы и починили бусы. А теперь вручим их Уточке!

Воспитатель, дети: Уточка, мы починили твои бусы, не печалься!

Уточка: Ах, какие красивые! Спасибо вам!!! Теперь бусы совсем как новые.

Воспитатель: Ой, Уточка, времени много уже прошло, нам пора в группу возвращаться!

Уточка: Точно! Я вас провожу!

.Воспитатель: Дети, а теперь попрощаемся с Уточкой и ее гостями.

Дети, воспитатель: До свидания, Уточка!!

Уточка: До свидания, дети! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к уточкам

Конкспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста "В гости к уточкам".Цель: научить детей различать и называть птиц; научить соотносить разнородные предметы по форме и ...

ООД в I мл группе "В гости к уточке Крякве"

Интегрированное занятие в I мл группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к уточке Крякве"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"

Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...

«В гости к Уточке Крякве»

Конспект НОД  по физической культуреРеализация образовательной области «Физическая культура»...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к уточке" для младшей группы.

Задачи:-   Вызвать у детей желание отправиться в гости к уточке.-   Помочь им испытать радость от этого путешествия и приобрести положительный опыт поведения.-   Учить де...

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»...

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»...