Проект в средней группе "Посадили мы горох"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Авторская методическая разработка направлена на формирование у детей 4-5 лет первичных представлений о фазах развития зеленого горошка через проведение эксперимента «Посадка гороха» в условиях группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektgoroh.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №296» городского округа Самара
Проект в средней группе
на тему:
«Посадили мы горох»
Подготовила:
Воспитатель
Сизова Е.А.
Самара, 2017
Проект в средней группе «Посадили мы горох».
Цель, направление деятельности проекта: формирование первичных представлений о фазах развития зеленого горошка, проведение эксперимента «Посадка гороха» в условиях группы.
Задачи:
- Уточнить представления детей о многообразии овощей, места их произрастания;
- Формировать у детей познавательные действия;
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;
- Активизировать и обогащать словарь.
Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о развитии зеленого горошка; проявление интереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности; закрепление знаний об овощах.
Проблема. На обед в детском саду дали салат с зеленым горошком. Один ребенок поинтересовался: «А зеленый горошек – это овощ или фрукт?». Дети начали высказывать свои мнения. Воспитатель предложила вместе найти ответ на этот вопрос.
Форма презентации: посадка гороха в условиях группы; лепка «горошин» («горошинами» заполнить вырезанные из зеленой бумаги «стручки»).
План реализации проекта.
Этапы проекта | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения | Взаимодействие с родителями |
1 этап Организационно-подготовительный | Определение цели, задач проекта. Подбор наглядного и информационного материала по теме, заготовка «стручков» гороха | Подготовка к реализации проекта | 1 неделя | 1-ая – 2-ая половина дня | Групповая комната | Подбор наглядного и информационного материала по теме |
2 этап Аналитический | Чтение Ю.Тувим «Овощи» Загадывание загадок Заучивание наизусть «До чего же он хороший…» Д/и «Узнай по описанию», «Да-нет» (классификация предметов по месту их произрастания) Игра «Чудесный мешочек», «Магазин», «Разрезные картинки» Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей» Беседа «У гороха забот много, он участник многих блюд…» Рассматривание зеленого горошка (свежего и консервированного) Рассматривание сюжетных картинок на тему «Огород» Рассматривание альбома «Овощи» Просмотр научного фильма на ЭОР о фазах развития гороха Аппликация «Овощи на нашем столе» Рисование пальчиком горошин в стручке «В доме рядышком сидят круглые ребятки» Развлечение «Хозяйка с базара домой принесла» | Развитие логического мышления; Знакомство с художественной литературой; Уточнение представлений детей о многообразии овощей, месте их произрастания Развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; Обогащение и углубление словарного запаса детей по теме, развитие диалогической речи; Формирование представлений о росте и развитии зеленого горошка; Реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие мягкой моторики рук; Развитие социального и эмоционального интеллекта, готовности к совместной деятельности со сверстниками | 2-4 недели месяца | Вечер Вечер Утро Утро Вечер Утро Утро Вечер Вечер Утро Утро Утро Вечер | Групповая комната Групповая комната Групповая комната Музыкальный зал | Посещение с детьми овощного магазина Привлечение детей к приготовлению блюда с зеленым горошком Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи» Беседы с детьми |
3 этап Заключительный | Посадка гороха в условиях группы Лепка «В доме рядышком сидят круглые ребятки» | Реализация полученных знаний о горохе в практической деятельности | 1 день 4-ой недели | Утро | Групповая комната |
Выводы. Данный проект оказался значимым для всех участников. Дети расширили свои представления о многообразии овощей, о месте их произрастания, о фазах развития гороха, приняли участие в проведении эксперимента. Участие в проекте способствовало развитию интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации.
Педагоги продолжили освоение проектного метода, пополнили наглядными материалами развивающую среду.
Родители активно участвовали в совместной деятельности с детьми, еще раз убедились в важности и действенности своего участия в развитии интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации, в важности сотрудничества с педагогами в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект в средней группе на тему: «Посадили мы горох»
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....