Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Поможем Медведю»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галашова Оксана Вячеславовна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

«Поможем Медведю»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

«Поможем Медведю»

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

-учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой;

- учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

Развивающие:

- развивать умение поддерживать беседу;

- закреплять знания детей о одежде разных сезонов года;

- формировать представления о правилах ухода за больным;

- активизировать словарь детей.

 Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предшествующая работа: чтение «Айболит».

Индивидуальная работа: повторить с (ребенок), чем лечить больного.

Оборудование: письмо (2 шт.), тазик, зубочистка, палочка от мороженного, карандаш, аптечка, пузырек от сиропа, упаковки от таблеток, картинки различной одежды, дощечки (из бумаги размером не менее 50 см), изображение совы (средних размеров), звук совы.

Ход ОД:

Вводная часть:

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, давайте прочитаем его. (Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Михаил Потапыч. Наступила осень, в лесу очень сильно похолодало и я захворал. Сильный вирус одолел меня. Весь мед я уже съел, а чем еще лечится я не знаю. Может вы мне поможете?!

- Ребята, поможем Михаилу Потапычу? (Да) Тогда, давайте отправляться в путь.

Основная часть:

Ребята, но нам нужно взять с собой аптечку, с тем, чем мы будем лечить медведя.

Дидактическая игра «Аптечка»

Цель: закрепить знания детей, о том, чем можно лечить больных.

Материал: пузырьки лекарств, градусник, баночки с вареньем, медом, аптечка, лишние предметы.

Ход игры: перед детьми лежит аптечка, а возле нее различные предметы и медикаменты. Перед детьми стоит задача, собрать в аптечку только те предметы, которые помогут заболевающему, объяснить, чем данный медикамент поможет больному.

Я положу в аптечку градусник, чтобы узнать есть ли у Михаила Потапыча температура.

Я положу в аптечку варенье, что бы он его ел и делал морс, он поможет ему от температуры и от красного горла.

Я положу в аптечку сироп, чтобы у него прошел кашель.

- Отлично, ребята, теперь у нас есть все, чтобы помочь Михайлу Потапычу.

Дети идут к лесу.

- Ребята, посмотрите, это река. Как нам ее перейти?

- Посмотрите на берегу лежат доски. Они могут нам как-нибудь помочь? Как?

- Как вы думаете, дерево не утонет, если мы положим из досок через речку мост? Давайте это проверим.

Опыт.

Цель: выявить свойства дерева.

Материал: таз с водой, зубочистка, палочка от мороженого, карандаш.

Ход: воспитатель ставит перед детьми таз с водой, дети кладут в него карандаш, зубочистку, палочку от мороженого. Делают вывод, что дерево в  каком-либо виде не тонет.

- Теперь ребята, мы можем построить мост, и не боятся, что дощечки утонут.

Дети строят мост через речку, переходят.

Включается звук  совы.

- Ребята, прислушайтесь, кто издает эти звуки?

Появление совы (прикрепление картинки на доску).

- Добрый день ребята, куда вы идете? Зачем?

С: Слышала я, что Михаил Потапыч заболел.

- А почему Михаил Потапыч заболел?

С: когда в лесу похолодало, все звери оделись в теплые вещи, а Михаил Потапыч посчитал, что его мех сможет его согреть, но получилось так, что вирус одолел его, вот он и заболел.

- Ребята, какие вещи нужно надевать осенью?

С: ребята, послушайте, путь к Михайлу Потапычу очень длинный, но я могу отнести ему аптечку, но за это вы должны распределить одежду. Это одежда моих совят, они играли и все раскидали, и теперь я не могу найти, где летняя одежка, где зимняя, где осенняя.  

- Конечно, мы поможем тебе сова.

Дидактическая игра «Одежки».

Цель: закрепить знания детей об одежде разных времен года.

Материал: карточки с различной одеждой, комод с подписанными ящиками.

Ход игры: дети распределяю одежду по сезонам, раскладывают ее по ящикам.

Шапку, я положу в ящик с зимней одеждой.

Шорты, я положу в ящик с летней одеждой.

С: спасибо вам ребята, давайте аптечку, я мигом ее доставлю Михаилу Потапычу.

Отдают аптечку. Возвращаются в группу.

- Ох ребята, умаялись мы идя по лесу, давайте мы с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз - присядка,                                         (присесть)

Два - прыжок.                                          (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.                    

А лисята как проснуться                         (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться                         (потянулись, руки вверх)

Обязательно зевнуть                                (зевнуть, прикрывая рот рукой)

Ну и хвостиком вильнуть                        (движ. бедрами в разн. стороны)

А волчата спинку выгнуть                       (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть                        (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый                            (руки согн. в логтях, на поясе)

Широко расставив лапы                            (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе                               (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте                            (раскачив. туловища в стороны)

А кому зарядки мало -                                (развести руки в стороны на

Начинает все сначала!                                 уровне пояса ладонями вверх)

Ой, качи, качи, качи,                                   (поочередно касаемся головы,

 В головах-то калачи,                                   рук, ног)

 В ручках пряники,

 В ножках яблочки,

 По бокам конфеточки,

 Золотые веточки.

Заключительная часть:

- Ребята, пока мы с вами разминались, прилетела сова.

С: ребята, я отдала Михаилу Потапычу собранную вами аптечку, и он отправил вам письмо. Садитесь на ковер, я вам его прочитаю.

(Дорогие ребята, пишет вам снова Махаил Птапыч. Большое вам спасибо за аптечку, лекарства и варенье которое вы в нее положили, очень помогли мне и я стал себя чувствовать намного лучше. Теперь, я буду одеваться по сезону.)

- Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Малоподвижная игра «Совушка».

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

 Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

- Какие интересные вы ребята, позы выбирали.

- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?

- Зачем мы ходили в лес?

- Почему Михаил Потапыч заболел?

- Правильно ребята, Михаил Потапыч одевался не по сезону, не берег свое здоровье, вот и заболел!

- Как нужно одеваться осенью?

- Правильно, нужно одеваться тепло и по сезону, беречь свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...

конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста

Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусст...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Фруктовый салат"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Винегрет к обеду"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...