Проект в средней группе "Посадили мы горох"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Авторская методическая разработка направлена на формирование у детей 4-5 лет первичных представлений о фазах развития зеленого горошка через проведение эксперимента «Посадка гороха» в условиях группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektgoroh.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №296» городского округа Самара

Проект в средней группе

на тему:

«Посадили мы горох»

Подготовила:

Воспитатель

Сизова Е.А.

Самара, 2017

Проект в средней группе «Посадили мы горох».

        Цель, направление деятельности проекта: формирование первичных представлений о фазах развития зеленого горошка, проведение эксперимента «Посадка гороха» в условиях группы.

        Задачи:

  • Уточнить представления детей о многообразии овощей, места их произрастания;
  • Формировать у детей познавательные действия;
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;
  • Активизировать и обогащать словарь.

Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о развитии зеленого горошка;  проявление интереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности; закрепление знаний об овощах.

Проблема. На обед в детском саду дали салат с зеленым горошком. Один ребенок поинтересовался: «А зеленый горошек – это овощ или фрукт?».  Дети начали высказывать свои мнения. Воспитатель предложила вместе найти ответ на этот вопрос.

Форма презентации: посадка гороха в условиях группы; лепка «горошин» («горошинами» заполнить вырезанные из зеленой бумаги «стручки»).

План реализации проекта.

Этапы

проекта

Формы

работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

Взаимодействие с родителями

1 этап

Организационно-подготовительный

Определение цели, задач проекта.

Подбор наглядного и информационного материала по теме, заготовка «стручков» гороха

Подготовка к реализации проекта

1 неделя

1-ая –

2-ая половина дня

Групповая комната

Подбор наглядного и информационного материала по теме

2 этап

Аналитический

Чтение Ю.Тувим «Овощи»

Загадывание загадок

Заучивание наизусть «До чего же он хороший…»

Д/и «Узнай по описанию»,

«Да-нет» (классификация предметов по месту их произрастания)

Игра «Чудесный мешочек», «Магазин», «Разрезные картинки»

Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей»

Беседа «У гороха забот много, он участник многих блюд…»

Рассматривание зеленого горошка (свежего и консервированного)

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Огород»

Рассматривание альбома «Овощи»

Просмотр научного фильма на ЭОР о фазах развития гороха

Аппликация «Овощи на нашем столе»

Рисование пальчиком горошин в стручке «В доме рядышком сидят круглые ребятки»

Развлечение «Хозяйка с базара домой принесла»

Развитие логического мышления;

Знакомство с художественной литературой;

Уточнение представлений детей о многообразии овощей, месте их произрастания

Развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации;

Обогащение и углубление словарного запаса детей по теме, развитие диалогической речи;

Формирование представлений о росте и развитии зеленого горошка;

Реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие мягкой моторики рук;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, готовности к совместной деятельности со сверстниками

2-4 недели месяца

Вечер

Вечер

Утро

Утро

Вечер

Утро

Утро

Вечер

Вечер

Утро

Утро

Утро

Вечер

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

Музыкальный зал

Посещение с детьми овощного магазина

Привлечение детей к приготовлению блюда с зеленым горошком

Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи»

Беседы с детьми

3 этап

Заключительный

Посадка гороха в условиях группы

Лепка «В доме рядышком сидят круглые ребятки»

Реализация полученных знаний о горохе в практической деятельности

1 день 4-ой недели

Утро

Групповая комната

Выводы. Данный проект оказался значимым для всех участников. Дети расширили свои представления о многообразии овощей, о месте их произрастания, о фазах развития гороха, приняли участие в проведении эксперимента. Участие в проекте способствовало развитию интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации.

Педагоги продолжили освоение проектного метода, пополнили наглядными материалами развивающую среду.

Родители активно участвовали в совместной деятельности с детьми, еще раз убедились в важности и действенности своего участия в развитии интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации, в важности сотрудничества с педагогами в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект в средней группе на тему: «Посадили мы горох»

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....