Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Построим королевский замок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дети помогают построить новый замок для жителей Фиолетового леса и малыша Гео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroim_zamok.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по конструктивно-модельной деятельности
на тему: «Построим королевский замок»
Цель: Способствовать формированию умения у детей старшего дошкольного возраста конструировать по схеме, по образцу, по словесной инструкции.
Задачи:
- Закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику, навыки диалогической речи.
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
- Способствовать закреплению умения строить здания по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (брусок 6х2, брусок 3х2, квадрат 2х2, квадрат 3х3, палочка 6х1, палочка 3х1).
Материалы и оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением королевского замка, набор конструктора «Фанкластик», схемы сборки моделей, подставки для конструктора.
Методические приёмы:
- Практические
- Словесные
- Наглядные
Предварительная работа:
- Разбор построек по схеме
- Рассматривание иллюстраций и картинок
Часть ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационная часть | Ребята, утром, к нам сегодня в группу почтальон принёс письмо. - Интересно, кто нам его прислал? - Давайте его поскорее откроем и всё узнаем! (воспитатель разворачивает конверт и находит там письмо, читает его). Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам житель фиолетового леса Малыш Гео. В моём царстве жил я без забот, без хлопот, в великолепном сказочном замке: с высокими колоннами, мостами, башнями. И все были счастливы в моём государстве. Но вот однажды, прилетел злой колдун и завидно ему стало, что такой замечательный замок есть у меня. И решил он его уничтожить! Грянул гром, задрожали стены и разрушился замок! С тех пор стал я грустным и печальным. Слышал я от других жителей, что в вашей группе есть отличные строители! Надеюсь, вы поможете мне восстановить мой замок и вернуть мне хорошее настроение! | Дети внимательно рассматривают конверт и слушают как воспитатель зачитывает письмо. |
Вводная часть | - Дети, кто прислал нам письмо? - Какой принц был? - А каким стал? - Почему, он стал печальным? - А как вы думаете? Мы сможем помочь принцу вновь стать счастливым? Что для этого нужно сделать? - А из чего строят замки? - Молодцы! А из чего мы с вами сможем построить новый замок для принца? - Но территория замка может быть украшена мостами и статуями. - Посмотрите, в конверте ещё что-то лежит! (Дети находят в конверте схемы замков). -Как вы видите, замок большой и работы у нас много. Я предлагаю нам разделить работу между всеми. Согласны? Воспитатель делит работу между детьми. - Можете приступать к работе. А я создам хорошее настроение, и фоном будет звучать музыка. | Малыш Гео. Принц был счастливый. А стал грустным и печальным. Потому что его замок разрушил злой колдун. Мы можем построить ему новый замок. Замки строят из кирпича, блоков и деревянных брёвен. Мы можем построить из конструктора. Да! Дети рассматриваю схемы для постройки и набирают необходимые детали конструктора. |
Основная часть | Воспитатель контролирует и выступает в роли помощника. Физминутка «Строим дом» Целый день тук да тук, Раздается громкий стук Строим дом, дом большой И с крылечком и с окном. Разукрасим мы дом На верху флажок прибьем. Будут жить в доме том Зайка с мишкой и котом. Стук, стук молотком. Строим, строим новый дом. Ты пила пили быстрей. Строим домик для друзей. | Дети работают самостоятельно, оказывая помощь друг другу. Кулачок об кулачок Руки в стороны Руки вверх Руки перед грудью Красим руками Флажок из пальцев Показ зайца, медведя и кота. Стучим кулачками Пилим Руки над головой, в виде крыши. |
Итоговая часть | Вы все закончили, теперь аккуратно переносим свои постройки для макета и соединяем их в единую постройку. Ребята сегодня вы все попробовали себя в роли строителя. - Давайте рассмотрим, что у нас получилось. - Удалось ли вам построить то, что мы запланировали? - Какие детали вы использовал для строительства дома? - Понравилось ли вам строить замки? Молодцы, ребята! - Наше занятие окончено, но вы можете дополнить вашу постройку своими игрушками и продолжить игру с этим красивым замком. | Дети переносят свои постройки на стол и соединяют всё в единый замок. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»
С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Часы на кремлевской башне»
.Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.2.Формировать умение детей понимать условные символы географической карты пр...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке из соленого теста Тема: «Хлебобулочные изделия»
Занятие предназначено для проведения в учреждениях дополнительного образоваия, а также в старших группах детских садов....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Звуковая культура речи» (проверка усвоенного материала)
Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их....
"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"
Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному направлению «познавательное ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу»
Занятие по познавательному развитию...