«Что за чудо этот фрукт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Филиппова Анастасия Сергеевна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_limon.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №11»

                     

 Конспект

       организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Что за чудо этот фрукт»

      Образовательные области «Познавательное развитие»

(Средняя группа)

Бийск 2022

      Цель: Развивать познавательные способности детей через экспериментирование.

 Задачи:

— обогащать знания детей о лимоне, расширять представления о регионах произрастания, способах выращивания.

— побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу.

— активизировать в речи специальные термины: кислота, реакция, окисление, углекислый газ.

— формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;

— поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

— создавать детям хорошее настроение, воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

— вырабатывать умения внимательно слушать товарища, не перебивая его.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материал и оборудование: лимон, глубокая емкость с водой, стаканчики с водой, лимонная кислота, вода, картинки с изображением лимона.

Ход организованной образовательной деятельности:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Встают в круг, здороваются.

Ответы детей

Дети обращают внимание на лимон.

Утром встали малыши

В детский садик все пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Здравствуйте, ребята, хотела сегодня с вами поиграть, но я не смогу очень горло болит. Может быть, вы мне как-нибудь поможете?

Подождите, у нас где-то была аптечка. Куда же подевались все лекарства? Кто же так мог подшутить? Теперь я точно не смогу вылечиться

Воспитатель открывает аптечку, а там вместо лекарств лежат чипсы, шоколад, лимоны.

Основная часть занятия

Ответы детей.

Витаминизированный напиток

Помыть его. Ответы детей.

Дети наблюдают и делают выводы: лимоны остаются на поверхности воды.

Дети опускают дольки лимона в кувшин с водой, делают витаминизированный напиток.

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

Витамины.

Дети схематически изображают лимон и витамин С.

Ответы детей.

Лимонная кислота.

Ответы детей.

Яблоко почернеет

Делают выводы.

А как я смогу им лечиться? Что мы можем сделать из лимона? Но перед его использованием, что нужно сделать? Воспитатель: Почему нельзя кушать грязные лимоны?

Воспитатель предлагает детям взять лимоны и опустить их в емкость. Разыгрывается удивление, что лимоны не тонут.   Разрезает лимон.

Пока ваш напиток настаивается, я предлагаю вам поиграть. 

Упражнение «Лимон»

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю.

 Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.  Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку.

Выполните это же упражнение левой рукой.

Воспитатель: Ребята, вы меня вылечили, горло перестало болеть? Что же в лимоне содержится, что помогло мне вылечить горло? Давайте с вами нарисуем схему, что в лимоне содержаться витамины.

Воспитатель: Ребята посмотрите на дольки лимона, что с ними произошло?

Почему большой целый лимон не утонул, а маленькие дольки опустились на дно?

 Воспитатель (уточняет): Лимонные дольки тонут потому, что мякоть лимона наполняется водой, дольки становятся тяжелыми, лишний вес от воды и позволяет им опуститься на дно.  А у целого, неразрезанного лимона кожура (цедра) очень плотная, она не пропускает воду внутрь лимона, поэтому он не тонет, держится на поверхности.

Воспитатель:  Я предлагаю вам нарисовать схему, что в лимон не тонет в воде. А как вы думаете, чем еще полезен лимон?

А вы знаете, что это за фрукт? Воспитатель (уточняет): Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров, желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые. Возраст деревьев может достигать 45 лет. Родина лимона Индия, Китай. Лимонные деревца — прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год. Лимоны очень кислые на вкус. Как вы думаете, что в них содержится?

Воспитатель (уточняет): Лимонная кислота – это кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств и поэтому используется во многих областях жизнедеятельности человека.

Воспитатель:   Как вы думаете, где используется лимонная кислота?

Используется в пищевой промышленности для изготовления таких продуктов, как майонезы и кетчупы, желе, джемы, соусы, консервы, плавленые сыры, подливы, кондитерские изделия, фруктовые и овощные консервы, замороженные продукты, напитки. Обладая отбеливающим свойством, используется в косметологии для удаления веснушек и разных пятен на коже, для укрепления ногтей. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения многих болезней. Лимонную кислоту добавляют во многие лекарства, чтобы они не были такими горькими. При сочетании лимона и чая, наш организм усваивает аскорбиновую кислоту. Именно поэтому чай с лимоном отлично утоляет жажду, повышает работоспособность, а также иммунитет организма. На основе проведенных экспериментов доказано, что в помещениях, где находятся деревья лимона, воздух исключительно стерилен».

Вот видите, сколько много вы знаете о лимоне.

Воспитатель:   Хорошо, а давайте проверим, на что еще способен лимон.

Опыт «Лимон-защитник»

Воспитатель:   Мы разрезали яблоко пополам, положили его срезами вверх на блюдце и выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Как вы думаете, что произойдет? В яблоках содержится много железа, а на воздухе железо из яблока выделяется и происходит так называемая реакция, и яблоко темнеет (своего рода ржавчина, а сок покрыл яблоко защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым).

Воспитатель:  Нам нужно подождать, чтобы узнать, что произойдет с яблоком. Я вам предлагаю поиграть в игру « Угадай  фрукт по описанию»

 Воспитатель: Мы с вами узнали, что лимон может быть защитник. Давайте тоже это изобразим схематически.

Рассказывает детям

Опустить дольки лимона в кувшин с водой.

 Дети с воспитателем пробуют напиток.

Выполняют на доске

Дети рассматривают кожуру лимона через лупу.

Беседа о лимоне.

Показывает, как лимонная кислота растворяется в воде, дает попробовать детям.

После игры, дети возвращаются к опыту с яблоком.

Заключительная часть занятия

Высказывают свое мнение

Узнали ли вы сегодня что-то новое про лимон? Какой вам опыт показался самым интересным?

Посмотрите, у нас есть лимонное дерево и смайлики-лимончики. Если вы узнали, что-то новое про лимон, выберите веселый смайлик. Если вы все это знали- простой лимон. Если вам было грустно – сердитый смайлик.

Рассматривают выставку

Выслушивает ответы детей, если нужна помощь задает наводящие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка "Что за чудо этот бантик"

Ежегодно, готовясь к празднованию Международного женского дня, педагоги ДОУ и ребята придумывают подарки и сюрпризы для своих мамочек и конечно хотят видеть их самыми красивыми, самыми счастливыми, а ...

Методическая разработка педагогический дизайн-проект "Что за чудо этот бант."

Бант- красивое, яркое украшение для любой девочки. Да и костюм взрослого может оживить этот аксессуар. Но время неумолимо, бантики уступили время заколкам, резинкам. И мне очень захотелось рассказать ...

Праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей "Что за чудо этот лес!"

Праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей направленный на  воспитание  эстетического восприятия природы, бережного отношение к ней....

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Что за чудо этот сок?!".

Данная работа посвящена познавательной, опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития по...

Технологическая карта проекта "Что за чудо этот хвост"

Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы....

"Что за чудо этот снег" ОД с детьми средней группы

Позновательно-исследовательская деятельность с детьми, знакомство со свойствами снега....

Что за чудо этот пряник!

Материал подходит для работы с детьми старшего дошкольного возраста...