конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Иванова Наталья Александровна

Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста

Тема: « Петушок»

        Воспитатель ГКУЗ    ДБС №19 ДЗМ

                                                                                        Иванова Наталья  Александровна

                                        2014год

Цель: сформировать у  детей представление о характерных  особенностях  образа  петуха и цыплят на основе изобразительно – выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусства.

                                Задачи

Образовательные: учить эмоционально  воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства; учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят.

Развивающие: развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, пении, движении, развитии зрительно-двигательной координации посредством рисования, развитие мелкой моторики; развитие внимания, мышления, речи.

Воспитательные: воспитывать сочувствие к больному петушку, желание помочь ему.

                                        Материалы

Стихотворение Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи кукольного театра; колокольчики; яйца от киндер-сюрприза; изображения цыплят; фрагмент музыкального произведения Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов», желтая гуашь; щетинные кисточки; фломастеры.

                                Предварительная  работа

Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактической картины «Петух», дымковской игрушки «Петушок», скульптуры малых форм; заучивание стихотворения Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», игры («Петушок-задира», «Курочка и  цыплята» ).

                                        Ход занятия

Воспитатель приглашает детей к домику и предлагает отгадать загадку.

                                Беленькие перышки.

                                Красный гребешок.

                                Кто живет здесь в домике?

Дети:      Петушок.

Ребенок стучит в окошко, не отвечает. Звучит мелодия народной песни «Петушок».

                        Заболел наш петушок-

                        Он под дождиком промок.

                        И теперь не может нам

                        Кукарекать по утрам.

                        Нужно Петю выручать.

                        Нужно доктора позвать.

                        Будем рано мы вставать-

                        За него пока кричать.

Воспитатель:  сейчас мы полечим петушка, дадим целебных зернышек. А пока он лечится, вы, ребята, будите петь песню за него, всех будить по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы утром вы проснулись?

Дети:   весело, звонко.

Воспитатель:    а помогут вам веселые колокольчики, будете петь и звенеть.

Воспитатель раздает колокольчики и дети поют песню «Петушок», звеня колокольчиками. Открывается окошко в домике, выглядывает петушок и громко кукарекает.

Петушок:       КУ-КА-РЕ-КУ!

                        Я теперь совсем здоров.

                        Спасибо детям за заботу.

                        Готов я выйти на работу.

                        Кукарекать буду рад.

                        По утрам будить ребят.

Воспитатель:                   Давайте, ребята,  поздороваемся с петушком-

                                Золотым гребешком.

                                Я начну, вы – завершайте.

                                Хором дружно продолжайте!                

Дети вместе рассказывают стихотворение Г. Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.

                        Петушок  у нас горластый.

                        По утрам кричит он «Здравствуй!»

                        На ногах его сапожки.

                        На ушах висят сережки.

                        На головке гребешок.

                        Вот какой он – петушок!

Петушок:  За то, что вы меня вылечили, я вам подарю золотые яйца (подает корзину с яйцами от киндер-сюрпризов).

                        Вот вам яйца не простые,

                        Вот вам яйца золотые.

Воспитатель: А мы яйца возьмем, с ними мы играть пойдем. Ребята, посмотрите на это яйцо. Как вы думаете? Кто там живет?

                Желтый маленький комочек

                Что-то клювиком стучит.

                Разобрать совсем не трудно.

                Пи-пи-пи. Всех с добрым утром!

Дети:         Цыпленок.

Воспитатель:   Правильно! Цыпленок!  (показывает картинку)

А сейчас, послушайте музыку, она нам расскажет, какие цыплятки  вылупляются из яиц.  Посмотрите на этого цыпленка, Какой он? Расскажите.

Дети:  Маленький, пушистый, прыгучий, быстрый.

Воспитатель.   Посмотрите, какой он забавный, смешной, совсем не похож на своего папу, Петушка. Почему?

Дети:   Он еще маленький –  птенчик.

Воспитатель:      Идите ко мне, цыплята.  Я буду вашей мамой .

Песня-игра «Курочка и цыплята».

                                        Все ко мне, ребята!

                                        Желтые цыплята…

                                Рисование

Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены изображения цыплят.

Воспитатель:   Какого цвета наши цыплята?

Дети:   Желтые.

Воспитатель:   А крылышки?

Дети:   Белые.

Воспитатель:  А какого цвета должны быть?

Дети:   Желтые.

Воспитатель:    Что случилось с ними, Петушок?

Петушок:          Рано утром дождик был,  с перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

                                Солнышко-ведрышко!

                                Взойди поскорей,

                                Освети, обогрей.

                                Телят да ягнят,

                                Еще маленьких цыплят!

Солнышко не пожалело теплых лучиков и подарило вам желтую  краску. Давайте раскрасим крылышки наших цыплят. А чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками.

Дети выполняют.

Набирать краску надо на самые кончики кисточки и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Воспитатель показывает как раскрасить перышки, используя технику «сухая кисточка». Дети раскрашивают цыплят.

Петушок:         Спасибо вам, ребята!

                        Стали желтыми цыплята.

                        Хочу с вами поиграть!

                        Хочу с вами танцевать!

Дети танцуют парную пляску «Топ-топ».

                                    Рефлексия

Что делали на занятии?

Что нового узнали?

Что понравилось?                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Фруктовый салат"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Винегрет к обеду"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентир...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...