Конспект НОД "Кому нужна вода" с призентацией
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) на тему

Богданова Валентина Ивановна

Занятие по окружающему миру с использованием эксперементальной деятельности и интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия62 КБ
Office presentation icon презентация1.08 МБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница – вода»

Конспект занятия НОД «Кому нужна вода»

с использованием экспериментальной деятельности и интерактивной доски

Подготовили и провели воспитатели средней группы  №6:

Богданова В.И.

Решетникова А.В.

Цель и задачи: дать представление о роли воды, ее свойствах;  прививать навыки грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу. 
Познакомить детей со свойствами воды : цвет, текучесть, горячая, холодная, теплая  
Развивать навыки проведения опытно-экспериментальной деятельности: 
- умение работать с незнакомыми материалами соблюдая меры безопасности (горячая и холодная вода) 
Активизировать и обогащать словарь детей. 

Материал: брызгалка, пластиковые булки с горячей и холодной водой, тазик, полотенце

Ход занятия

Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне ДЕВОЧКА пришла –( Воспитатель выводит из-за двери….)

Вот она чумазая, где ты руки так измазала?

Черные ладошки; на локтях – дорожки!

Девочка: - Я на солнышке лежала, руки кверху держала

Вот они и загорели

Воспитатель:  Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный будто закопченный.

Девочка: - Я на солнышке лежала нос я к верху держала вот и загорела

Воспитатель: - Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!

- Что  помочь нам сможет?  Загадка нам подскажет:

Меня пьют, меня льют, всем нужна я

Кто я такая (вода)

Воспитатель -а вот и она!

Брызгает на детей из брызгалки (ситуацию  обыгрывает)

- Как вода может помочь нашей девочке? (дети высказываются)

- Вода, грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает

Воспитатель говорит детям, что в группе есть горячая и холодная вода, показывет пластиковые бутылки с холодной и горячей водой.

- Что бы определить в какой бутылке, какая вода, надо осторожно прикоснуться к бутылке

- Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой)  Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).

  • Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды» воспитатель предлагает одним детям вылить холодную воду в тазик другим горячую. Решают, что в такой воде можно вымыть девочку.
  • Опыт: «Моем, моем трубочиста»- дети моют девочке руки, лицо. Воспитатель сообщает детям, что в борьбе с грязью нам поможет мыло. Затем  девочку вытираем сухим полотенцем.

Моем и читаем потешку: «Водичка – водичка умой девочке личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели, что б кусался зубок, что б смеялся роток»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему? (ответы детей)

Воспитатель – Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь. Спасибо волшебнице воде.

Просмотр презентации: «Кому нужна вода» и рассказ воспитателя,

что вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна?  Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному: вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам. Без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.

 Воспитатель:  А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем ДЕВОЧКЕ  какая быстрая и шустрая бывает водичка!

Дети выполняют физкультминутку:

Капля первая упала – кап!

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели –

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведём, и все капельки стряхнём,

От дождя убежим, под кусточком посидим.

Загадка:

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять 
(капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

Воспитатель: Ну что ж ребята. Девочка теперь знает что такое вода, и для чего и кому она нужна! Давайте попрощаемся с ней и  скажем  – До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кому нужна вода Презентация для детей среднего дошкольного возраста Подготовила :воспитатель Богданова В.И.

Слайд 2

Наша голубая планета Земля Земля, планета на которой мы живем, на 70% состоит из воды Вода источник жизни на планете Земля Без воды высыхает и становиться безжизненной Земля

Слайд 3

Где на нашей планете встречается вода? Океаны, моря, реки, озера

Слайд 4

Кому нужна вода? Вода нужна всем и человеку ,и животным, и птицам, и рыбам, и растениям, без неё они погибнут

Слайд 5

Зачем нужна вода человеку? . Вода нужна человеку каждый день: чтоб пить, готовить пищу, умываться, мыться, стираться, убираться

Слайд 6

Это все вода Туман Иней Туман Снег Облака, тучи Дождь Град

Слайд 7

Любите и берегите воду! Запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги, - Мы ведь на планете не одни! Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всемживым существам (растениям, животным, людям; людям...

Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...

Конспект НОД "Кому нужна вода?"

конспект НОД "Кому нужна вода"...

конспект НОД "Кому нужна вода?"

Формирование представлений детей о том, что вода нужна всему живому: растениям, животным, людям....

Дидактическая игра «Кому нужна вода, а кому -полянка»(5-7 лет)

Дидактическая игра по ознакомлению детей с окружающим миром «Кому нужна вода, а кому -полянка»(5-7 лет)...

Конспект занятия " Кому нужна вода?"

Конспект занятия " Кому нужна вода?"...