Конспект НОД "Кому нужна вода" с призентацией
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по окружающему миру с использованием эксперементальной деятельности и интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 62 КБ |
презентация | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница – вода»
Конспект занятия НОД «Кому нужна вода»
с использованием экспериментальной деятельности и интерактивной доски
Подготовили и провели воспитатели средней группы №6:
Богданова В.И.
Решетникова А.В.
Цель и задачи: дать представление о роли воды, ее свойствах; прививать навыки грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.
Познакомить детей со свойствами воды : цвет, текучесть, горячая, холодная, теплая
Развивать навыки проведения опытно-экспериментальной деятельности:
- умение работать с незнакомыми материалами соблюдая меры безопасности (горячая и холодная вода)
Активизировать и обогащать словарь детей.
Материал: брызгалка, пластиковые булки с горячей и холодной водой, тазик, полотенце
Ход занятия
Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне ДЕВОЧКА пришла –( Воспитатель выводит из-за двери….)
Вот она чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки; на локтях – дорожки!
Девочка: - Я на солнышке лежала, руки кверху держала
Вот они и загорели
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный будто закопченный.
Девочка: - Я на солнышке лежала нос я к верху держала вот и загорела
Воспитатель: - Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!
- Что помочь нам сможет? Загадка нам подскажет:
Меня пьют, меня льют, всем нужна я
Кто я такая (вода)
Воспитатель -а вот и она!
Брызгает на детей из брызгалки (ситуацию обыгрывает)
- Как вода может помочь нашей девочке? (дети высказываются)
- Вода, грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает
Воспитатель говорит детям, что в группе есть горячая и холодная вода, показывет пластиковые бутылки с холодной и горячей водой.
- Что бы определить в какой бутылке, какая вода, надо осторожно прикоснуться к бутылке
- Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой) Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).
- Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды» воспитатель предлагает одним детям вылить холодную воду в тазик другим горячую. Решают, что в такой воде можно вымыть девочку.
- Опыт: «Моем, моем трубочиста»- дети моют девочке руки, лицо. Воспитатель сообщает детям, что в борьбе с грязью нам поможет мыло. Затем девочку вытираем сухим полотенцем.
Моем и читаем потешку: «Водичка – водичка умой девочке личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели, что б кусался зубок, что б смеялся роток»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему? (ответы детей)
Воспитатель – Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь. Спасибо волшебнице воде.
Просмотр презентации: «Кому нужна вода» и рассказ воспитателя,
что вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна? Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному: вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам. Без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.
Воспитатель: А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем ДЕВОЧКЕ какая быстрая и шустрая бывает водичка!
Дети выполняют физкультминутку:
Капля первая упала – кап!
И вторая побежала – кап!
Мы на небо посмотрели –
Капельки – кап-кап запели,
Намочились наши лица,
Мы их вытирали.
Ну а туфли посмотрите –
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведём, и все капельки стряхнём,
От дождя убежим, под кусточком посидим.
Загадка:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)
А кто знает, о чем эта загадка?
Дети: О воде.
Воспитатель: Ну что ж ребята. Девочка теперь знает что такое вода, и для чего и кому она нужна! Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша голубая планета Земля Земля, планета на которой мы живем, на 70% состоит из воды Вода источник жизни на планете Земля Без воды высыхает и становиться безжизненной Земля
Где на нашей планете встречается вода? Океаны, моря, реки, озера
Кому нужна вода? Вода нужна всем и человеку ,и животным, и птицам, и рыбам, и растениям, без неё они погибнут
Зачем нужна вода человеку? . Вода нужна человеку каждый день: чтоб пить, готовить пищу, умываться, мыться, стираться, убираться
Это все вода Туман Иней Туман Снег Облака, тучи Дождь Град
Любите и берегите воду! Запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги, - Мы ведь на планете не одни! Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всемживым существам (растениям, животным, людям; людям...
Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»
Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...
Конспект НОД "Кому нужна вода?"
конспект НОД "Кому нужна вода"...
конспект НОД "Кому нужна вода?"
Формирование представлений детей о том, что вода нужна всему живому: растениям, животным, людям....
Дидактическая игра «Кому нужна вода, а кому -полянка»(5-7 лет)
Дидактическая игра по ознакомлению детей с окружающим миром «Кому нужна вода, а кому -полянка»(5-7 лет)...
Конспект занятия " Кому нужна вода?"
Конспект занятия " Кому нужна вода?"...