Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовму воспитанию для детей младшей группы "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рябинина Любовь Игоревна

Описание: Предлагаю Вам конспект занятия для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.

Цель: создать атмосферу радостного настроения;

Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;
Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,
Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.
Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: Комнатные растения (фикус, бегония), инструменты для ухода за комнатными растениями (тряпочки, лейки, грабельки, пульверизаторы, совочки), наглядный материал, дидактические игры, раскраски по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_3_komnatnye_rasteniya.docx772.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 3-4 лет.

 Тема: Знакомство с комнатными растениями

Автор: Рябинина Любовь Игоревна детский сад № 53 Кировского района г. Санкт - Петербург
Описание: Предлагаю Вам конспект занятия для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/5898_64c00adce34cf90ccc0c3dca6fa1b6d9.jpg


Цель: создать атмосферу радостного настроения;
Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;
Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,
Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.
Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: Комнатные растения (фикус, бегония), инструменты для ухода за комнатными растениями (тряпочки, лейки, грабельки, пульверизаторы, совочки), наглядный материал, дидактические игры, раскраски по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети встают в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг,

День начнется с доброты, доброты и теплоты!

Воспитатель: Давайте начнем наш день с улыбок и хорошего настроения. Ребята, у вас какое настроение? (ответ детей) У меня тоже хорошее настроение. Давайте присядем на нашу полянку и поговорим.


Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?
Ответы.
Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?
Ответы: Появились новые цветы.
Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А может Егорка знает, как называется цветок, который он принес?
В ответ тишина.
Воспитатель: А ты Полина знаешь название своего цветка?
Тоже в ответ тишина.
Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Егор – называется фикус, а цветок, который принесла Полина – называется бегония. Красивые названия, правда?
Ответы.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/5898_99e1a48954cc0a9278a028bf0f46291f.jpg


https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/5898_876739ac7ea08868d47b7f831c3e085a.jpg

Воспитатель: А давайте вспомним для чего нужны комнатные цветы?

Дети: отвечают

Воспитатель:

Picture background


Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?
Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…
Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?
Дети: нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.
Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?
Дети: мнения детей расходятся.
Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?
Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.
Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?
Дети: комнатные.
Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?
Дети: Отвечают

Воспитатель: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.
Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?
Дети: Отвечают

Воспитатель: Его нужно поливать (так растения питаются), рыхлить землю (чтобы растение дышало и лучше проходила вода к корням), мыть листочки от пыли, удобрять (чтобы растение не болело).

Picture background


Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение.

В ответ тишина.
Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.

Picture background

Picture background

Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, небольшая физминутка:
Физминутка.
Говорит цветку цветок.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?


Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?
Дети: да.
Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?

Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.
Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям. (под присмотром воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, все.
Давайте послушаем Лизу, зачем она рыхлили землю цветам?
Ребенок рассказывает.
Воспитатель: А теперь нам Никита расскажет, зачем он поливал цветочки?
Никита рассказывает.
Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?
Где живут эти цветы?
Зачем нужно ухаживать за цветами?
Как называются части наших растений?
Какого цвета цветы?
Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положила игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: "ПРИДУМЫВАНИЕ ЗАГАДОК НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим и развитию речи со статьей. В помощь воспитателям....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»

Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...

Методическая разработка ознакомление с окружающим миром, развитие речи и формирование элементарных математических представлений «Фрукты или мы считаем до 5»

Обучающие задачи: • учить составлять описательный рассказ о каком-либо фрукте; • учить отгадывать загадки; • учить отвечать полными ответами; • учить откладыват...