Проект в средней группе «Посадили огород»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

Проект в средней группе «Посадили огород»

Алейникова Татьяна Викторовна 
Проект в средней группе «Посадили огород»

Содержание

1. Введение:

Я давно весну ждала,

У меня свои дела

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку,

Я на грядке терпеливо

Все комочки разобью,

Рыхлой, крепкой и красивой

Грядку сделаю свою.

Посажу на ней редиску

И морковку, а с боков

Будут кустики бобов.

В. Гущенко

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящиках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот мы и создали свой огород – это чудо – огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, наблюдать и ухаживать за ними.

2. Актуальность создания проекта:

Многие родители, имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательного, социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadili_ogorod.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Посадили огород»

Алейникова Татьяна Викторовна 
Проект в средней группе «Посадили огород»

Содержание

1. Введение:

Я давно весну ждала,

У меня свои дела

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку,

Я на грядке терпеливо

Все комочки разобью,

Рыхлой, крепкой и красивой

Грядку сделаю свою.

Посажу на ней редиску

И морковку, а с боков

Будут кустики бобов.

В. Гущенко

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящиках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот мы и создали свой огород – это чудо – огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, наблюдать и ухаживать за ними.

2. Актуальность создания проекта:

Многие родители, имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательного, социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:

Стратегическая цель:

Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Тактические цели:

- создать условия для поддержания интереса опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений;

- развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

- отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности;

-формировать у дошкольников способности к сбору информации;

- организовать активное сотрудничество родителей в процессе проекта.

Задачи:

1. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

2. Расширять знания детей о культурных растениях.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность дошкольников.

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировано правильное осознанное отношение детей к природе.

2. Расширены знания детей о культурных растениях.

3. Дети ознакомлены с особенностями выращивания культурных растений.

4. Развит познавательный интерес и исследовательские качества у детей.

5. Воспитано уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Продукт:

1. Повышен уровень экологической культуры у детей.

2. Развита исследовательская деятельность, создан проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! ».

3. Сформированы знания об овощных культурах, уходом за ними.

4. Сотрудничество родителей с детским садом.

4. Аннотация проекта:

Экологический проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! » развивает интерес к представителям растительного мира, воспитывает любовь к природе, развивает исследовательскую деятельность. Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:

-поддержки разнообразия детства;

-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;

-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

-создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности.

Пути решения проекта:

- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

-оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта программы:

Реализация проекта рассчитана на 4 месяца: с «1 мая» по «31 августа»

Этапы, цель, сроки:

1. Подготовительно – проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе – результативный этап

6. План мероприятий.

1. Конкурс рисунков «Овощи нашего огорода»

Срок: неделя

Ответственные: Воспитатель

2. Акция «оформление огорода»

Срок: 2 недели

Ответственные: родители, воспитатель

3. Трудовой десант «высадка рассады»

Срок: 1 день

Ответственные: воспитатель, родители

4. Викторина «Веселый огород»

Срок: 1 день

Ответственные: воспитатель

1 ЭТАП- Подготовительно – ориентировочный:

-сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми;

Срок: май

Ответственные: воспитатель

-разработаны вопросы для детей;

Срок: май

Ответственные: воспитатель

-Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей;

Срок: май

Ответственные: воспитатель

-рассматривание семян различных овощных культур;

Срок: май

Ответственные: родители, воспитатель

-подготовка материала для деятельности детей.

Срок: май

Ответственные: родители, воспитатель

Работа с родителями:

-акция «оформление огорода»;

-оформление папки – передвижки для родителей;

-помощь в оформлении «паспорта огорода»

2 ЭТАП – Практический

- поиск дополнительной информации об овощах (энциклопедии, интернет) ;

- подготовка почвы к посеву;

- посадка семян;

-наблюдение за появлением всходов;

- практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов) ;

- оформление «паспорта огорода».

Срок: июнь –июль

Ответственные: воспитатель.

3 ЭТАП- Обобщающе – результативный

-конкурс рисунков «Овощи нашего огорода»;

- викторина «Веселый огород»;

- итоговое мероприятие сказка – сценка «парад овощей».

Срок: август

Ответственные: воспитатель

7. Список литературы:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог», программа М., 1999г

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999г

3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. »-М. : ТЦ Сфера, 2007. -240с.

4. А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», 2005г

5. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973г

6. Л. А. Владимирская «От осени до осени», 2004г

7. А. И. Иванова «Живая экология. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Чудо-огород"

Долгосрочный проект в средней группе на тему: "Чудо-огород"...

Проект в средней группе " Веселый огород".

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на по...

Проект в средней группе "Посадили мы горох"

Авторская методическая разработка направлена на формирование у детей 4-5 лет первичных представлений о фазах развития зеленого горошка через проведение эксперимента «Посадка гороха» в усло...

Проект в средней группе "Космический огород"

  Закончилась зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень пр...

Краткосрочный познавательный проект 2 младшей группы, «Посадили огород, посмотрите, что растет!».

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями...

Краткосрочный проект в средней группе «Посадили огород – посмотрите, что растет!».

Данный проект поможет вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике....