«В гости к Уточке Крякве»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект НОД по физической культуре
Реализация образовательной области «Физическая культура»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Росинка»
Конспект НОД по физической культуре
Реализация образовательной области «Физическая культура»
«В гости к Уточке Крякве»
(старший дошкольный возраст)
Составила:
воспитатель по
физической культуре
высшая кв. кат
Ведерникова О.П
г. Краснокаменск.
Тема: В гости к Уточке Крякве.
Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста.
Задачи.
1. Образовательные задачи:
- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
- закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, врассыпную, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;
- упражнять в прыжках из обруча в обруч;
-упражнять в ведении предмета гимнастической палкой по прямой и между предметами;
- закреплять технику метания предмета в горизонтальную цель способом из-за головы; закрепить признаки весны.
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно- игровых представлений, выразительной передачи движений;
3. Формирующие задачи:
- Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, неожиданными остановками;
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;
- формирование основ здорового образа жизни.
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Предшествующая работа: чтение произведений про природу, про путешествия, про животных (В.Бианки, Н.Сладков, М. Пришвин и т.д.), игры-путешествия, диалоги с детьми об активном отдыхе в семье, самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей:
1). Физическая культура
2). Познание (Математика: порядковый счёт, ориентировка кто, где стоит)
3). Восприятие целостной картины мира (Времена года)
4). Коммуникация (отвечают: какое время года, лес)
5). Социализация (коммуникационная игра «Здравствуй»)
6). Здоровье
7). Музыка
Доминирующая область: физическая культура.
Предполагаемый результат: Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, , прыгают на двух ногах из обруча в обруч, ведут предмет (шишку) гимнастической палкой по прямой и «змейкой», метают предмет в горизонтальную цель способом из-за головы, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.
Материал:
- Палки гимнастические (по количеству детей);
- Шишки сосновые (по количеству детей);
- Обручи металлические (7 шт);
- Мишени гимнастические (2 шт);
- Флажки – ориентиры (4-5 шт)
Методические приёмы:
- Вводная часть (организация детей, постановка цели и задач; ходьба, бег без заданий и с заданиями, перестроение, ОРУ);
- Основная часть (игровые моменты, показ, проблемные моменты, практическая деятельность, ОВД, подвижная игра);
- Заключительная часть (сюрпризный момент, релаксация, рефлексия.)
Ход занятия.
№ | Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. | Вводная часть.
О.Р.У с гимнастической палкой. | - Ребята нас с вами сегодня пригласили в гости, а к кому я что о не поняла, может быть, вы разгадаете к кому мы отправимся. Загадка: Красные лапки Ну что? Отправляемся? Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу по одному выполнить повороты на месте и продолжить выполнение заданий в движении.
ОРУ (С гимнастической палкой)
1.- палка вперёд. 2.-палка ввурх. 3.- палка вперёд 4.- Вернуться в И.п.
1. –палка вверх. 2.- опустить палку за голову. 3.- палку вверх. 4.- Вернуться в И.п
1.- Поворот корпуса вправо. 2.- Вернуться в И.п. 3.- Поворот корпуса влево. 4.- Вернуться в И.п.
1.- Наклон вперёд, палкой коснуться пола (колени прямые, не сгибать!) 2.- Вернуться в И.п. 3.- Подняться на носки, палку вверх. 4.- Вернуться в И.п
2.- Вернуться в И.п. 3.- Присесть, палку взять в руки. 4.- Вернуться в И.п.
1-4. Прыжки через палку на 2 ногах. Перестроение в колонну по одному, ходьба и лёгкий бег по кругу. | Дети встают по линии выполняют задания воспитателя.
Дети выполняют упражнение 5-6 раз. Следить за осанкой! Дети выполняют под счёт. Дети выполняют упражнение. Следить за осанкой! Выполняя упражнение следить за правильностью выполнения. Дети выполняют упражнение. Выполняют упражнение. |
2. | Основная часть. Диалог с детьми по схеме. О.В.Д Диалог с детьми по схеме. Диалог с детьми по схеме. Выбор подвижной игры. | - Ребята посмотрите здесь какое то послание для нас. Как вы думаете, что это? О.В.Д.
Лёгкий бег по кругу. - Ребята, а как вы думаете, что здесь мы должны сделать?
Лёгкий бег по кругу. - Ребята, а как вы думаете, что эта схема нам говорит?
Лёгкий бег по кругу. _ А здесь давайте поиграем в игру и немного отдохнем. П/ и по желанию детей. | Дети лёгким бегом пробегают 1 круг. Останавливаются у корзины с палками. - Ответы детей. Выполнение движения. - Ответы детей. Выполнение движения. - Ответы детей. Выполнение движения. Дети самостоятельно выбирают подвижную игру. |
3. | Заключительная часть. Под музыку выходит ростовая кукла Утки и танцует с детьми «Танец Маленьких утят». Малоподвижная игра «Весёлый паровоз» | Лёгкий бег по кругу. Ходьба обычная, выполнение дыхательных упражнений. - Ребята я думаю, что мы с вами уже дошли до места. А где же Уточка? А давайте мы её позовём. -Ребята как вам наше путешествие? Что вы запомнили больше всего? А теперь я думаю, Кряква проводит вас всех. Вставайте все друг за другом паровозиком. Руки на плечи и поехали. | - Ответы детей. Дети танцуют «Танец маленьких утят» Ответы детей. Дети выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл "Домашние птицы": Уточки - кряквы.
Материал содержит информацию о породах домашних уток. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....
В гости к уточкам
Конкспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста "В гости к уточкам".Цель: научить детей различать и называть птиц; научить соотносить разнородные предметы по форме и ...
ООД в I мл группе "В гости к уточке Крякве"
Интегрированное занятие в I мл группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к уточке Крякве"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"
Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к уточке" для младшей группы.
Задачи:- Вызвать у детей желание отправиться в гости к уточке.- Помочь им испытать радость от этого путешествия и приобрести положительный опыт поведения.- Учить де...
Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»
Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»...
Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»
Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»...