Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 55г. Йошкар-Олы «Елочка»
Конспект
организованной образовательной
деятельности
на тему:
«Путешествие в лес»
(Первая младшая группа)
Цель: расширять активный словарь детей и ориентировку в окружающем.
Задачи:
формировать у детей представление о лесе (кто живёт в лесу, что растёт в лесу); закрепить знания детей о диких животных – обитателях леса, их внешнем виде, образе жизни;
активизировать словарь: медведь, заяц, белка, цветы, деревья, прыгает, скачет, боится, спит, ест, растут, большой, маленький, короткий, длинные;
побуждать к использованию в речи предлогов: под, на, за;
закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их;
закрепить правильное произнесение звука «у»;
воспитывать доброжелательность и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: деревья - ель, берёза(из картона), полянка с цветами (из ткани), игрушки - птичка, медведь, заяц; магнитофон, диск с записью голосов птиц, сундучок с угощением.
Предварительная работа: беседы с детьми, разучивание стихотворения, загадывание загадок, изготовление атрибутов.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. А теперь улыбнёмся им.
(Артикуляционное упражнение «Улыбочка»)
- Мы сегодня, ребята с вами в этот солнечный день отправимся на прогулку в лес. А что такое лес? (Ответы детей)
А кто живёт в лесу? Что растёт в лесу? (ответы детей). Правильно, в лесу много деревьев, растут цветы, грибы, ягоды, а живут в лесу разные животные: заяц, медведь, лиса, белка. Давайте в лес мы поедем на паровозике. А как паровозик гудит: «У-у-у!» Строимся паровозиком, занимаем свои места.
Деток поезд наш везёт в лес и на полянку.
Будем весело играть, повстречаем зайку.
«Так-так-так!» - так колёсики стучат.
«Чу-чу-чу!» - белку встретим и лису.
Паровоз идёт всё тише, значит, остановка ближе.
Приехали!
- Ребята, вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как тут красиво! А вот это – зелёная полянка. Какого цвета трава на полянке? (ответы детей) А что растёт на поляне? (цветы) Правильно, цветочки. Сколько цветов на поляне растёт? (много) Какие цветы? Какого цвета? Ребята, а красные цветы большие или маленькие? А жёлтые – большие или маленькие? А какие цветы красивые. Их нельзя рвать, они должны расти для красоты, чтобы все на них смотрели и радовались.
- А кто это сидит на дереве? (ответы детей) Правильно, птичка. Птицы тоже живут в лесу. А что они делают? (Летают, поют). А что любят кушать птицы? (зёрнышки, червячков). Давайте послушаем, как поют птицы.
(звучит запись пения птиц в аудиозаписи)
Вот как красиво поют.
- А теперь пойдём дальше. Посмотрите, какие деревья растут в лесу. Это какое дерево? (берёза) Правильно, берёза. А это какое дерево? (ёль) Правильно. У ёли колючие иголочки. На ёли растут шишки. Что растут на ёли?
(ответы детей).
- Ребята, а у нас за берёзой кто-то прячется. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, про кого загадка:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(ответы детей)
- Правильно, это заяц. Давайте, позовём зайку. Скажем: « зайчик, иди к нам» Вот зайчик сидит под деревом. Где зайчик сидит? (Ответ ребёнка). Зайчик маленький, серенький.
А кто расскажет про зайчика стихотворение:
(ребёнок рассказывает)
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
- Молодец!
Где живёт зайчик? Да, в лесу. А что есть у зайчика? (ушки, глазки). Какие ушки у зайчика? (длинные, большие). А это что у зайчика? (хвостик) Какой хвостик? (маленький, короткий). А это что у зайчика? Да, это лапки. Лапки быстрые. Зайка что делает? Правильно, прыгает на своих длинных лапках.
Что любит кушать зайчик?
Правильно, морковку, капусту, травку.
А кого боится зайчик? Да, лису.
А сейчас давайте поиграем с зайчиком.
Скок-поскок, скок-поскок,
Прыгнул зайка на мосток.
Скучно заиньке сидеть
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок
И на месте скок-поскок,
А теперь вприсядку Разминаем лапки!
- Ребята, кто-то прячется за ёлочкой. Посмотрите, это мишка- медведь. Посмотрите, какой он: большой, коричневый, косолапый, лохматый. Медведь рычит. Как рычит медведь? Правильно: «У-у-у». Это что у мишки? Правильно, глазки. Они чёрные, круглые. А это что? Верно, ушки. Какие ушки? (короткие, маленькие). Что мишка ест? Да, ягоды любит, мёд, корешки. А может в речке и рыбку поймать. Вот какой молодец!
- Вот как мы хорошо по лесу погуляли. Кого видели? Да, медведя, белку, зайчика.
Ой, ребята, посмотрите, мишка-медведь хочет нас угостить.
(слова от Медведя):
- Угощайтесь, ребята. Спасибо, что вы к нам в лес приехали. Молодцы!
- Спасибо, мишка-медведь! До свидания! А нам пора ехать в детский сад!
Сядем все в поезд. Построились паровозиком, поехали:
Чу-чу-чу, у-у-у,
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».
Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Путешествие Звездочки в зимний лес»
Ознакомление детей со свойствами снега в игровой форме...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности представлен для оценки эксперта...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ИЗО деятельности с элементами исследования «Где живет дождик?»
В доступной форме дети узнают о причинах возникновения дождя...