Конспект занятия " Кому нужна вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия " Кому нужна вода?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_komu_nuzhna_voda.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
693013, Российская Федерация, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А. 47А
🕾(4242) 45-75-20; 🕾(4242) 45-75-19 🖂 mbdou45@yuzhno-sakh.ru
Конспект занятия в подготовительной группе «Кому нужна вода»
Воспитатель: Пилипенко М.П
Тема: «Кому нужна вода»
Возраст: 6-7 лет
Программное содержание. Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт. (Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько-соленая, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала.) Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязненного воздуха (кислый дождь вреден всем: земле, растениям, животным и людям).
Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Материал. Глобус; картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; предметные раздаточные картинки (1—2 на двоих детей) с изображением сюжетов использования воды человеком; схема круговорота воды в природе; рассказ «Что такое кислый дождь» из книги «Экология в картинках».
Предварительная работа:
- Изготовление панно «Кому нужна вода».
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Словарная работа: пустыни, «кислый дождь», круговорот, пар, соленая, пресная вода.
Методы и приёмы: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, загадки.
Средства обучения: иллюстрации.
Форма организации детей: группа.
Ход занятия
1-я часть. Воспитатель беседует с детьми о том, кому нужна вода. Вопросы: что мы знаем про воду? Какая она? Кому она нужна? Зачем вода растениям? Как они ее получают? Нужна ли вода животным? Где они ее берут? Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает? (Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.)
2-я часть. Воспитатель, демонстрируя картины, рассказывает, где в природе есть вода, какая она (чистая – грязная, соленая – пресная), кто может пить речную воду, какую воду пьет человек, как вода попадает в водопровод, что такое родники и колодец. Сообщает, что чистая пресная вода – это большая ценность, ее надо беречь, а воду в водопроводе – экономить, следить за краном, чтобы он был всегда закрыт. Показывает пустыню и рассказывает, что все, кто там живет (растения, животные, люди), страдают без воды и поэтому научились ее запасать, экономить, прятаться от изнуряющей жары. Педагог показывает схему круговорота воды в природе, объясняет, как он происходит.
3-я часть. Педагог читает рассказ «Что такое кислый дождь» из книги «Экология в картинках». По ходу чтения показывает на глобусе Балтийское море, Швецию. После чтения уточняет понимание рассказа детьми, задает вопросы: что такое кислый дождь? От чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?
В ходе занятия воспитатель может использовать стихотворения, загадки, связанные с использованием воды.
– Эй, молодчик!
Ты водопроводчик?
Загляни в квартиру пять:
Стало кухню заливать.
С краном кухонным беда,
Через край бежит вода.
– Кран закрутим, все устроим,
Воду живо успокоим.
Е. Трутнева
У тропинки около калитки
Ждут-пождут Наташу маргаритки.
— Принеси, Наташа, нам напиться.
Хороша холодная водица!
И анютин темненький глазок
Тоже просит: «Дай глотну разок!»
В лейке дождь Наташа принесла.
На цветке качается пчела.
Льется дождь из лейки на цветы.
Каждый просит: «Дай и мне воды!»
Напились, умылись, стали краше.
Хорошо им в садике Наташи!
В. Трутнев
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде – вечная слава воде!
К. Чуковский
Как над заводью зеленой поднялась звезда.
Пил из заводи лосенок – вкусная вода!
И река волной звенела только для него,
И звезда не пожалела света своего!
И была лосиха рада, стоя под сосной…
Вольно веяло прохладой с заводи речной.
А. Прокофьев
Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука
— Усы и круглые бока.
За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла, как туча дождевая,
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.
С. Михалков
Дождик теплый и густой —
Это дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ)
В последующие дни воспитатель вместе с детьми делает самодельную книгу по рассказу «Что такое кислый дождь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Кому нужна вода" с призентацией
Занятие по окружающему миру с использованием эксперементальной деятельности и интерактивной доски...
познавательное занятие Кому нужна вода
знакомство с водой...
Открытое занятие "Кому нужна вода"
Тема занятия: «Кому нужна вода».Цели: Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого, необходимости беречь водопроводн...
занятие "Кому нужна Вода"
занятие "Кому нужна Вода"...
Конспект занятия "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)
Программное содержание:Учить детей составлять изображение расчески из коротких колбасок пластилина.Формировать умение лепить из пластилина Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, по...