"Что за чудо этот снег" ОД с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Позновательно-исследовательская деятельность с детьми, знакомство со свойствами снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что за чудо этот снег».

           Цель :

• Формировать представление детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

• Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.

• Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование и материалы:

Игрушка Незнайка, пластмассовое ведёрко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, бумага белого цвета, картинки, деревянная палочка, лупы.

Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки, чтение стихотворений о снеге, зиме.

Описание хода занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель входит в группу с игрушкой Незнайкой, у которого горло перевязано шарфом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?

Дети: У него горлышко заболело.

Воспитатель: Незнайка вчера ходил гулять и ел снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Незнайка, ты посиди и нас послушай, и сам убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.

2. Опыты со снегом

Опыт №1. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Опыт №2. «Определение запаха».

Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?

Дети: Нет.

Опыт №3. «Определение цвета».

Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.

Дети: Белый. Такой же, как бумага.

Опыт №4. «Определение прозрачности».

Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или – нет.

Дети: Под снегом не видно.

Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?

Дети: Непрозрачный.

Опыт №5. «Определение рыхлости»

Воспитатель: Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твёрдый?

Дети: Рыхлый.

Воспитатель: А теперь, дети, немного отдохнём. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.

3. Физкультминутка:

«Выпал беленький снежок.

Соберёмся мы в кружок.

(Дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

(Машут руками перед собой)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

(«Встают на лыжи» и «бегут»)

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

(Ловят с хлопком)

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит нам и вам.

(Разводят руки в стороны, опускают по швам)

(Дети выполняют движения и затем садятся за столы)

Опыт №6. «Воздействие температуры».

Воспитатель: Давайте посмотрим на снег, который был в стакане. Что с ним случилось, пока мы играли?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.

Опыт 7. «Исследование чистоты снега».

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём лупы и посмотри в стаканчик. Что вы видите?

Дети: На дне стаканчика лежат песчинки разного цвета. Снег был грязный.

Воспитатель: Можно ли есть снег?

Дети: Снег вообще нельзя есть.

Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Незнайка. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Незнайка тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас он пойдёт к врачу и будет лечить своё горло.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?

Что вы узнали о снеге?

Почему снег нельзя есть?

Что вам понравилось на занятии?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»

Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Чудо чудное" - это мыло

Цель: Обобщение знаний детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.Задачи: - Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необход...

Непосредственно организованная деятельность рисование + экология с детьми средней группы Тема «Чудо подснежник»

конспект по изодеятельности для детей 4-5 лет нетрадиционного рисования жесткой кистью, знакомство детей с первоцветами...

Открытое занятие по сенсорному воспитанию с детьми средней группы. Тема: "Чудо Дерево"

Данное занятие направлено на формирование представлений детей о свойствах предметов, развитию психических процессов....

Проект с детьми средней группы «Этот загадочный снег».

В игровой форме, используя разные методы и приёмы, проводя несложные опыты, делая выводы,  воспитатель знакомит детей со свойствами снега. Этот материал будет полезен в работе с детьми сред...