Конспект совместной организованной деятельности с детьми первой младшей группы "Сделай правильно"
материал (младшая группа)

Елена Мирзоумаровна Юнусова

Совместная организованная деятельность на заседании методического объединения воспитателей ДОУ Нижнекамского района по теме «Дидактические игры как педагогическая технология»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_didakticheskoy_igry.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра в возрастной группе

Первая младшая группа

ФИО педагога

Юнусова Е. М.

Название дидактической игры

«Угостим Здоровичков»,  «Оденься правильно», «Громко – тихо», «Украсим игрушки».

Форма проведения

Дидактическая игра

Цель

Обогащение словарного запаса детей посредством дидактических игр.

Дидактические задачи

Развитие визуального восприятия, мелкой моторики рук, памяти, творческого воображения.

Игровые задачи

 Раскладывание предметов по цвету, форме, по образцу, голосовые имитации по высоте.

Воспитательные

Воспитывать дисциплинированность, дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть рядом.

Наглядные средства обучения

Раздаточный материал дидактические игры: «Волшебные животные »,  «Оденься правильно», «Тарелочки с фруктами»,  «Животные и их детёныши».

Словарная работа

Активный:  здравствуйте , красный, желтый, зеленый,  кушайте, угощайтесь, майка, юбка, кофта, туфли, гав –гав,  собака, тяф –тяф, ко –ко –ко, пи –пи –пи, мууу, круг.

Пассивный: фрукты, обувь,  одежда, щенок, цыпленок,  корова,  теленок, треугольник, овал, рыбка, бабочка, божья коровка.

Организация детей

  «Угостим Здоровичков»                      «Украсим игрушки»

          «Оденься правильно»          «Оденься правильно»

              «Громко – тихо»

Структура

  1. Создание игровой ситуации (
  2. Знакомство с игровыми правилами
  3. Техника безопасности
  4. Игровые действия
  5. Подведение итогов

Технологическая карта дидактических игр

Ход игры

                   Название

«Угостим Здоровичков»

«Оденься правильно»

«Украсим игрушки»

«Громко – тихо»

  1. Создание игровой ситуации

В группу к детям приходят гости – куклы в разноцветных нарядах. Воспитатель предлагает детям угостить Здоровичков фруктами.

Воспитатель предлагает помочь одеть правильно девочку (мальчика) после сна на прогулку.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку. В ней лежат игрушки – зверюшки, которые  загрустили – их нужно украсить.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки. Предлагает рассмотреть их.

  1. Знакомство с игровыми правилами

Дети вместе с воспитателем рассматривают кукол, называют цвет одежды каждого. Воспитатель предлагает разложить фрукты определённого цвета по соответствующим тарелочкам.

Воспитатель напоминает, что одеваться нужно в определенной последовательности. Проговаривает, что нужно одеть сначала, что потом.

Воспитатель объясняет детям как украсить игрушки –необходимо разложить разноцветные фигуры на соответствующий контур на игрушке.

Воспитатель предлагает назвать, кто изображен на картинке. Спрашивает –как он кричит.

  1. Техника безопасности

Воспитатель следит за осанкой вовремя работы детей за столами.

Воспитатель следит за осанкой вовремя работы детей за столами.

Воспитатель следит за осанкой вовремя работы детей за столами.

Воспитатель следит за осанкой вовремя работы детей за столами.

  1. Игровые действия

Дети раскладывают разноцветные фрукты по соответствующим цветным тарелочкам. Воспитатель вместе с детьми называет знакомые фрукты и проговаривает название цвета.

Ребенок раскладывает пазлы самостоятельно или по образцу. Воспитатель вместе с детьми проговаривает название одежды.

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки из коробки. Называют их. Воспитатель обращает внимание на внешний вид игрушек – зверюшек. Сообщает, что игрушки потеряли украшения. Рядом на тарелочке лежат геометрические фигурки разного цвета – украшения. Дети украшают игрушки (раскладывают фигурки по соответствующим силуэтам фигур на игрушках).

Ребенок называет, кто изображен на картинке, определяет размер (большой/маленький, мать и детеныш)  и произносит как он кричит (громко – взрослое животное/птица, тихо – детеныш).

  1. Подведение итогов

Воспитатель хвалит детей, говорит, что они хорошо справились с заданием. Дети угощают гостей фруктами, которые разложены по тарелочкам.

Воспитатель хвалит детей, говорит, что они хорошо справились с заданием – в нужной последовательности разложили пазлы с одеждой и одели девочку(мальчика) на прогулку.

Воспитатель хвалит детей. Говорит им, что они красиво украсили игрушки. Читает стихотворения про игрушки.

Воспитатель хвалит детей, говорит, что они хорошо справились с заданием – правильно называли животных и их детенышей и верно воспроизводили, как они кричат.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; формирование способности к обобщению; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; обогащение словаря...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Огород»

Цели: обогащать представления детей об овощах; учить узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу; учить различать овощи на ощупь; учить различать основные цвета (красный, синий, желтый...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ

Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...