Методическая разработка педагогический дизайн-проект "Что за чудо этот бант."
проект (средняя группа) по теме
Бант- красивое, яркое украшение для любой девочки. Да и костюм взрослого может оживить этот аксессуар. Но время неумолимо, бантики уступили время заколкам, резинкам. И мне очень захотелось рассказать детям и их родителям об истории банта, о его назначении, из чего можно сделать бант. Было важно, чтобы дети научились видеть красоту украшения, имели чувство меры, то есть речь шла о воспитании эстетического вкуса. Так же педагогически и психологически важным я считаю воспитание у детей коммуникативных качеств, которое реализовывалась через творческие и коллективные заданья, сюжетно-ролевую игру. Особую роль в проекте занимает итоговое мероприятие «Фестиваль бантиков» , к которому готовились не только дели, но и их родители. В созданных костюмах ребята дефилировали по залу, танцевали, что благотворно повлияло на формирование чувства уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт педагогического проекта "Что за чудо этот бант" | 23.75 КБ |
Системная паутинка к проекту "Что за чудо этот бант" | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида
Колпинского района Санкт – Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Что за чудо этот бант»
Автор проекта:
- Воспитатель: Михайлова А.В.
Участники проекта:
- Музыкальный руководитель: Чубукова Л. В.
- Учитель-логопед: Махиня Н. И.
- Воспитатель: Мартынова Л.Е.
- Дети и родители группы с ОПД
Паспорт педагогического проекта
«Что за чудо этот бант»
Раздел программы/ область | Интеграция познавательных областей: Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |||
Название проекта | «Что за чудо этот бант» | |||
Тип проекта | Познавательно - творческий | |||
Возрастная группа | Дети средней группы | |||
Наличие межпредметных связей | Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Социализация.. | |||
Цель работы над проектом | Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие. | |||
Задачи |
| |||
МЕРОПРИЯТИЯ | ||||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |||
Тематические беседы: «Такие разные ленточки», «Из чего можно сделать бант?», «Бант – украшение для мальчиков или девочек», «Где можно встретить бант у мужчин?» «Какие бывают банты» | Консультация для родителей «История банта» | |||
Сюжетно – ролевая игра «Завяжи кукле бантик» | Совместный просмотр журналов мод «Скоро дефиле» | |||
Составление описательного рассказа: «У моей кукоы….» Продуктивная деятельность: - Рисование бантиков - Изготовление бантиков из гофрированной бумаги - Создание коллажа «Модный приговор» | Разучивание стихотворений про бантики | |||
Наблюдение на прогулке «У Надюшки две косички»., «Рисуем палочкой на песке» Подвижные игры на прогулке: «Добеги до банта», «Собери бантики по цвету», эстафета «Кто быстрее»
| Рекомендации «Посетить в магазине отдел «Все для шитья» | |||
Театрализованная деятельность Разучивание стихотворений про бантики. Этюды «Самый большой бант», «Маленький бантик», «Добрый бантик», «Ленточка спешит на помощь», «Хороша я, хороша!» | Изготовление бантиков для украшения музыкального зала | |||
Вечер досуга «Фестиваль бантиков»
| Вечер досуга Участие родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к фестивалю, участие в конкурсах. | |||
Дидактические игры «Собери бант из геометрических фигур» «Собери по цвету», «Большой – маленький». «Волшебный мешочек», «Подбери по ширине» | ||||
Мелкая моторика игра с прищепками «Прицепи бант» -Обводки и штриховки бантикрв | Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» , «Буратино» | |||
Мотивация и актуальность проекта Мотивация: В группу пришла грустная кукла Маша. У нее развязался бантик. Кукла Маша попросила о помощи. Перед детьми встала задача «Как помочь кукле». Актуальность проекта: Бантик- красивое, яркое украшение для любой девочки. Да и костюм взрослого может оживить этот аксессуар. Но время неумолимо, бантики уступили время заколкам, резинкам. И нам очень захотелось рассказать детям и их родителям об истории банта, о его назначении, из чего можно сделать бант. | ||||
Метод трех вопросов | ||||
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? | ||
- Бант завязывают на волосы Бант – украшение для девочки | - Какие бывают банты. - Как и где можно использовать бант. | - Из рассказа воспитателя - Спросили у родителей - Рассмотрим журналы мод - Посмотрим в интернете | ||
Результат | ||||
Создание коллажа «Модный показ» Музыкальный праздник «Фестиваль бантиков» | ||||
Критерии оценки результата | ||||
Активная деятельность детей и родителей. Участие в совместных мероприятиях. Эстетическое оформление представленных материалов. | ||||
Форма презентации | ||||
Открытое мероприятие Участие детей и родителей в музыкальном празднике «Фестиваль бантиков»: |
Предварительный просмотр:
Системная паутинка
Проект «Что за чудо этот бант»
Познавательная: 1.Работа воспитателя: - рассказы воспитателя «Такие разные ленточки» «Из чего можно сделать бант» «Какие бывают банты» 2.Дидактические игры: «Собери бант из геометрических фигур» «Собери по цвету», «Большой – маленький». «Волшебный мешочек» | Речевая: 1. Работа воспитателя: Беседы воспитателя с детьми : «Бант – украшение для мальчиков или девочек», «Где можно встретить бант у мужчин?» 2. Составление описательного рассказа: «У моей куклы….» 3. Чтение художественной литературы: - чтение стихотворений Н. Родивилина Геката «Две сестрички, две лисички» Л. Сидорова «Моей маленькой сестричке» | Социально-коммуникативная: 1.Работа воспитателя: - Наблюдение на прогулке «У Надюшки две косички», «Рисуем палочкой на песке» - Сюжетно-ролевая игра «Завяжи кукле бантик» - Театрализованная деятельность Этюды «Самый большой бант», «Маленький бантик», «Добрый бантик», «Ленточка спешит на помощь», «Хороша я, хороша!» - Консультация для родителей «История банта» - Рекомендация для родителей: Посетить в магазине отдел «Все для шитья» Совместный просмотр журналов мод «Скоро дефиле» Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» , «Буратино» Вечер досуга «Фестиваль бантиков» | Художественно-эстетическая: 1. Работа воспитателя: - Создание коллажа «Модный приговор» Продуктивная деятельность: - Рисование бантиков - Изготовление бантиков из гофрированной бумаги | Физическая Подвижные игры: - «Добеги до банта», «Собери бантики по цвету»
- эстафета «Кто быстрее» Пальчиковые игры Игры с прищепками «Прицепи бант» |
2. Работа логопеда: Дидактические игры: «Собери большой бант», «Собери бантики по цвету», «Подбери по ширине» | 2.Работа логопеда: А.Барто «Веревочка», Т.А. Ткаченко «Случай в лесу», «Вечер». Составление описательного рассказа: «Самый лучший бантик» Развитие фонематического слуха: - игра «Эхо» (выделение закрытого гласного звука в слове «бант») - игра «Телеграф» Развитие дыхания: Игра «Подуем на ленточки», «Чей бантик?» | 2. Работа логопеда: Инсценировка «Обновка» Логоритмика «Помощницы» | 2. Работа логопеда: Завяжи бантик из ленточек. | 2. Работа логопеда: Упражнения с ленточками: «Ленточка впереди», «Положи ленточку», «Перешагивание через ленточку», «Приседание2, «Ленточка на плече» Мелкая моторика: Обводки и штриховки бантиков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Методическая разработка родительского собрания «Что за чудо эти сказки».
Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос: «Как часто Вы, родители, читаете сказки? » Как Вы думаете, перед сном нужно сказки читать? Если да, то какие? (небольшие по содержа...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"
quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...
Методическая разработка в средней группе по теме: «Этот загадочный Космос»
Методическая разработка в средней группе на тему "Этот загадочный космос"...