Методическая разработка педагогический дизайн-проект "Что за чудо этот бант."
проект (средняя группа) по теме

Михайлова Аида Валерьевна

Бант- красивое, яркое украшение для любой девочки. Да и костюм взрослого может оживить этот аксессуар. Но время неумолимо, бантики уступили время заколкам, резинкам. И мне очень захотелось рассказать детям  и их родителям об истории банта, о его назначении, из чего можно сделать бант. Было важно, чтобы дети научились видеть красоту украшения, имели чувство меры, то есть  речь шла о воспитании эстетического вкуса.  Так же педагогически и психологически важным я считаю воспитание у детей коммуникативных качеств, которое реализовывалась через творческие и коллективные заданья, сюжетно-ролевую игру. Особую роль в проекте занимает итоговое мероприятие «Фестиваль бантиков» , к которому готовились не только дели, но и их родители. В созданных костюмах ребята дефилировали по залу, танцевали, что благотворно повлияло на формирование чувства уверенности в себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района  Санкт – Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Что за чудо этот бант»

Автор проекта:

  • Воспитатель: Михайлова А.В.                          

Участники проекта:

  • Музыкальный руководитель: Чубукова Л. В.
  • Учитель-логопед: Махиня Н. И.
  • Воспитатель: Мартынова Л.Е.

  • Дети  и родители группы с ОПД


Паспорт педагогического проекта

«Что за чудо этот бант»

Раздел программы/ область

Интеграция познавательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Название проекта

«Что за чудо этот бант»

Тип проекта

Познавательно - творческий

Возрастная группа

Дети средней группы

Наличие межпредметных связей

Познание. Коммуникация.

Художественное творчество.

Социализация..

Цель работы над проектом

Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие. 

Задачи

  • Дать детям знания из чего можно сделать бант.
  • Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать речь и память.
  • Воспитывать у детей коммуникативные качества, чувства уверенности в себе;

МЕРОПРИЯТИЯ

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: «Такие разные ленточки», «Из чего можно сделать бант?», «Бант – украшение для  мальчиков или девочек», «Где можно встретить бант у мужчин?» «Какие бывают банты»

Консультация для родителей  «История банта»

Сюжетно – ролевая игра «Завяжи кукле бантик»

 Совместный просмотр журналов мод «Скоро дефиле»

Составление описательного рассказа:  «У моей кукоы….»

Продуктивная деятельность:

- Рисование бантиков

- Изготовление бантиков из гофрированной бумаги

- Создание коллажа «Модный приговор»

Разучивание стихотворений про бантики

Наблюдение на прогулке «У Надюшки две косички»., «Рисуем палочкой на песке»

Подвижные игры на прогулке: «Добеги до банта», «Собери бантики по цвету», эстафета «Кто быстрее»

 

Рекомендации «Посетить в магазине отдел  «Все для шитья»

Театрализованная деятельность Разучивание стихотворений про бантики.

Этюды «Самый большой бант», «Маленький бантик», «Добрый бантик», «Ленточка спешит на помощь», «Хороша я, хороша!»

Изготовление бантиков для украшения музыкального зала

Вечер досуга  «Фестиваль бантиков»

 

Вечер досуга

Участие родителей в изготовлении костюмов  и атрибутов к фестивалю, участие в  конкурсах.

Дидактические игры

«Собери бант из геометрических фигур»

«Собери по цвету», «Большой – маленький». «Волшебный мешочек», «Подбери по ширине»

Мелкая моторика игра с прищепками «Прицепи бант»

-Обводки и штриховки бантикрв

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» , «Буратино»

Мотивация и актуальность проекта

Мотивация: В группу пришла грустная кукла Маша. У нее развязался бантик. Кукла Маша попросила о помощи. Перед детьми встала задача «Как помочь кукле».

Актуальность проекта: Бантик- красивое, яркое украшение для любой девочки. Да и костюм взрослого может оживить этот аксессуар. Но время неумолимо, бантики уступили время заколкам, резинкам. И нам очень захотелось рассказать детям  и их родителям об истории банта, о его назначении, из чего можно сделать бант.

Метод трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

- Бант завязывают на волосы

 Бант – украшение для девочки

- Какие бывают банты.

- Как и где можно использовать бант.

- Из рассказа воспитателя

- Спросили у родителей

- Рассмотрим журналы мод

- Посмотрим в интернете

Результат

Создание коллажа «Модный показ»

Музыкальный праздник «Фестиваль бантиков»

Критерии оценки результата

Активная деятельность детей и родителей. Участие в совместных мероприятиях. Эстетическое оформление представленных материалов.

Форма презентации

Открытое мероприятие Участие детей и родителей в музыкальном празднике «Фестиваль бантиков»:



Предварительный просмотр:

Системная паутинка

Проект  «Что за чудо этот бант»

Познавательная:

1.Работа воспитателя:

- рассказы воспитателя «Такие разные ленточки»

 «Из чего можно сделать бант» 

  «Какие бывают банты»

2.Дидактические игры:

«Собери бант из геометрических фигур»

«Собери по цвету», «Большой – маленький». «Волшебный мешочек»

Речевая:

1. Работа воспитателя:

Беседы воспитателя с детьми : «Бант – украшение для  мальчиков или девочек»,

 «Где можно встретить бант у мужчин?»

2. Составление описательного рассказа:   «У моей куклы….»

3. Чтение художественной литературы:

- чтение стихотворений 

Н. Родивилина

«У младшей сестрички»

Геката  «Две сестрички, две лисички»

Л. Сидорова «Моей маленькой сестричке»

Социально-коммуникативная:

1.Работа воспитателя:

- Наблюдение на прогулке  «У Надюшки две косички»,  «Рисуем палочкой на песке»

 - Сюжетно-ролевая игра  «Завяжи кукле бантик»

- Театрализованная деятельность

Этюды «Самый  большой бант», «Маленький бантик», «Добрый бантик», «Ленточка спешит на помощь», «Хороша я, хороша!»

- Консультация для родителей  «История банта»

- Рекомендация для родителей:  Посетить в магазине отдел  «Все для шитья»

Совместный просмотр журналов мод «Скоро дефиле»

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» , «Буратино»

Вечер досуга  «Фестиваль бантиков»

Художественно-эстетическая:

1. Работа воспитателя:

- Создание коллажа «Модный приговор»

Продуктивная деятельность:

- Рисование бантиков

- Изготовление бантиков из гофрированной бумаги

Физическая

Подвижные игры:

 - «Добеги до банта», «Собери бантики по цвету»

 

- эстафета   «Кто быстрее»

Пальчиковые игры

Игры с прищепками «Прицепи бант»

2. Работа логопеда:

Дидактические игры:

«Собери большой бант»,

«Собери бантики по цвету»,

«Подбери по ширине»

2.Работа логопеда:

А.Барто «Веревочка»,

Т.А. Ткаченко «Случай в лесу»,

«Вечер».

Составление описательного рассказа:   «Самый лучший бантик»

Развитие фонематического слуха:

- игра «Эхо» (выделение закрытого гласного звука в слове «бант»)

- игра «Телеграф»

Развитие дыхания:

Игра «Подуем на ленточки», «Чей бантик?»

2. Работа логопеда:

Инсценировка «Обновка»

 Логоритмика «Помощницы»

2. Работа логопеда:

Завяжи бантик из ленточек.

2. Работа логопеда:

Упражнения с ленточками:

«Ленточка  впереди»,

«Положи ленточку»,

«Перешагивание через ленточку»,

«Приседание2,

«Ленточка на плече»

Мелкая моторика:

Обводки и штриховки бантиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Методическая разработка родительского собрания «Что за чудо эти сказки».

Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос: «Как часто Вы, родители, читаете сказки? » Как Вы думаете, перед сном нужно сказки читать? Если да, то какие? (небольшие по содержа...

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Методическая разработка в средней группе по теме: «Этот загадочный Космос»

Методическая разработка  в средней группе на тему "Этот загадочный космос"...