«Что за чудо этот фрукт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №11»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«Что за чудо этот фрукт»
Образовательные области «Познавательное развитие»
(Средняя группа)
Бийск 2022
Цель: Развивать познавательные способности детей через экспериментирование.
Задачи:
— обогащать знания детей о лимоне, расширять представления о регионах произрастания, способах выращивания.
— побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу.
— активизировать в речи специальные термины: кислота, реакция, окисление, углекислый газ.
— формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;
— поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
— создавать детям хорошее настроение, воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
— вырабатывать умения внимательно слушать товарища, не перебивая его.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материал и оборудование: лимон, глубокая емкость с водой, стаканчики с водой, лимонная кислота, вода, картинки с изображением лимона.
Ход организованной образовательной деятельности: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Встают в круг, здороваются. Ответы детей Дети обращают внимание на лимон. | Утром встали малыши В детский садик все пришли Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья! Здравствуйте, ребята, хотела сегодня с вами поиграть, но я не смогу очень горло болит. Может быть, вы мне как-нибудь поможете? Подождите, у нас где-то была аптечка. Куда же подевались все лекарства? Кто же так мог подшутить? Теперь я точно не смогу вылечиться | Воспитатель открывает аптечку, а там вместо лекарств лежат чипсы, шоколад, лимоны. | ||
Основная часть занятия | ||||
Ответы детей. Витаминизированный напиток Помыть его. Ответы детей. Дети наблюдают и делают выводы: лимоны остаются на поверхности воды. Дети опускают дольки лимона в кувшин с водой, делают витаминизированный напиток. Выполняют пальчиковую гимнастику
Витамины. Дети схематически изображают лимон и витамин С. Ответы детей. Лимонная кислота. Ответы детей. Яблоко почернеет Делают выводы. | А как я смогу им лечиться? Что мы можем сделать из лимона? Но перед его использованием, что нужно сделать? Воспитатель: Почему нельзя кушать грязные лимоны? Воспитатель предлагает детям взять лимоны и опустить их в емкость. Разыгрывается удивление, что лимоны не тонут. Разрезает лимон. Пока ваш напиток настаивается, я предлагаю вам поиграть. Упражнение «Лимон» Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполните это же упражнение левой рукой. Воспитатель: Ребята, вы меня вылечили, горло перестало болеть? Что же в лимоне содержится, что помогло мне вылечить горло? Давайте с вами нарисуем схему, что в лимоне содержаться витамины. Воспитатель: Ребята посмотрите на дольки лимона, что с ними произошло? Почему большой целый лимон не утонул, а маленькие дольки опустились на дно? Воспитатель (уточняет): Лимонные дольки тонут потому, что мякоть лимона наполняется водой, дольки становятся тяжелыми, лишний вес от воды и позволяет им опуститься на дно. А у целого, неразрезанного лимона кожура (цедра) очень плотная, она не пропускает воду внутрь лимона, поэтому он не тонет, держится на поверхности. Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему, что в лимон не тонет в воде. А как вы думаете, чем еще полезен лимон? А вы знаете, что это за фрукт? Воспитатель (уточняет): Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров, желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые. Возраст деревьев может достигать 45 лет. Родина лимона Индия, Китай. Лимонные деревца — прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год. Лимоны очень кислые на вкус. Как вы думаете, что в них содержится? Воспитатель (уточняет): Лимонная кислота – это кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств и поэтому используется во многих областях жизнедеятельности человека. Воспитатель: Как вы думаете, где используется лимонная кислота? Используется в пищевой промышленности для изготовления таких продуктов, как майонезы и кетчупы, желе, джемы, соусы, консервы, плавленые сыры, подливы, кондитерские изделия, фруктовые и овощные консервы, замороженные продукты, напитки. Обладая отбеливающим свойством, используется в косметологии для удаления веснушек и разных пятен на коже, для укрепления ногтей. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения многих болезней. Лимонную кислоту добавляют во многие лекарства, чтобы они не были такими горькими. При сочетании лимона и чая, наш организм усваивает аскорбиновую кислоту. Именно поэтому чай с лимоном отлично утоляет жажду, повышает работоспособность, а также иммунитет организма. На основе проведенных экспериментов доказано, что в помещениях, где находятся деревья лимона, воздух исключительно стерилен». Вот видите, сколько много вы знаете о лимоне. Воспитатель: Хорошо, а давайте проверим, на что еще способен лимон. Опыт «Лимон-защитник» Воспитатель: Мы разрезали яблоко пополам, положили его срезами вверх на блюдце и выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Как вы думаете, что произойдет? В яблоках содержится много железа, а на воздухе железо из яблока выделяется и происходит так называемая реакция, и яблоко темнеет (своего рода ржавчина, а сок покрыл яблоко защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым). Воспитатель: Нам нужно подождать, чтобы узнать, что произойдет с яблоком. Я вам предлагаю поиграть в игру « Угадай фрукт по описанию» Воспитатель: Мы с вами узнали, что лимон может быть защитник. Давайте тоже это изобразим схематически. | Рассказывает детям Опустить дольки лимона в кувшин с водой. Дети с воспитателем пробуют напиток. Выполняют на доске Дети рассматривают кожуру лимона через лупу. Беседа о лимоне. Показывает, как лимонная кислота растворяется в воде, дает попробовать детям. После игры, дети возвращаются к опыту с яблоком. | ||
Заключительная часть занятия | ||||
Высказывают свое мнение | Узнали ли вы сегодня что-то новое про лимон? Какой вам опыт показался самым интересным? Посмотрите, у нас есть лимонное дерево и смайлики-лимончики. Если вы узнали, что-то новое про лимон, выберите веселый смайлик. Если вы все это знали- простой лимон. Если вам было грустно – сердитый смайлик. | Рассматривают выставку Выслушивает ответы детей, если нужна помощь задает наводящие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка "Что за чудо этот бантик"
Ежегодно, готовясь к празднованию Международного женского дня, педагоги ДОУ и ребята придумывают подарки и сюрпризы для своих мамочек и конечно хотят видеть их самыми красивыми, самыми счастливыми, а ...
Методическая разработка педагогический дизайн-проект "Что за чудо этот бант."
Бант- красивое, яркое украшение для любой девочки. Да и костюм взрослого может оживить этот аксессуар. Но время неумолимо, бантики уступили время заколкам, резинкам. И мне очень захотелось рассказать ...
Праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей "Что за чудо этот лес!"
Праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей направленный на воспитание эстетического восприятия природы, бережного отношение к ней....
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Что за чудо этот сок?!".
Данная работа посвящена познавательной, опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития по...
Технологическая карта проекта "Что за чудо этот хвост"
Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы....
"Что за чудо этот снег" ОД с детьми средней группы
Позновательно-исследовательская деятельность с детьми, знакомство со свойствами снега....
Что за чудо этот пряник!
Материал подходит для работы с детьми старшего дошкольного возраста...