Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Давыдова Лариса Валентиновна

Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 55г. Йошкар-Олы «Елочка»

Конспект

организованной образовательной

деятельности

на тему:

 «Путешествие в лес»

(Первая  младшая группа)

Цель:   расширять активный словарь детей и ориентировку в окружающем.

 Задачи:

формировать у детей представление о лесе (кто живёт в лесу, что растёт в лесу); закрепить знания детей о диких животных – обитателях леса, их внешнем виде, образе жизни;

активизировать словарь: медведь, заяц, белка, цветы, деревья, прыгает, скачет, боится, спит, ест, растут, большой, маленький, короткий, длинные;

 побуждать к использованию в речи предлогов: под, на, за;

закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их;

закрепить правильное произнесение звука «у»;

воспитывать доброжелательность  и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: деревья - ель, берёза(из картона), полянка с цветами (из ткани), игрушки - птичка,  медведь, заяц; магнитофон, диск с записью голосов птиц, сундучок с угощением.

Предварительная работа: беседы с детьми, разучивание стихотворения, загадывание загадок, изготовление атрибутов.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. А теперь улыбнёмся им.

 (Артикуляционное упражнение «Улыбочка»)

-  Мы  сегодня, ребята с вами в этот солнечный день отправимся на прогулку в лес. А что такое лес? (Ответы детей)

 А кто живёт в лесу? Что растёт в лесу?  (ответы детей). Правильно, в лесу много деревьев, растут цветы, грибы, ягоды, а живут в лесу разные животные: заяц, медведь, лиса, белка. Давайте в лес мы поедем на паровозике. А как паровозик гудит: «У-у-у!» Строимся паровозиком, занимаем свои места.

Деток поезд наш везёт в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку.

«Так-так-так!» - так колёсики стучат.

«Чу-чу-чу!» - белку встретим и лису.

Паровоз идёт всё тише, значит, остановка ближе.

Приехали!

- Ребята, вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как тут красиво! А вот это – зелёная полянка. Какого цвета трава на полянке? (ответы детей) А что растёт на поляне? (цветы) Правильно, цветочки. Сколько цветов на поляне растёт? (много) Какие цветы? Какого цвета? Ребята, а красные цветы большие или маленькие? А жёлтые – большие или маленькие? А какие цветы красивые. Их нельзя рвать, они должны расти для красоты, чтобы все на них смотрели и радовались.

- А кто это сидит на дереве? (ответы детей) Правильно, птичка. Птицы тоже живут в лесу. А что они делают? (Летают, поют). А что любят кушать птицы? (зёрнышки, червячков). Давайте послушаем, как поют птицы.

(звучит запись пения птиц в аудиозаписи)

 Вот как красиво поют.

- А теперь пойдём дальше. Посмотрите, какие деревья растут в лесу. Это какое дерево? (берёза) Правильно, берёза. А это какое дерево? (ёль) Правильно. У ёли  колючие иголочки. На ёли  растут шишки. Что растут на ёли?

 (ответы детей).

- Ребята, а у нас за берёзой кто-то прячется. Я вам загадаю загадку,  а вы отгадайте, про кого загадка:

               Маленький, беленький,

               По лесочку прыг-прыг,

               По снежочку тык-тык.

(ответы детей)

- Правильно, это заяц. Давайте, позовём зайку. Скажем: « зайчик, иди к нам» Вот  зайчик сидит под деревом.  Где зайчик сидит? (Ответ ребёнка).  Зайчик маленький, серенький.

А кто  расскажет  про зайчика стихотворение:

(ребёнок рассказывает)

Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

- Молодец!

  Где живёт зайчик? Да, в лесу. А что есть у зайчика? (ушки, глазки).  Какие ушки у зайчика? (длинные, большие). А это что у зайчика? (хвостик) Какой хвостик? (маленький, короткий). А это что у зайчика? Да, это лапки. Лапки быстрые. Зайка что делает? Правильно, прыгает на своих длинных лапках.

Что любит кушать зайчик?

 Правильно, морковку, капусту, травку.

 А кого боится зайчик? Да, лису.

А сейчас давайте поиграем с зайчиком.

   Скок-поскок, скок-поскок,

   Прыгнул зайка на мосток.

   Скучно заиньке сидеть

   Надо лапочки погреть.

   Лапки вверх, лапки вниз,

   На носочках подтянись,

   Лапки ставим на бочок

   И на месте скок-поскок,

   А теперь вприсядку   Разминаем лапки!

- Ребята, кто-то прячется за ёлочкой. Посмотрите, это мишка- медведь. Посмотрите, какой он: большой, коричневый, косолапый, лохматый. Медведь рычит. Как рычит медведь? Правильно: «У-у-у».  Это что у мишки? Правильно, глазки. Они чёрные, круглые. А это что? Верно, ушки. Какие ушки? (короткие, маленькие). Что мишка ест? Да, ягоды любит, мёд, корешки.  А может в речке и рыбку поймать. Вот какой молодец!

 - Вот как мы хорошо по лесу погуляли. Кого видели? Да, медведя, белку, зайчика.

Ой, ребята, посмотрите, мишка-медведь  хочет нас угостить.

(слова от Медведя):

- Угощайтесь, ребята. Спасибо, что вы к нам в лес приехали. Молодцы!

- Спасибо, мишка-медведь! До свидания!  А нам пора ехать в детский сад!

Сядем все в поезд. Построились паровозиком, поехали:

           

                 Чу-чу-чу, у-у-у,

                  Вот поезд наш едет,

                  Колёса стучат,

                  А в поезде нашем

                  Ребята сидят.

                     

                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности представлен для оценки эксперта...