Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности представлен для оценки эксперта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhem_hryushe_o_vode.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик»
Конспект организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Расскажем Хрюше о воде».
Материал подготовил: Валиахметова А. Р.
Набережные Челны
2015 год
Конспект организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе.
Тема: «Расскажем Хрюше о воде».
Задачи ООД:
Обучающие:
1.Знакомить детей со свойствами воды (температура, цвет, вкус).
2.Побуждать детей проводить опыты с водой и делать элементарные выводы.
3.Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы).
Развивающие:
1.Развивать любознательность, наблюдательность, тактильно-кинестетическую чувствительность.
2.Развивать активную речь.
3.Способствовать развитию слухового внимания, умению слушать взрослого, следовать инструкциям.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство чистоты и опрятности.
2.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
1.Умеет использовать в практической деятельности элементарные навыки экспериментирования.
2.Знает свойства воды (прозрачная, холодная, теплая, горячая).
3.Умение работать в группе активно, сообща.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.
Индивидуальная работа: с Алиной, Региной закрепить свойства воды. Активизировать речь детей.
Словарная работа: прозрачная, бесцветная, течет, журчит.
Оборудование к ООД:
Хрюша (персонаж), компьютер, проектор, экран, слайды - презентация о воде, молоко; 3 таза, 2 ведерка, стаканчики по количеству детей; по 2 стакана – с кипяченой водой; чайные ложки на блюдце и по кусочку сахара. Замороженные льдинки – цветные. Салфетки по количеству детей.
Ход ООД.
Игровой прием:
(Приходит Хрюша - грязный)
Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел?
Дети: Хрюша.
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша!
Дети: Здравствуй, Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Хрюша, почему ты такой грязный?
Хрюша: Я спешил, торопился к вам в гости, упал и испачкался. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, что же делать Хрюше, чтобы он стали чистым?
Дети: Умыться.
Хрюша: А чем можно умыться?
Дети: Водой.
Хрюша: А я не знаю, что такое вода? Никогда не видел и не слышал о воде.
Воспитатель: А вы, ребята, слышали о воде?
Говорят она везде: вот взгляните (слайды)
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит!
Воспитатель: Дети, ближе подойдите и Хрюше воду покажите.
Вопросы при рассматривании воды:
Воспитатель: Хрюша, посмотри, у нас в двух ведерочках вода. Но вода у нас здесь разная. Давайте узнаем, какая водичка в синем ведерке, а какая в красном ведерке.
Воспитатель предлагает ребенку потрогать воду пальчиком.
Воспитатель: В синем ведерке, какая вода?
Ребенок: Холодная.
Воспитатель: А в красном ведерке?
Ребенок: Горячая.
Воспитатель: Теперь вы ребята потрогайте, какая вода в синем и красном ведре.
Дети убеждаются, что в синем ведерке холодная вода, а в красном ведерке горячая вода.
Воспитатель: Ребята, если мыть руки холодной водой – можно простудиться, а если горячей водой – можно обжечься.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами умываемся и моем руки какой водичкой?
Дети: Теплой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать чтобы получить теплую воду?
Дети: Смешать.
Воспитатель: Правильно, чтобы получить теплую воду, мы смешаем холодную и горячую воду.
Воспитатель смешивает, сливает воду с двух ведерок в тазик.
Воспитатель: Давайте проверим, какая водичка у нас стала?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Вот теперь теплой водичкой Хрюше будет приятно умываться.
Водичка готовая, теплая, умывайся Хрюша.
Воспитатель: Хрюша, пока ты умываешься, наши дети расскажут тебе стихотворения о воде.
1 ребенок:
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
2 ребенок:
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Всем, всем улыбаемся.
Воспитатель: Дети, каким теперь стал Хрюша?
Дети: Чистым.
Воспитатель: Вот и Хрюша улыбается, довольный.
Хрюша: Теперь мне приятно находиться чистым у вас в гостях. Спасибо!
Воспитатель: Хрюша, а наши дети еще умеют играть с водой.
Опыт 1 «Вода жидкая»
Воспитатель: Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. Покажем, Хрюше, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. Что делает вода?
Дети: Льется, течет, журчит.
Воспитатель: Мы можем воду набирать не только в стаканчики, еще и в посуду.
Воспитатель: Ребята, а где живет вода?
Дети: В речке, море, луже, бассейне.
Воспитатель: А в нашей группе, где живет вода?
Дети: В кране.
Хрюша: Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? Что мокрая, теплая и что ей можно умываться я уже понял.
Воспитатель: Что ж, Хрюша, чтобы еще о воде узнать, ребята покажут тебе какая она волшебная.
(Пригласить детей к столам, где стоят 2 стакана - с водой, молоко, ложечки, кусок сахара на блюдце).
Опыт 2 «Вода прозрачная»
Воспитатель: Давайте подойдем к столам.
Воспитатель: Ребята перед вами два стаканчика с водой, возьмите по одному кусочку сахара и опустите в один стаканчик, возьмите ложечку и размешайте.
Что получилось с сахаром?
Дети: Сахар растворился, растаял.
Воспитатель: А цвет водички изменился?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, цвет воды не изменился. Вода осталась прозрачная.
Воспитатель: А во второй стаканчик я вам добавлю молоко. Посмотрите, что случилось с водой?
Дети: Стала белой.
Воспитатель: Вот молодцы.
Хрюша (удивленно): Вот действительно волшебство произошло.
Опыт 3 «Вода без вкуса»
Хрюша: А ваша вода, какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая?
Воспитатель: Ребята, попробуйте воду (кипяченая вода). Какая она на вкус? Сладкая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Горькая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Соленая?
Дети: Нет.
Воспитатель: И мне кажется, нет (воспитатель пробует воду).
Воспитатель: Хрюша, и ты попробуй водичку.
Воспитатель: Вода не горькая, не соленая, не сладкая. Значит, у воды нет вкуса.
Выводы:
Хрюша: Ура я понял, у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая.
Воспитатель: Выходите поиграть.
Физкультминутка (музыкальная презентация)
Хрюша: А у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какие я вам кораблики принес разноцветные.
Воспитатель: Ребята, а кораблики то не простые из чего они, возьмите в руки?
Дети: Холодные, и таят в руках. Изо льда.
Воспитатель: А давайте запустим наши кораблики в нашем тазу.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось?
Дети: Они растаяли.
Воспитатель: Они растаяли и окрасили воду. Кто скажет, что такое лед?
Дети: Замершая вода.
Рисование.
Воспитатель: Ребята, давайте мы Хрюше сделаем подарок, нарисуем воду. (Дети рисуют дождик ватными палочками – коллективная работа).
Хрюша: Ребята, вы меня очень порадовали, я вами довольный.
Хрюша: Спасибо, ребята за подарок.
Итог занятия.
Хрюша: Ребята, напомните мне еще раз свойство воды. Какая вода?
Дети: холодная, горячая, теплая, жидкая, прозрачная.
Воспитатель: Ребята, вы довольны, как вы сегодня занимались?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне очень приятно было видеть, как Тимур и Данияр выполнили трудное задание, Алина и Регина аккуратно нарисовали дождик. Порадовал сегодня Адель. Он поделился знаниями о том, что лед – это замершая вода. Тимур и Алсу замечательно рассказали стихотворение о воде.
Хрюша: Ребята, вы мне подарили замечательную картину, и я вам тоже приготовил подарки – мой портрет, где я чистый и опрятный.
Дети: Спасибо, Хрюша.
Хрюша: Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Хрюша, возьми водичку и угости своих друзей. Пусть они убедятся, что вода без вкуса и без цвета.
Дети: До свидания, Хрюша.
Хрюша: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"
Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».
Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Мимоза для любимой мамы!»
конспект занятия по лепке...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ИЗО деятельности с элементами исследования «Где живет дождик?»
В доступной форме дети узнают о причинах возникновения дождя...