«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кайтукова Юлия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95

 

 

 

 

 

«Путешествие в пустыню»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшей  группы детского сада

к конкурсу

«Лидер в дошкольном образовании»

 

 

 

 

Воспитатель: Кайтукова Юлия Александровна

                                                МБДОУ ЦРР - детский сад №95

 

 

 

 

 

Владикавказ, 2014г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Познание» для детей  подготовительной к школе группы детского сада

Тема: «Путешествие в пустыню».

   Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

 Познавательно-речевое развитие

 «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, анализировать объекты «справа», «слева», вычленять и считать геометрические фигуры,  выстраивать по образцу;

 - Развивать логическое мышление, внимание мыслительные операции: вычленение из представленного ряда предметов  «лишний» по характерному признаку,

«Познание» (формирование целостной картины мира)

- Познакомить с климатическими условиями жарких материков, углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни, понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь;

- Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;

- Анализировать и характеризовать животных пустыни по технологии «Мнемотаблицы» (части тела, окрас, питание, детеныши)

 

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать её;

- Учить приемам сотрудничества в коллективе, сотрудничестве в малых группах и в парах;

 - Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию

- Учить детей поддерживать беседу об обитателях пустыни, составление описательного рассказа по предложенному плану, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Физическое развитие

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Свободно ориентироваться в пространстве

-Продолжить обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Обогащение словаря:  Пустыня, оазис, барханы, караван верблюдов, верблюжья колючка.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, диски с музыкой, презентация к занятию,  картинки животных, растений, песочница, лупы увеличительные, краски, молоко, жидкое мыло, кисточки, кубики Кооса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна.

Воспитатель: У нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.  Давайте поздороваемся! (дети здороваются)

Воспитатель: Собирайтесь дети в круг

                         Ты мой друг и я твой друг

                          Крепко за руки возьмемся,

                          И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Наши руки соединились, передали друг другу тепло, доброту. Они нас подружили.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

(звучит музыка)

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на Восток в страну пустынь и вечного солнца. А отправляемся мы в пустыню на ковре-самолете. Только мне нужна ваша помощь. Эти кубики были частью волшебного ковра-самолета, но они рассыпались. На экране вы видите узор ковра.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите? Скажите мне ребята, сколько жёлтых маленьких треугольников вы видите? Сколько больших жёлтых треугольников вы видите? Сколько маленьких зеленых треугольников вы видите, а сколько маленьких? А какая фигура находится в центре? Она состоит из четырёх маленьких треугольников или из четырёх больших. Сколько синих квадратов? А сколько синих прямоугольников? Сколько красных квадратов, а где они находятся на узоре? (по углам)

Воспитатель: А теперь нужно собрать из них точный узор ковра. Вы мне поможете?

(собирают ковер-самолет из геометрических фигур мягких модулей)

Воспитатель: Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание:

Ты наш коврик добрый будь

Отвези нас в дальний путь

И обратно привези.

Заклинаю: 1,2,3!

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтоб ковер-самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка полета)

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку, рыбака, море шире иль река? (ответы детей)

Один, два, три, четыре - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (ответы детей)

Справа горы высоки

Слева реки глубоки

Прилетели мы, садимся.

Осторожно приземлимся.

Воспитатель: Интересно, куда мы попали? (ответы детей)

Воспитатель: Везде так пусто. Это пустыня.  Пустыня-это бескрайний песок, где почти нет растительности.

Воспитатель: Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней?

Может быть, пустыню, поэтому и назвали пустыней от слова «пусто»?

Воспитатель: Давайте и мы подойдем к песку погрузим руки в песок, пошевелим пальцами, что происходит с песком? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте теперь согреем песок своими теплыми руками

(в пустыне его греет солнышко, а сейчас мы его попробуем согреть)

Передадим ему частичку своего тепла. Перемешайте песок. Пропустите его между ладошками. Стал песок теплым?

Воспитатель: Возьмите в руки лупы , скажите какие песчинки ?

- А они одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: А это что?

(воспитатель нашла лампу Алладина и протирает лампу)

Джин: Кто нарушил мой покой? Я джин, хранитель лампы. Спал я тридцать лет и три года. Кто меня разбудил?

Воспитатель: Мы путешественники и нам очень интересно узнать о жизни пустыни. Ты нам поможешь?

Джин: Я вам помогу, если вы сможете развеселить и удивить меня.

(опыт с молоком и красками)

Воспитатель:  Давайте попробуем удивить Джина. Ну что же делать?

Я знаю один опыт. Это будет волшебство. С помощью красок и волшебной кисточки я попробую с вами оживить краски. Необходимо вылить в миску с молоком краски медленно и аккуратно. А волшебную кисточку я окуну в жидкое мыло, а затем опущу в ваши миски с молоком.  Наши краски ожили. Посмотри  на что похож твой узор? Посмотри Джин, какие волшебные рисунки появились.

Джин: Ну, удивили вы меня. Вы настоящие волшебники.

Джин: Я тоже хочу вас порадовать. Дарю вам каждому волшебный цветок. Загадайте в него желание и положите в воду. Когда цветок раскроется, то ваше желание исполнится.

Воспитатель: Загадайте любое ваше желание, загните листочки и аккуратно опустите цветок в воду.

Джин: А вы знаете, что Злой волшебник Джафар засыпал город песком? Один я не справлюсь с его поисками, помогите мне найти и построить  город по этому плану.

Воспитатель: Поможем Джину построить город?

(ищут части зданий и строят дороги по плану)

Джин: Молодцы ребята! Я сейчас вам покажу просторы пустыни.

(видеоролик)

Воспитатель: Горячее солнце, горячий песок, и жарко здесь очень…воды бы глоток. Воды в пустыне мало она находится глубоко под песками и поэтому так ценится. А песка очень  много. Большие холмы песка называются – барханы.  Это слово для вас новое, повторите – барханы. Барханы есть только в пустыне.

Воспитатель: Ребята, давайте договоримся, если вы услышите новое слово, то мы его называем и картинку с изображением  этого слова ставим на доску. Так,  какие новые слова мы с вами только что узнали? (ответы детей: пустыня, барханы)

Воспитатель: Дождей в пустыне очень мало. А палящее солнце так печет, что можно испечь яйцо в раскаленном песке, представляете.

Воспитатель: Ребята, а вы видите какие–нибудь растения в пустыне? 

Воспитатель: Это не высокие зелёные деревья, а кустарники. Да и тех очень мало.

Воспитатель: А это растение вы узнаете?

Дети: Да, это кактус! …..

Воспитатель:  У кактуса вместо листьев колючки. А корень уходит глубоко в пески,  где есть вода.

Воспитатель: Но кроме растений в пустыне встречаются и животные и птицы, насекомые и пресмыкающиеся.

Воспитатель: Назовите тех, которых знаете. (На экране: змея, ящерица, жуки, черепаха, скорпион, верблюд, ежи, пауки)

Воспитатель: Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут напиться водой, утолить свою жажду.

   Каждая капля воды может спасти жизнь. Поэтому нужно бережно относиться к воде.

Воспитатель: Когда несколько верблюдов идут по бескрайней пустыне - это караван верблюдов. Ребята повторите: караван верблюдов. Он направляется к оазису, чтобы запастись водой и продолжить свое путешествие.

Воспитатель: Ребята, мы узнали еще два новых слова, давайте отнесем картинки с их изображением на доску. Назовите эти слова (караван верблюдов, оазис).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку.

Колючка вкуснее чем множество блюд

Её обожает горбатый…(Верблюд).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что верблюд может жить без воды 2-3 недели. Но потом выпивает 13 ведер воды за 10 минут.

Воспитатель: Давайте его хорошо рассмотрим: У него длинная шерсть-это хорошая защита от холодных ночей в пустыне. Длинные и густые ресницы защищают его глаза от песка и пыли. А вода и пища хранится в его двух горбах, представляете? А питается он растениями с колючками. Одно из растений пустыни так и назвали «верблюжья колючка».

Воспитатель: Давайте повесим на доску и эту картинку. Что на ней изображено?

Физминутка: «Цветок в пустыне»

Ребята, мы с вами маленькие росточки, которые пробиваются сквозь толщу песка. Из росточков выросли цветочки. Здравствуй, солнышко! Как мы рады встрече с тобой! Подул ветерок, цветочки спрятались. И снова потянулись к солнышку…. Где же ты, солнышко? Ветерок сорвал наши цветочки и понес их по бескрайним пескам пустыни….

 

Мнемотаблицы

Воспитатель: Дети, животные очень хотели бы, чтобы вы рассказали о них. Послушайте, как    вы будете составлять рассказы.

 Сначала, назовете животное, о котором будете рассказывать.

Опишите характерные части тела животного (уши, конечности, хвост). Опишите чем покрыто тело животного?  (шерсть, чешуя, иголки)

 Какого цвета его окрас?

Чем питается?

Назовите его детёныша.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Нет ушей , не видно ножек

Шар в колючках- это …(Ёжик)

Камень на ножках

Ползёт по дорожке,

 Панцирь-рубаха

В ней вся …(черепаха).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Сложи картинку». Сейчас мы с вами поделимся на 2 команды: мальчики будут собирать картинку с изображением каравана верблюдов, а девочки с изображением оазиса.

 

Воспитатель:

Перед вами картинки животных, среди них есть две неподходящие. Назовите их и объясните, почему они не подходят к остальным .

 

Игра: «Кто первый» (по картинкам на доске)

Воспитатель: Дети, встаньте в колонну друг за другом, лицом ко мне. Вам нужно назвать все слова, с которыми мы познакомились. Кто назовает слово, тот первым становится в начало колонны (подсказки у вас на доске).

Воспитатель: Ребята, а про свои цветочки мы совсем забыли.

Посмотрите, они все раскрылись. Значит, ваши желания сбудутся!

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Воспитатель: Спасибо тебе Джин за то, что помог нам узнать столько нового о пустыне. Нам пора возвращаться в детский сад.

Джин: До свидания ребята. Мне с вами было очень весело и интересно. Прощайте!

Воспитатель:

Ты наш коврик добрый будь

Покажи обратный путь

Ты лети, лети, лети...

Заклинаю: 1,2,3!

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Что интересного увидели? С кем познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: До свидания ребята, до новых встреч!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.Интеграция образовательных областе...

"Путешествие в Неболейск". Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.

В конспекте представлены игры, объединенные общим сюжетом, направленные на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники   «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств  детей средствами изодеятельности.Задачи: ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Весеннее приключение!

Данный конспект поможет расширить представления о весне,  весенних изменениях в природе у детей младшей группы....