конспект занятия по окужающему миру в 1 младшей группе "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе

Тема: «Рассматривание комнатных растений»

Пр. задачи:1. Продолжать формировать знания детей о растениях (лилия, травка)

2. Продолжать развивать у детей представления о растениях: пьют воду, растут, их надо поливать.

3. Продолжать воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

 Оборудование: комнатные растения в нескольких экземплярах, цветочек с пожелтевшими листьями, кукла Машенька, лейка, тряпочка, стакан с подкрашенной водой, белая тряпочка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята давайте встанем с вами в кружочек, и все вместе поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: (обращает внимание детей на письмо) Ой ребята, смотрите здесь какое-то письмо. Посмотрим кто нам его написал?

Дети: да.

Воспитатель: (читает письмо) Ребята, это нам кукла Машенька написала, она приглашает нас в природный уголок и говорит, что что-то хочет нам показать. Ну что пойдемте посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдемте.

Воспитатель с детьми подходят к природному уголку где их «встречает» кукла Маша.

Воспитатель: Вот мы и пришли, давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй, Маша.

Дети: здороваются с куклой.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Вы прочитали мое письмо?

Дети: Да.

Кукла: Я вас позвала для того чтобы вы мне помогли. Я нашла цветок у которого пожелтели листочки, а у вас в уголке все цветочки красивые. Вот я и подумала, что вы можете мне помочь его вылечить. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем Маше как нужно ухаживать за растениями. Маша, посмотри, в нашем природном уголке много цветов. Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Дети, как называются растения, которые растут в комнате?

Воспитатель: Посмотри, у растений есть листья, они разные. У этого растения листья большие широкие. Оно называется Лилия. Дети скажите Машеньке еще раз как называется это растение.

Дети: Лилия.

Воспитатель: А у этого растения листочки маленькие узкие - это травка. Ребята, давайте еще раз скажем как называется это растение, чтобы Маша не забыла.

Дети: Травка.

Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, не болели мы должны за ними ухаживать.

Кукла: А как?

Воспитатель. Ребята, скажите почему завял у Машеньки цветок?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Маша, цветок хочет есть и пить.

Кукла: Как это? Ведь у него же нет рта…

Воспитатель: У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Смотрите.

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх. Вот так растения пьют водичку.

Воспитатель: А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята тоже любят солнышко, правда дети?

Дети: Да.

Физминутка.   

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Вот так наши детки любят солнышко, правда ребята?

Дети: Да.

Кукла: Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, вы же тоже пьете и едите? И значит вы тоже растете?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, наши детки тоже растут.

Кукла: Я поняла, что растения нужно кормить и поить. Но как это правильно делать? Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что нам нужно для ухода за растениями. И покажем Маше как правильно ухаживать за цветочками.

Воспитатель показывает лейку. Ребята, скажите Маше, что это?

Дети: Лейка.

Кукла: А для чего она нужна?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой. Чтобы на листочках не было пыли, мы протираем их тряпочкой, очень аккуратно (показывает).

Воспитатель предлагает детям полить растения из леечек. Дети поливают. С помощью воспитателя стираю пыль с листьев лилии.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте возьмем Машино растение и расскажем про него.

Воспитатель ставит цветок на отдельный стол, дети рассматривают его и описывают.

Это растение большое. Листья у него большие, вытянутые, зелёного цвета.

Оно растёт в земле в горшке. Чтобы растение росло мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листьев пыль. (Дети помогают в описании растения).

Растение нельзя рвать - оно погибнет; брать растение в рот - очень опасно!

А вот желтые листочки нужно аккуратно обрезать, давайте я их уберу. А Машенька протрет листочки и польет цветочек.

Кукла «Протирает» листья и «поливает» цветок.

Кукла: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Буду их поливать и протирать листочки.

Воспитатель: Мы очень рады, Маша, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то зови нас – мы поможем, правда дети?

Дети: Да.

Рефлексия:

Воспитатель: За цветочками поухаживали?

Дети: Да.

Воспитатель: Машеньке помогли?

Дети: Да.

Давайте вспомним, как нужно ухаживать за цветочками.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Молодцы, все знаете, а сейчас пойдемте играть с любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру. Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»Цели:...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Комнатные растения"

Дети познакомятся с правилами ухода за комнатными растениями....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Комнатные растения"

Расширить знания детей о комнатных растениях. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним....