Конспект занятия в образовательной области « Познавательное развитие» для детей младшей группы «Комнатные растения и как за ними ухаживать».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света; в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_zanyatiyu_dlya_studentov.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в образовательной области « Познавательное развитие» для детей младшей группы «Комнатные растения и как за ними ухаживать».
Цель: Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света; в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют .
Задачи:
Познавательные :
- Закреплять знания детей о том, что у растения есть лист, цветок, стебель ,корни
- Уточнить представления детей об условии, необходимых для роста и развития
Развивающие:
- Вызывать радость от полученной работы.
Воспитательные :
- всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться .
- Воспитывать желание ухаживать за растениями
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированная технология
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Методические приёмы:
Вопросы, показ способа действий, объяснение, создание игровой ситуации
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.
Виды деятельности:
коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Оборудование :
Кукла доктор Айболит, мешок с удобрениями, лейки , цветы, палочки для рыхления земли, модели ( корень, лист, стебель. Цветок) .
Словарная работа :
фикус, бальзамин, рыхлить , стебель, корень, лист, стебель, цветок.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Но это не все гости, посмотрите, кто к нам еще пришел?
Дети: Доктор Айболит
Воспитатель: Правильно
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
И сегодня он будет осматривать комнатные растения.
Айболит: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй доктор Айболит
Айболит: Скажите, все ли здоровы?
Дети: да
Айболит: Ни у кого, ни чего не болит?
Дети: нет
Айболит: Это хорошо
А у вас в группе есть комнатные растения?
Дети: да
Айболит: А где же они у вас?
Дети показывают
Айболит: Так, так сейчас осмотрим.
Воспитатель: Доктор Айболит, а давайте присядем, и ребята помогут тебе осмотреть растения.
Айболит: Давайте.
Воспитатель: Сейчас мы осмотрим вот это комнатное растение.
Оно называется бальзамин – это цветущее растение, еще его называют «огонек» за красивые, яркие цветы. Ребята посмотрите, какого они цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Правильно, они очень яркие и поэтому их легко заметить?
Айболит: А что еще есть у огонька?
Дети: листья, стебли
Айболит: А покажите, где это находится.
Дети показывают
Айболит: Молодцы ребята, правильно.
У этого растения еще кое-что есть, но это кое-что не видно.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что у растения не видно и находится в почве?
Чем растение пьет воду?
Дети: Корни
Айболит: Правильно, молодцы ребята.
С помощью корней растение пьет воду, а еще растениям нужен свет и тепло ведь растения живые.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что есть у растения. (выставляются модели – цветок, стебель, листья, корни.)
Воспитатель: Ребята тепло нашим растениям у нас в группе? (Мы же в группе ходим без курток и шапок)
Дети: Да.
Воспитатель: А света достаточно нашим растениям? (У нас в группе большие окна и попадает много света).
Дети: Да
Воспитатель: А вот воду надо давать нашим растениям, надо поливать их.
Айболит: И поливать вы умеете?
Воспитатель: Конечно, доктор Айболит мы тебе сейчас покажем.
(Дети поливают растение)
Поливаем аккуратно, леечку наклоняем под корень, но не заливаем его, так как растение может заболеть, если перелить воды.
Айболит: Молодцы, какие.
А еще растениям нужны питательные вещества, специальные витамины для растений (удобрение) и я сегодня принес такие витамины вашим растениям, но подкармливать растение ими могут только взрослые.
(Айболит отдает удобрение)
Воспитатель: Спасибо доктор Айболит мы обязательно будем удобрять наши растения.
А сейчас ребята мы немножко отдохнем, давайте представим, что мы цветочки.
Физминутка "Комнатные растения"
Говорит цветку цветок.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Ребята давайте присядем и расскажем еще про одно растение.
Это растение называется фикус. У него нет цветов, так как оно не цветущее. Ребята, а что же есть у фикуса.
Дети: рассказывают и показывают
Воспитатель: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев. Если не поливать растения, то они погибнут. А чтобы растениям было легко дышать, нужно протирать листочки от пыли .Давайте проведём опыт, закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях.
Воспитатель: Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.( рыхление земли). А теперь нужно полить наше растение. ( полив растения) .А ещё нужно протирать пыль с листьев. Я начну протирать, а вы продолжите . Нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.
Айболит: Молодцы, ребята я очень рад, что вы все знаете о комнатных растениях.
Чаще подходите к растениям и любуйтесь ими: на них так приятно смотреть, они красивые, а удобрение поможет им стать еще лучше, больше будет цветов.
Мне очень приятно было побывать у вас в детском саду, но пришла пора прощаться у меня еще много дел. До свидания ребята.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"
Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе "Комнатные растения"
Познакомить детей с названиями комнатных растений. Формировать знания детей о характерных особенностях строения комнатных растений....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Комнатные растения"
Этот материал помогает преподнести детям доступно и интересно все о жизни комнатных растений....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Комнатные растения".
Закрепление понятия "комнатные растения", частей-органов растения, условий для роста и развития......
конспект занятия по окужающему миру в 1 младшей группе "Комнатные растения"
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе...
Конспекты занятия по области «Речевое развитие» детей старшей группы
Тема 1 занятия: «В гости к ёжику Пыху».Тема 2 занятия: «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял».Тема 3 занятия: «Как Миша варежку потерял»....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект занятия по познавательному развитиюво второй младшей группе «Комнатные растения»Воспитатель второй младшей группы Пащенко Н.П.Цель: Расширять представления детей о комнатных расте...