занятие "Кому нужна Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ №19 «Ласточка»
Конспект занятия по познавательному развитию
«Кому нужна вода?»
Подготовительная группа
Воспитатель: Чернова Е. А.
г. Новоалтайск
Цель: Уточнить представления детей о том, что вода – очень ценный продукт и нужна всем живым существам на Земле. Дать детям знания о том, что в жильё человека вода попадает по системе, которая называется водопровод, учить пользоваться простейшим способом очистки воды – фильтрованием. Подвести детей к пониманию того, что реки, моря и океаны нуждаются в нашей защите.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Развивать логическое мышление, доказательную речь, зрительное восприятие, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение.
Словарь: соленая – пресная, водопровод, фильтр, круговорот воды
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, познавательный интерес.
Ход занятия:
Разминка. Игра «Земля, вода, воздух»
1 часть
Предлагаю детям игру «Закончи предложение».
- Ни умыться, ни напиться без …...
- Листику не распуститься без ……
- И поэтому всегда всем нужна ……
– А кому нужна вода? (растениям, животным, человеку). Зачем вода растениям? Как они ее получают? Как животные добывают воду?
– Для чего нужна вода человеку? (для питья, приготовления пищи, для хозяйственных нужд, обогрева, как транспортная магистраль, для работы заводов и фабрик).
Составление схемы
– А как вы думаете, сможет ли человек прожить без воды? Почему?
2 часть
– Как вы думаете, откуда к нам пришла вода? Послушайте стихотворение А. Дитриха «Спросил на днях…».
– Если мы взглянем на глобус – модель Земли, мы увидим, что вода занимает намного больше места, чем суша.
Вода наполняет 4 океана (Мировой), множество морей, озер и рек.
– Как вы считаете, морская вода пригодна для питья? Кто может пить морскую воду? Какую воду использует человек?
– На Земле есть места, где рек нет вообще и воды очень мало (пустыни) и поэтому люди, животные и растения научились приспосабливаться к таким условиям: растения запасают воду в толстых стеблях, верблюд имеет горб, жир в горбу хорошо сохраняет воду, и они могут больше месяца обходиться без воды.
В нашем Алтайском крае много рек, главная из них – Обь, много маленьких речушек. Предлагаю вам ненадолго перенестись в лето.
Рассматривание стенда с фотографиями, короткие рассказы детей.
Давайте найдем эти реки на карте.
Работа с картой Алтайского края.
– Нам нравится отдыхать на реке, когда мы смотрим на прозрачную воду, чистый, красивый берег. А как сделать, чтобы река и озера всегда оставались чистыми и радовали нас? (не оставлять мусор на берегу, не бросать его в воду, предприятия должны ставить фильтры на трубы с отработанной водой).
– Давайте и мы попробуем очистить воду.
Проводится опыт по очистке воды.
Физкультминутка «Три состояния воды»
3 часть
– Как вы думаете, откуда вода попадает в океан.
Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»
– А каким образом вода попадает в наши дома?
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе,
И хозяйничает в нем.
Как мы это назовем?
(водопровод)
Рассматривание системы водопровода
– Чтобы очистить воду от грязи, требуется много труда. Это очень сложная работа. Поэтому относиться к ней нужно бережно, экономно.
– Что мы можем сделать для более экономного использования чистой воды? (закрывать хорошо кран, если кран неисправен – вызвать мастера, устранить поломку).
Материал к занятию: мяч, схема использования воды, глобус, макет экосистемы «Пустыня», стенд с фотографиями детей, карта Алтайского края, оборудование для опыта: стаканы, воронки, вата для фильтра, кружка с загрязненной водой, металлофон, схема «Круговорот воды в природе», схема водопровода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужна вода
конспект...
Кому нужна вода?
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слов...
Интегрированное занятие По позновательно – речевому развитию с детьми Подготовительной к школе группы «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....
«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»
формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнте...
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...