Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Этот материал помогает преподнести детям доступно и интересно все о жизни комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_komnatnye_rasteniya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе « В мире комнатных растений»
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:
- воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
- развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
- развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
- обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
Наглядный материал и оборудование: иллюстрации комнатных растений, некоторые комнатные растения (фиалка, колеус, герань ,алое, калонхое, эухарис, бальзамин, хлорофитум). Карточки ,схемы. Для опытов: баночки с водой и бинт).
Предварительная работа:
- знакомство с растениями в уголке природы;
- рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;
- обучение детей способам ухода за растениями в группе;
- беседа с детьми о цветах в их доме.
- дидактические игры «Узнай цветок по описанию» , «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»
- продуктивная деятельность «Комнатные растения»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жили - были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?
Дети: О царстве комнатных растений.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.
Скажите, а где у вас стоят комнатные растения дома ….. Ребята, объясните мне, почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?
Дети: Комнатные растения полезны для человека, Они поглощают углекислый газ , а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают. Среди них есть, и лекарственные растения из них делают лекарство.
Воспитатель: Ребята как вы думаете комнатные растения живые?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого.
Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются.
Воспитатель: А где можно приобрести комнатные растения?
Дети: В магазине цветов, зоомагазине, в магазине «Садовник».
Воспитатель: Я предлагаю вам посетить магазин «Садовник» и посмотреть, какие комнатные растения можно там приобрести. Посмотрите на доску.
Вам знакомы эти комнатные растения?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется комнатное растение, которое стоит первым от меня? Как называется комнатное растения, которое стоит между вторым и четвёртым? Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Э», Назовите растение, которое начинается со звука «А». Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?
А что необходимо, чтобы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими?
Дети перечисляют: свет, воздух, вода, почва, удобрение ,любовь и ласка.
Чем отличаются комнатные растения друг от друга?
Дети: Комнатные растения отличаются друг от друга формой листьев, по-разному размножаются, разный уход.
Воспитатель: А чем похожи комнатные растения? Что у них общего?
Дети: Есть корень, стебель, листья.
Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на наше растение и подумайте.
Ребёнок: корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.
Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению?
Ребёнок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям , цветам, плодам.
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам? Опыт: У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце, имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.
Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.
Воспитатель: А сейчас поиграем . Я буду называть научные названия цветов, а вы как их прозвали в народе .Пеларгония- герань, эухарис - амазонская лилия , колеус – крапивка , фуксия – фонарик, бальзамин- ванька мокрый ,папоротник-меч, сансевьерия - щучий хвост, монстера- плакса.
Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете.
Их выращивают в оранжереях, а люди называются цветоводами.
Воспитатель: - Представьте, прошло много времени вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили.
Дети: Алая звёздочка, белый снежок, мамина улыбка, лунтик , айболит, икорка ,светлячок, зорька ,новогодняя сказка, касатик.
Воспитатель: Посмотрите, сколько бы вы вырастили новых комнатных растений, которые бы нас радовали. Ребята, давайте порадуемся комнатными растениями, нарисованными нашими руками.
Дети садятся за столы и рисуют фиалку или цветок на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"
Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Знакомство с комнатными растениями"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Знакомство с комнатными растениями"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Растения Красной книги»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Растения Красной книги» Цель: Сформировать представление у детейстаршего дошкольного возраста о растения...