Открытое занятие "Кому нужна вода"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема занятия: «Кому нужна вода».
Цели: Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого, необходимости беречь водопроводную воду. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать композиционные умения. Совершенствовать обрывную технику: изображать камешки и водоросли. Дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза).
Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, три емкости для опыта, воронка, фильтровальная бумага, глобус, фломастеры, заготовки из бумаги силуэты рыб, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, заготовка панно «Речка»; плакат: для чего и где нужна вода, кукла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кому нужна вода | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Кому нужна вода».
Цели: Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого, необходимости беречь водопроводную воду. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать композиционные умения. Совершенствовать обрывную технику: изображать камешки и водоросли. Дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза).
Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, три емкости для опыта, воронка, фильтровальная бумага, глобус, фломастеры, заготовки из бумаги силуэты рыб, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, заготовка панно «Речка»; плакат: для чего и где нужна вода, кукла.
Ход занятия.
В. Сегодня я для вас приготовила необычные загадки, они находятся в ведерке.
1. Лежало одеяло – мягко, бело,
Солнце припекло – одеяло потекло. (Снег)
2. Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинки)
3. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
4. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
5. Его просят, его ждут.
Придет – прятаться начнут. (дождь)
Дети прикрепляют на доске картинки с рисунками – отгадками на загадки.
В. Что объединяет все наши отгадки?
Д. Вода.
В. Мы сегодня с вами будем говорить о воде.
Слышим плачь, заношу испачканную куклу.
В. Что случилось с тобой, Маша?
К. Играла в песочке, залезла в лужу и испачкалась. Теперь я стала некрасивая.
В. Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (умыть)
Чем? Где взять воду?(дети приносят воду, умывают куклу)
Давайте не просто умывать куклу, но и рассказывать ей потешку
Водичка, водичка, умой Машино личико,
Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Вот и умыли мы куклу.
К. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?
Дети рассматривают глобус Земли и рассказывают, где бывает вода. (в реках, озерах, морях, океанах)
К. У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка так не считает.
В. Ребята, давайте объясним Маше, кому нужна вода. У меня на листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. У вас лежат конверты с картинками. Нужно выбрать из двух картинок ту, кому нужна вода и прикрепить к стрелке.
Дети прикрепляют нужную картинку и объясняют: кому нужна вода и для чего.
В. Ну, что, Маша, ты теперь поняла, кому нужна вода?
(Если дети устали, провести игру «Солнышко и дождик»).
Ребята, посмотрите, на Земле воды много, но не всю ее можно пить. К нам в детский сад и дома вода попадает из подземной реки. Специальными насосами воду закачивают в башню, а из нее по водопроводным трубам, уже очищенную, подают к нам в детский сад и дома. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Опыт.
Ребята, а теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (нет, в одной чистая, в другой грязная)
Давайте все вместе попробуем очистить воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получилось. (вода стала чистой, а листок – грязный)
Как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (в чистой)
(показываю) У меня есть маленький аквариум с чистой водой, но кого-то в нем не хватает. Можете сказать, кого? (рыбок)
Давайте с вами заселим рыбок в этот аквариум, а на дно опустим камешки и посадим водоросли. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Физкультминутка «Дождик».
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы и на дорожку (круговое движение правой рукой)
Льется, льется – ой – ой – ой! (обе руки перед собой, покачивание головы)
Побежали мы домой. (бег на месте)
А теперь давайте повторим правила работы с клеем.
У вас на столах есть силуэты рыбок, вам нужно дорисовать фломастерами чешуйки, глазки и приклеить их в водоем. Из серой и коричневой бумаги методом обрыва сделаем камешки, а из зеленой бумаги – водоросли.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя в ходе работы.
Посмотрите, какой у нас получился аквариум, сколько в нем рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Давайте покажем наш аквариум другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Почему воду нужно беречь".
Рассматривание глобуса,схем, рисунков, плакатов....
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....
«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»
формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнте...
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...
НООД "Вода, кому нужна воды. Опыты и эксперименты с водой"
Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....
Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет на тему «Кому нужна вода?»
Конспект открытого занятия...