познавательное занятие Кому нужна вода
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Арнольд Гузалия Фагатовна

знакомство с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2_ml_gr.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Кому нужна вода.

Задачи: Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; пониманию ценности и значимости воды в жизни всего живого. Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Воспитывать культурно гигиенические навыки, и навыки самообслуживания.

Словарная работа: чумазая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, отгадывание загадок по теме, проведение опытов с водой, чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», физминутка «Моем руки».

Материал к занятию: кукла Маша; иллюстрации с изображением моря, озера, реки, лужи; предметные картинки; тазик, мыло, полотенце; банка с водой.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу приходит кукла Маша, вся испачканная. Здоровается с детьми.

Воспитатель.

- К нам в гости пришла кукла Маша, ребятки посмотрите на нее. (Даю возможность детям посмотреть на нее). Какая она?(Грязная) По другому можно сказать,  она чумазая.

- Ах ты, девочка                                     -Я на солнышке

Чумазая,                                                  Лежала

Где ты руки                                             Руки кверху

Так измазала?                                         Держала,

 (повтор детей)                                        Вот они и загорели.

- Ах ты, девочка                                     -Я на солнышке

Чумазая,                                                  Лежала

Где лицо ты                                             Нос я кверху

Так измазала?                                          Держала,

(повтор детей)                                         Вот он и загорел.

2. Беседа «Что нужно для чистоты».

Вопросы:    

- Что нужно сделать, чтобы Маша опять стала чистой? (Умыть, искупать).

- Чем? (Водой)

- Я приготовила воду, чтобы помыть Машу, что еще я приготовила? (Мыло, полотенце).

-Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Это была грязь.

3. Работа по иллюстрациям.

Кукла Маша.

- Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в тазике бывает?

Воспитатель.

- Ты посиди с нами, а ребята тебе все расскажут.

Показываю иллюстрации. (На картинке изображены река, море, озеро, лужа.)

- Это озеро, вода бывает в озере. Где бывает вода? (В озере)

- Еще где бывает вода? Что на картинке? Это река. Значит, вода бывает в реке. Где еще бывает вода? (В реке)

- Это море. Что это ребята? Много здесь воды или мало? (Много) Воды в море очень много.

- Это лужа на дорожке, а в луже отражаются деревья.

Кукла Маша.

- Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.

Воспитатель. Дети, правильно поступит Маша?

Показать банку с грязной водой.

-Вот какая вода в луже. Можно такую воду пить? Можно в ней купаться?

Ребятки, скажите Маше, что нельзя купаться в луже, нельзя пить такую воду? (дети грозят пальчиком). Прощаются с Машей.

Физминутка: Моем руки

Ах, вода, вода, вода!   (набираем в ладошки воду)

Будем чистыми всегда! (трем ладошки)

Брызги вправо, брызги влево!  (стряхиваем руки)

Мокрым стало наше тело!  (руки на поясе, повертели телом)

Полотенчиком пушистым   (вытираем руки)

Вытираем быстро, быстро.   (трем тело)

4. Игра «Кому нужна вода».

- Ребята, посмотрите у меня на столе лежит картинка, здесь тоже нарисована вода. И еще есть маленькие картинки, я вам покажу одну, что на ней нарисовано? (Дерево), Как вы думаете, дерево водичку пьет? Значит, дереву нужна вода. Поэтому картинку положим к воде. А на этой картинке что нарисовано? (Шарик) Шарик водичку пьет? (Нет) эту картинку уберем в коробочку.

-А сейчас мы вместе поиграем, я вам раздам картиночки, а вы подумайте и скажите, кто пьет водичку.

Дети рассматривают картину.

Описание. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлены предметные картинками  (например - стул, дерево), выбрать нужную и прикрепить к стрелке.

- Как я рада, что познакомилась с вами! Как хорошо мы  сегодня поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы  Кому нужна вода?...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода».

Конспект  занятия  по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода».Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:·...

Открытое занятие "Кому нужна вода"

Тема занятия: «Кому нужна вода».Цели: Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого, необходимости беречь водопроводн...

занятие "Кому нужна Вода"

занятие "Кому нужна Вода"...

Конспект занятия " Кому нужна вода?"

Конспект занятия " Кому нужна вода?"...