«В гости к Уточке Крякве»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Ольга Петровна Ведерникова

Конспект НОД  по физической культуре

Реализация образовательной области «Физическая культура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Росинка»

Конспект НОД  по физической культуре

Реализация образовательной области «Физическая культура»

«В гости к Уточке Крякве»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                                Составила:

                                                                                                                         воспитатель по

 физической культуре

высшая кв. кат

   Ведерникова О.П

                                                        

г. Краснокаменск.

Тема: В гости к Уточке Крякве.

Цель:  развивать двигательную активность детей старшего возраста.

Задачи.

 1. Образовательные задачи:

- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

- закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, врассыпную, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч;

-упражнять в ведении предмета гимнастической палкой по прямой и между предметами;

- закреплять технику метания предмета в горизонтальную цель способом из-за головы; закрепить признаки весны.

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

 - развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно- игровых представлений, выразительной передачи движений;

3. Формирующие задачи:

- Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, неожиданными остановками;

- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;

- формирование основ здорового образа жизни.

4. Воспитывающие задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Предшествующая работа: чтение произведений про природу, про путешествия, про животных (В.Бианки, Н.Сладков, М. Пришвин и т.д.), игры-путешествия, диалоги с детьми об активном отдыхе в семье, самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

1). Физическая культура

2). Познание (Математика: порядковый счёт, ориентировка кто, где стоит)

3). Восприятие целостной картины мира (Времена года)

4). Коммуникация (отвечают: какое время года, лес)

5). Социализация (коммуникационная игра «Здравствуй»)

6). Здоровье

7). Музыка

Доминирующая область: физическая культура.

Предполагаемый результат: Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, , прыгают на двух ногах из обруча в обруч, ведут предмет (шишку) гимнастической палкой по прямой и «змейкой», метают предмет в горизонтальную цель способом из-за головы, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.

Материал:

  • Палки гимнастические (по количеству детей);
  • Шишки сосновые (по количеству детей);
  • Обручи металлические (7 шт);
  • Мишени гимнастические (2 шт);
  • Флажки – ориентиры (4-5 шт)

Методические приёмы:

  • Вводная часть (организация детей, постановка цели и задач; ходьба, бег без заданий и с заданиями, перестроение, ОРУ);
  • Основная часть (игровые моменты, показ, проблемные моменты, практическая деятельность, ОВД, подвижная игра);
  • Заключительная часть (сюрпризный момент, релаксация, рефлексия.)

Ход занятия.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть.

  • Организация детей.
  • Построение детей.
  • Упражнения в движении.
  • Перестроение в 3 колонны.
  • ОРУ с гимнастической палкой.
  • Перестроение в колонну по одному.

О.Р.У с гимнастической палкой.

- Ребята нас с вами сегодня пригласили в гости, а к кому я что о не поняла, может быть, вы разгадаете к кому мы отправимся. Загадка:

Красные лапки
Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер-
Любят Поночку все дети!
 (утка)

Ну что? Отправляемся?

Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу по одному выполнить повороты на месте и продолжить выполнение заданий в движении.

  • Ходьба друг за другом в колонне по одному;
  • Ходьба на носках, на пятках руки на поясе;
  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • Ходьба имитация лисы;
  • Гусиный шаг.
  • Бег друг за другом;
  • Бег приставным шагом (правым, левым боком);
  • Подскоки;
  • Ходьба обыкновенная с перестроением в 3 колонны.

ОРУ (С гимнастической палкой)

  1. И.п. О.с палка в низу в обеих руках.

            1.- палка вперёд.

            2.-палка ввурх.

            3.- палка вперёд

            4.- Вернуться в И.п.

  1. И.п. О.с. палка внизу.

1. –палка вверх.

2.- опустить палку за голову.

3.- палку вверх.

4.- Вернуться в И.п

  1. И.п. О.с. ноги на ширине плеч, палка за головой.

1.- Поворот корпуса вправо.

2.- Вернуться в И.п.

3.- Поворот корпуса влево.

4.- Вернуться в И.п.

  1. И.п. О. с. Ноги на ширине плеч палка у груди.

1.- Наклон вперёд, палкой коснуться пола (колени прямые, не сгибать!)

 2.- Вернуться в И.п.

3.- Подняться на носки, палку вверх.

 4.- Вернуться в И.п

  1. И.п. О.с. палка у груди.
  1. Присесть, палку положить на пол.

2.- Вернуться в И.п.

           3.- Присесть, палку взять в руки.

            4.- Вернуться в И.п.

  1. И.п. О. с. Палка на полу.

1-4. Прыжки через палку на 2 ногах.

Перестроение в колонну по одному, ходьба и лёгкий бег по кругу.

Дети встают по линии выполняют задания воспитателя.

  • Ходьба.

  • На носках, руки на поясе, на пятках.
  • Ходьба на внешней стороне стопы.
  • Ходьба на носочках (лисий шаг)
  • Ходьба на четвереньках, руки на коленях. Следить за осанкой!
  • Бег обычный. Бег приставным шагом (правым, левым боком)
  • Подскоки
  • Ходьба с перестроением в 3 колонны.

Дети выполняют упражнение 5-6 раз.

Следить за осанкой!

Дети выполняют под счёт.

Дети выполняют упражнение.

 Следить за осанкой!

Выполняя упражнение следить за правильностью выполнения.

Дети выполняют упражнение.

Выполняют упражнение.

2.

Основная часть.

Диалог с детьми по схеме.

О.В.Д

Диалог с детьми по схеме.

Диалог с детьми по схеме.

Выбор подвижной игры.

- Ребята посмотрите здесь какое то послание для нас. Как вы думаете, что это?

О.В.Д.

  • Ведение предмета (шишки) гимнастической палкой по прямой.

Лёгкий бег по кругу.

 - Ребята, а как вы думаете, что здесь мы должны сделать?

  • Прыжки из обруча, в обруч. Шишка между колен.

Лёгкий бег по кругу.

- Ребята, а как вы думаете, что эта схема нам говорит?

  • Метание предмета (шишки) в горизонтальную цель.

Лёгкий бег по кругу.

_ А здесь давайте поиграем в игру и немного отдохнем.

П/ и по желанию детей.

Дети лёгким бегом пробегают 1 круг. Останавливаются  у корзины с палками.

- Ответы детей. Выполнение движения.

- Ответы детей. Выполнение движения.

- Ответы детей. Выполнение движения.

Дети самостоятельно выбирают подвижную игру.

3.

Заключительная часть.

Под музыку выходит ростовая кукла Утки и танцует с детьми

«Танец Маленьких утят».

Малоподвижная игра «Весёлый паровоз»

Лёгкий бег по кругу.

Ходьба обычная, выполнение дыхательных упражнений.

- Ребята я думаю, что мы с вами уже дошли до места. А где же Уточка?

А давайте мы её позовём.

-Ребята как вам наше путешествие? Что вы запомнили больше всего? А теперь я думаю, Кряква проводит вас всех. Вставайте все друг за другом паровозиком. Руки на плечи и поехали.

- Ответы детей.

Дети танцуют «Танец маленьких утят»

Ответы детей.

Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Домашние птицы": Уточки - кряквы.

Материал содержит информацию о породах домашних уток. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....

В гости к уточкам

Конкспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста "В гости к уточкам".Цель: научить детей различать и называть птиц; научить соотносить разнородные предметы по форме и ...

ООД в I мл группе "В гости к уточке Крякве"

Интегрированное занятие в I мл группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к уточке Крякве"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"

Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к уточке" для младшей группы.

Задачи:-   Вызвать у детей желание отправиться в гости к уточке.-   Помочь им испытать радость от этого путешествия и приобрести положительный опыт поведения.-   Учить де...

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»...

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»...