Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Фруктовый салат"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Трудовая деятельность, старшая группа | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Каребо И.Г.
Воспитатель первой квалификационной категории.
МБДОУ «Детский сад «Иванушка».
Тема: «Фруктовый салат»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе приготовления фруктового салата.
Задачи:
- Создать условия для расширения представлений о профессии повар (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для закрепления навыков работы по плану (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия работы в команде (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется блюдо с фруктами, йогурт | Взрослый не обращает внимания на продукты | Дети обнаруживают фрукты и задают взрослому вопросы. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для принятия детьми решения. |
Что это такое? Как одним словом назвать? Откуда здесь могли появиться эти продукты? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Что нам с ними делать? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Раздается телефонный звонок (по внутреннему телефону) | Воспитатель берет трубку, разговаривает, удивляется. Ребята, позвонил повар и сказал, что не может нам приготовить второй завтрак, так как заболел. Нам в группу принесли вот эти продукты и просят, чтобы мы сами приготовили блюдо, которое у нас сегодня запланировано в меню. Что такое меню? Где у нас расположено меню? А зачем в приемной находится меню? А какое блюдо мы должны были есть сегодня на второй завтрак? Как нам поступить? Что делать со всеми этими продуктами? А кто-нибудь из вас уже готовил такой салат дома? А кроме продуктов, что нам еще понадобится для правильного приготовления? Чем еще пользуются повара, чтобы точно приготовить какое-нибудь блюдо? Что такое рецепт? А нам с вами повар дал рецепт приготовления салата? | Предположения детей Ответы детей Предположения детей (список блюд, запланированных на данный день). Предположения детей (в приемной) Предположения детей (чтобы родители видели, чем нас кормят) Дети идут в приемную и, с помощью воспитателя, читают меню. Предположения детей (готовить фруктовый салат) Предположения детей (рецепт) Предположения детей (список необходимых продуктов и описание приготовления) Дети находят рецепт, изучают его. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Что еще необходимо повару для приготовления блюда? А руки повар моет? А зачем? Ребята, а сколько у нас наборов фруктов? А они все одинаковые? А чем отличаются? А рецепты одинаковые? Ну и что делать будем? А потом мы определим чей салат получился вкуснее. | Ответы детей (нож, доска разделочная, фартук, колпак) Дети предлагают разделиться на две команды. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Основная часть | Взрослый предлагает начать готовить. | Дети надевают фартуки, колпаки, моют руки, начинают резать фрукты. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Взрослый помогает заправить салат йогуртом и перемешать. | ||||
Завершение занятия | Что нам дальше делать? Есть будем прямо из салатника? | Предположения детей (разложить всем по тарелочкам, сервировать стол) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Сервируется стол, раскладывается салат по тарелочкам | Сложно было готовить салат? Что мы сначала сделали? Что потом? Что больше всего понравилось? Дома родителей научите готовить такой салат? | Ответы детей Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " По страницам Красной книги " (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Формирование основ экологической культуры....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"
Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному направлению «познавательное ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Построим королевский замок»
Дети помогают построить новый замок для жителей Фиолетового леса и малыша Гео....