НОД конспект по познавательно-речевому развитию на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Ольга Викторовна

конспект предназначен для детей 4-5 лет Составлен с целью :уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

 развивать  внимания. воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. в занятии использованы пальчивые подвижные игры, физкультминутка и продуктивная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_sr_gr.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему «В мире насекомых»

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Развивающие: развитие внимания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.Лунтик, цветная бумага, схемы для оригами.

Ход занятия

Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

 

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

 

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

(дети самостоятельно, выставляю на магнитной доске насекомых).

- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

 (Входит Лунтикв руках у него баночка с жучком).

Лунтик: здравствуйте! Вы меня узнали. Я Лунтик. Я живу на луне. Вы знаете, на луну попало вот такое интересное существо. У нас на луне таких нет. Кто это? Когда я был на земле, что -то типа этого видел. Может быть, он живет где-то у вас?

Дети: это….

Воспитатель: Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а жучка дай мне, он пока посидит в нашем огородике, мы потом его выпустим. Ну что Лунтик останешься?

Лунтик: конечно останусь.

Воспитатель: ну тогда присаживайся.

- Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.

(Картинки выставляются перед детьми.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель: Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?

Лунтик : нееееет, поэтому я и прилетел к вам.

Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: например муха, комар.

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: нееет

Воспитатель: почему?

Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать зарядку для стрекозы, согласны?

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

(после Лунтик начинает чесаться, к нему заполз муравей)

Воспитатель: ой Лунтик, да это же муравей к тебе заполз.

Ребята, посмотрите.

Лунтик: да, да, да он наверно заполз ко мне, когда я случайно приземлился рядом с его домиком.

Воспитатель: ребята, а как называется домик муравьев?

Дети: муравейник.

Воспитатель: Лунтик, ты к нам прилетел с Луны. А послушай, кто к нам вчера прилетал.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Лунтик: ой! А когда я был у вас в прошлый раз. Мне понравилась игра, как муравьи делают запасы на зиму. Поиграйте со мной.

Воспитатель: да Лунтик, у нас есть такая игра.

Игра «Запасливый муравей»

Лунтик: а можно я с детьми сам поиграю.

(По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина - «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину)  

Воспитатель: ребята, давайте сделаем Лунтику бабочку из бумаги.

(Дети выбирают листы бумаги для поделки оригами «Мотылек»

Воспитатель: Вы можете посмотреть как делать мотылька по схеме у вас на столе.

(Дети выполняют поделку)

Вот возьми наших мотыльков к себе на луну. Покажешь своим друзьям .

Лунтик уходит.

Ребята вам понравилось наше занятие?

А что понравилось больше всего?

С каким заданием вы справились быстро?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""

Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

КОНСПЕКТ НОД познавательно – речевого развития «развитие мелкой моторики средствами декоративно – прикладного искусства»

Составление орнамента из последовательно повторяющихся растительных элементов в круге, квадрате, прямоугольнике – полосе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.

В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....