Праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей "Что за чудо этот лес!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей направленный на  воспитание  эстетического восприятия природы, бережного отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_chudo_etot_les_prazdnik.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Кемеровская область Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития воспитанников №6 «Рябинка г. Юрги»

Что за чудо этот лес!

Праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей

Т.Н.Подгорнова,

воспитатель

Т.Е.Гусева,

воспитатель

Что за чудо этот лес!

Праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей

Цель: Формирование устойчивого интереса и любви к природе.

Задачи:

1. Воспитывать эстетическое восприятие природы, бережное отношение к ней.

2. Способствовать эмоциональному развитию посредством общения в игровой деятельности.

3. Создавать радостное настроение от совместного творческого процесса, воспитывать дружелюбные отношения.

Ход:

На центральной стене – изображение тучки. Зал оформлен, как лесная поляна. Дети входят в зал с Божьей Коровкой.

Божья Коровка – Здравствуйте, мои друзья!

                        Всех вас рада видеть я.

Я – хозяйка волшебного леса, а зовут меня Божья Коровка. В моём волшебном лесу много необычного и чудесного. А вы хотите побывать в моём лесу? А на чём же мы можем путешествовать? (Ответы детей) Да, конечно, можно путешествовать на поезде, самолёте, автомобиле… А что, если нам полететь на тучке? Очень многие считают, что на туче не летают. Но наша тучка – не простая, а сказочная, водяная. Её капелек на всех ребят хватит!

(Детям раздают голубые ленты с блестящими дождинками. Под музыку дети легко бегут по залу)

Божья Коровка – Мы летали, мы кружились

                        И на полянке приземлились.

                        На полянке растут цветы,

                        Цветок дождинкой напои!

(Дети выкладывают ленты – дождинки вокруг цветов, расположенных у центральной стены)

                        На лесной опушке, в маленькой избушке

                        Гномы жили, семь их было,

                        С Белоснежкою дружили.

                        В гости к ним вы хотите пойти?

                        Не испугаетесь трудного пути? Тогда можно идти!

(Под музыку дети изображают животных и птиц, о которых говорит Божья Коровка)

Птицы весело поют                                  

И летают там и тут!              

Дальше по лесу шагаем,                          

Ежа колючего встречаем.

Волк решил не отставать,                          

А бежал детей встречать.

Поспешил и бурый мишка,

Но мешают мишке шишки.

Вперевалочку идёт,

Перешёл уж речку вброд.

Поспешила и лиса:

«Кто идёт к нам в лес сюда?»

Зайцы тоже не отстали,

На полянку прибежали.

«Заячья зарядка»

Посмотрите – вот поляна,

А вот и гномов дом!

Вокруг деревья разные кругом.

«Ах, какой чудесный дом!», - воскликнула Белоснежка, и звери вторили ей.

(Дети хором повторяют)

Давайте на полянке посидим

И на природу поглядим.

Только где здесь сесть, друзья?

Тут же мусора гора!

Здесь туристы отдыхали

И за собою не убрали.

Так негоже поступать,

Нужно мусор весь убрать!

Игра «Собери мусор на полянке»

На «полянке» разбросан мусор – пластиковая посуда, бутылки, коробки из – под сока и т.д. Под музыку дети носят по одному предмету в две мусорные корзины.

И полянка ожила,

На полянке – красота!

Даже насекомые спешат,

Дом построить свой хотят!

Кто поможет из ребят?

Становись скорее в ряд!

Игра «Цветная паутинка»

Играет две команды детей. У каждого ребёнка в руках яркая лента, у последнего ребёнка в команде - игрушка - насекомое. Напротив каждой команды лежит обруч. По сигналу дети бегут к своим обручам и выкладывают внутри них паутинки из лент. Последние дети помещают на паутинки своих насекомых.

(Под вальс входит Белоснежка с волшебной палочкой)

Белоснежка – Я – Белоснежка, с природой дружу

                И в доме волшебном на полянке живу.

                Вижу, гости к нам пришли!

                Как полянку вы нашли?

Божья Коровка – Прилетели мы на тучке,

                        Милой мягонькой плакучке.

Белоснежка – Ребята, а вы природу бережёте,

                Её в обиду не даёте? (Ответы детей)

Божья Коровка – Наши ребята знают: рощи да леса – всему краю краса!

Белоснежка – Бабочки летают

                По лесной полянке.

                Крылышки устали –

                Нет ли здесь где лавки?

                Сяду лучше на цветок,

                Синий яркий лепесток.

                Волшебную палочку в руки возьму

                И в бабочек ярких я вас превращу!

                (Машет палочкой)

                Раз, два, три! Бабочка, лети!

                (Дети берут четыре обруча с бабочками)

Игра «Колечки»

Дети располагаются подгруппами вокруг четырёх обручей, на которых – яркие бабочки четырёх цветов. Дети берутся одной рукой за обруч, идут по маленькому кругу и поют:

- Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки.

Мы колечки соберём,

Золочёные возьмём,

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернём.

Белоснежка –         Бабочки, полетайте,

                        Порезвитесь, поиграйте!

Дети кладут обручи на пол и бегут по залу врассыпную.

Белоснежка –         Быстро в домики вставайте,

                        Свои колечки занимайте!

Дети бегут к своим обручам. Чья команда быстрее соберётся у своего обруча? Игра проводится два раза.

Белоснежка – Бабочки летают,

                Над цветочками порхают.

                Манит бабочку цветок,

                Сладкий ароматный сок.

                Выходи скорей, цветок,

                Мы сплетём с тобой венок.

(Мамы с двумя «перстнями» – цветами из ленточек на пальцах подходят к детям, одевают им по цветочку)

Игра «Лепестки, летите!»

Белоснежка - Лепестки, летите!

Дети и родители выполняют пластическую импровизацию.

Белоснежка -         Лепестки, кружитесь!

                        В пары (тройки, четвёрки) становитесь!

Дети и родители образуют пары, тройки и т.д.

Белоснежка - Лепестки кружились и на травку опустились!

Все приседают.

(Божья Коровка берёт две большие яркие бабочки, обращает внимание детей на большой сюрпризный цветок у центральной стены)

Божья Коровка – Ах, какой большой цветок!

                        В нём, наверное, самый сладкий сок!

                        Я к цветочку подлечу

                        И вас соком угощу,

                        Никого не обделю!

(Под музыку Божья Коровка с бабочками подходит к сюрпризному цветку)

                        Вы ладошки подставляйте,

                        Сладким соком угощайтесь!

(Угощение детей)

Белоснежка – Как в лесу здесь хорошо –

                Чисто, радостно, светло!

Божья Коровка – Беречь будем птиц,

                        Насекомых, зверей!

                        От этого станем

                        Мы только добрей!

Белоснежка – Украсим всю Землю

                Садами, цветами.

                Такая планета

                Нужна нам с вами!

Божья Коровка – Но с лесом нам пора проститься,

                        На тучке в группу возвратиться!

(Под музыку дети – капельки выбегают из зала)

Список использованной литературы

1. Зарецкая Н. В. Праздники в детском саду. – М.: Айрис – пресс, 2003.

2. Картушина М. Ю. Праздники в детском саду. – М.: Скрипторий, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Этот День Победы»

В данном сценарии отражены все основные исторические события  Великой Отечественной войны. Для реализации праздника были задействованы родители воспитанников. Они читали стихотворения, разыгрывал...

Сборник сценариев народных календарных праздников для воспитанников старшего дошкольного возраста

В основе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения лежит знание собственных корней, своей истории, культуры, национальных традиций. Знакомство с народным фольклором дает нам возможность...

КОНСПЕКТ праздника для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Юные знатоки ПДД»

КОНСПЕКТ праздника для воспитанников старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий«Юные знатоки ПДД»...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Этот праздник со слезами на глазах»

Сценарий праздника ко Дню Победы (старшая и подготовительная к школе группы)...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний праздник с Зюзюкой и Чудом в перьях»

Сценарий представляет собой новогодний утренник с элементами театрализованного представления, где каждый из участвующих детей может почувствовать себя маленьким актёром. В новогодний утренник вкл...