Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Что за чудо этот сок?!".
методическая разработка
Данная работа посвящена познавательной, опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.
В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение окружающего мира посредством наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, дидактических игр и игровых ситуаций.
Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что за чудо этот сок, проект | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный познавательно - исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Что за чудо этот сок?!»
Актуальность
Выбор темы познавательно-исследовательского проекта «Что за чудо этот сок?!» не случайный.
Кто из детей не любит сок?! Пожалуй, практически не найдешь такого ребенка, конечно, вкусы наших малышей различаются, кто-то любит яблочный, кто-то ягодный, кто-то с мякотью, а кто-то без, но сок любят все дети - и это правда!
В детском саду второй завтрак - чай с соком, еще год назад это был просто сок и, тем не менее, стоит посмотреть на горящие глаза детей, когда они слышат: «Ребята, принесли чай с соком», их радости нет предела!
Уверена, что и узнать, откуда берется сок, какой он бывает, проводить опыты с ним, всем ребятам и нашим малышам будет очень интересно!
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» поэтому очень важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Реализация проекта позволит:
- разработать цикл занятий и мероприятий по познавательной и опытно-экспериментальной деятельности;
- расширить и систематизировать знания детей о соках, овощах и фруктах, окружающей среде;
- обогатить предметно-развивающую среду в группе;
- привлечь родителей к жизни группы.
Целеполагание
Цель проекта:
Расширить знания детей об окружающем мире через познавательную, опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, развивать речь, воспитывать трудолюбие, приобрести практические навыки, которые пригодятся в повседневной жизни.
Задачи проекта:
- сформировать знания, из чего получают сок - из объектов живого или неживого мира;
- сформировать и закрепить понятия детей об овощах и фруктах и месте их произрастания;
- закрепить сенсорные понятия цвета, формы, структуры предмета через поисково-исследовательскую деятельность;
- познакомить со свойствами соков;
- выявить способы получения соков и наиболее эффективного из них;
- организовать экспериментальную деятельность по смешиванию разных соков и получению разных вкусовых оттенков;
- познакомить со значением соков в жизни человека, с понятием «витамины»; - расширить знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
- провести сравнительный лабораторный анализ свежевыжатых соков и соков, полученных промышленным путём;
- познакомить с понятием «консерванты», «краситель» и других химических добавках и их ролью в промышленном производстве продуктов питания;
- сформировать знания детей о соках, добываемых из деревьев;
- познакомить с историей появления соков и приборов для их использования;
- развивать интерес к самостоятельной практической деятельности;
- развивать умение проявлять исследовательское поведение, с удовольствием участвовать в экспериментах, организуемых взрослым;
- развивать познавательную активность через самостоятельную практическую деятельность с некоторыми бытовыми предметами и приборами (тёрка, толкушка, соковыжималка);
- развивать творческие способности детей посредством организации конкурса «Сочные фантазии», познавательного альбома «Что за чудо этот сок?!» (совместно с педагогом);
- научить готовить различные блюда из соков - смузи, желе и др.;
- способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни, ценностному отношению к собственному здоровью и здоровью других людей.
Ожидаемые результаты для детей
Овладение обобщенными представлениями об объекте неживой природы – соке.
Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире.
Расширение знаний о правильном питании и здоровье человека.
Развитие поисково-исследовательской деятельности: умение самостоятельно делать простейшие опыты по словестному описанию, опорной схеме, делать соответствующие выводы, самостоятельно находить ответы на вопросы.
Развитие у детей инициативы, самостоятельности, творческих способностей.
Овладение практическими навыками.
Этапы реализации проекта
Подготовительный | Определить направления работы по реализации проекта. Выявить у детей имеющиеся знания о соках, уровень заинтересованности детей данной темой. Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте | Изучение методической литературы по теме проекта. Диагностика детей. Беседа «Что мы знаем о соках?» Составление перспективного плана кружка «Сочная лаборатория», разработка конспектов занятий. Подбор оборудования для экспериментальной деятельности: материального (приобретение овощей и фруктов, соков; оснащение проекта лабораторным оборудованием (соковыжималка, тёрка, толкушка, марля, стаканы, тарелки, фартуки), подготовка материала для выпуска альбома «Что за чудо этот сок?!»). Разработка картотеки экспериментов с соками. Оформление дидактических игр. Разработка памяток для родителей «Что за чудо этот сок?!». |
Основной | - сформировать знания, из чего получают сок - из объектов живого или неживого мира; - знакомить со свойствами соков (разный цвет, консистенция, с мякотью и без) | Беседа «Откуда сок к нам пришел?»: в формате мини - презентация с чтением сказки собственного сочинения «Большое путешествие маленькой семечки» + экспериментирование (с добыванием сока из свежих овощей и фруктов); Сравнительный анализ по цвету и консистенции соков, купленных в магазине и свежевыжатых соков. |
- сформировать и закрепить понятия детей об овощах и фруктах и месте их произрастания; - закрепить сенсорные понятия цвета, формы, структуры предмета через поисково-исследовательскую деятельность; - приобщить родителей к проектной деятельности. | Д/и «Чудесный мешочек», д/и «Четвертый лишний», д/и «Сад и огород», д/и «Найди по описанию». Раскрашивание раскрасок «Фрукты, овощи и ягоды». Игры на ковролинографе с фруктами, овощами и ягодами, изготовленными из фетра «Что где растет». Театрализованное представление с изготовлением костюмов «Загадки с грядки». | |
-уточнять представления детей о названиях соков. | Р/у «Скажи какой». Рассматривание тематических альбомов с информацией о соках из овощей, фруктов и ягод. | |
- познакомить со значением соков в жизни человека, с понятием «витамины»; - формировать знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках; - приобщить родителей к проектной деятельности. | Презентация с выступлением родителей «Жили-были витамины» или «Путешествие витаминов в моем организме». | |
- продолжать знакомить детей со свойствами соков. | Цвет: - сравнительный анализ разных соков, купленных в магазине; Прозрачность (соков с мякотью и без): - сравнительный анализ разных соков, купленных в магазине; Способность окрашивать различные материалы и предметы: - окрашивание бумаги; - окрашивание ваты; - окрашивание снега; - окрашивание ткани; - окрашивание круп; - окрашивание цветов и др. Устойчивость к воздействию кислорода воздуха: - сравнительный анализ соков, купленных в магазине и свежевыжатых соков через определенные промежутки времени. | |
- познакомить с историей появления соков и соковыжимающей техники. - выявить способы получения соков и наиболее эффективного из них (сравнить энергозатраты и усилия); Развивать познавательную активность детей - познакомить с понятием «консерванты», «краситель» и других химических добавках и их ролью в промышленном производстве продуктов питания; - организовать экспериментальную деятельность по смешиванию разных соков и получению разных вкусовых оттенков; - провести сравнительный лабораторный анализ свежевыжатых соков и соков, полученных промышленным путём; - сформировать знания детей о соках, добываемых из деревьев; - формировать знания о применении соков в промышленности и быту. Способствовать овладению практических навыков: - вовлечь родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс группы; учить готовить различные блюда из соков - смузи, желе и др.; учить пользоваться простейшими бытовыми приборами (терка, соковыжималка, толкушка и др.). | Интеллектуальный клуб: «Хочу все знать» - презентации и рассказы детей; - приготовление соков при помощи терки и соковыжималки (ручной и электрической); - элементарное экспериментирование - попробовать натереть яблоко на крупной и мелкой терке и посмотреть есть ли разница в объемах сока. - беседы по безопасности при работе с бытовыми приборами. Решение проблемных ситуаций: - Почему сок готовят только из овощей, фруктов и ягод, а не из, например, конфет или круп; - Почему из яблок, у которых мякоть белая, сок получается золотисто-коричневым; - Почему из одинакового количества по массе фруктов или овощей объем сока получается разным; - Почему добавляют фруктовые и овощные пюре в соки; - В какой упаковке сок хранится дольше; - Почему свежевыжатый сок хранится меньше, чем сок в магазине; - Можно ли смешивать разные соки между собой, и какой результат это дает; - Какой сок полезнее - свежевыжатый или купленный в магазине; - Можно ли добыть сок из деревьев и для чего его используют. - Презентация «Применение соков в быту и промышленности». - презентация и рассказы детей «Как я готовил дома блюда из сока». - Беседа «Устройство и принцип действия соковыжималки». | |
Заключительный | - повторить и закрепить знания детей о соках. - развивать творческие способности детей. - разработать рекомендации для родителей по организации опытов и экспериментов в домашних условиях. | Игра-викторина «Сочное путешествие». Конкурс поделок «Сочные фантазии»; Изготовление познавательного альбома «Что за чудо этот сок?!» (совместно с воспитателем). Создание книги рецептов «Сочное меню». Памятка для родителей «Экспериментируем дома». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект оформления развивающей среды для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста по экологии на тему: "Клумбы в детском саду"
Зона природы на территории дошкольного учреждения. Большое влияние на развитие личности ребёнка, семьи....
Интеграция познавательно-исследовательской и игровой деятельности детей дошкольного возраста:использование блоков Дьеныша.
Семинар - практикум...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....
Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»Цель: формировать представления о природных объ...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...