Конспект итогового занятия по Познавательному развитию "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о природе;
4. Закреплять знания о домашних и диких животных, о животных различных климатических зон;
5. Обобщать знания о насекомых, пресмыкающихся, птицах, грибах;
6. Закреплять знания о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;
7. Закреплять знания о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни растений
8. Закреплять знания о связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей)
Развивающие:
1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
2. Развивать связную речь. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
3. Развивать умение обобщать полученные знания, анализировать и сравнивать, умение делать необходимые выводы
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
2.Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
4. Способствовать позитивному настрою на успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_starshaya_gruppa.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 комбинированного вида»
Конспект
итогового занятия
по познавательному развитию
Тема: «Мы – друзья природы»
(в старшей группе № 10)
Составила: Камодина О. И.
Саранск 2022
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о природе;
4. Закреплять знания о домашних и диких животных, о животных различных климатических зон;
5. Обобщать знания о насекомых, пресмыкающихся, птицах, грибах;
6. Закреплять знания о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;
7. Закреплять знания о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни растений
8. Закреплять знания о связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей)
Развивающие:
1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
2. Развивать связную речь. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
3. Развивать умение обобщать полученные знания, анализировать и сравнивать, умение делать необходимые выводы
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
2.Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
4. Способствовать позитивному настрою на успех.
Ход ООД
Звучит аудиозапись «Звуки природы» (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Что за звуки вы слышите, дети? (Звуки природы).
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.
Воспитатель: Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: Почему мы называем природу живой?
Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.
Воспитатель: Что относится к неживой природе?
Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.
Воспитатель: Что дает человеку природа?
Дети: Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.
Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. (Садятся дети на стулья)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока: Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Что весна-красна пришла!
Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала весенний лес и чтобы в лес пришла весна, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».
Воспитатель: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку!
Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Вот мы и добрались до леса. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
— Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Дети называют правила поведения в лесу используя значки-модули).
Воспитатель: Ребята, а нас кто-то встречает?
Лесовичок:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь тебе выполнить задания бабы яги.
Следующее задание от бабы яги
- «Перелетные и зимующие птицы»
Ребята скажите как называются птицы которые улетают в теплые края? А птицы которые остаются с нами на зиму?
Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.
Молодцы, ребята справились с заданием.
Воспитатель: Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- «Выбирай-ка»-игра «Четвертый лишний»
Воспитатель предлагает детям определить лишнее изображение на картинке и объяснить, почему они так считают.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте отдохнем..
Физминутка
«На лесной полянке»
Дети рано утром встали
За грибами в лес пошли (Ходьба на месте)
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли (приседания)
На пеньке растут опята
Наклонитесь к ним ребята! (наклоны)
Вон на дереве орех
Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)
Если хочешь дотянуться
Нужно сильно потянуться (тянутся руки вверх)
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь
Мы присели отдохнуть.
Воспитатель: Ну что ребята пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- «Распредели животных по месту обитания»
Посмотрите на эти картинки: на одной нарисован лес, на другой – скотный двор, на третьей – песок и пальмы, здесь очень жарко и такой пейзаж можно увидеть только в жарких странах, на четвертой картинке – заснеженная территория или просто льдина и здесь очень холодно.
- Кто живет на этих территориях: в лесу, на скотном дворе и …? (здесь живут животные).
- Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные?
(Выкладываются изображения различных животных)
- У меня есть изображения различных животных, но все они перепутаны, не поймешь, кто, где живет?
- Давайте, ребята, поможем разделить животных на группы по среде обитания (дети берут по 2-3 иллюстрации и выполняют задание). Предлагаются игровые поля – макеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.
Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- «Признаки весны»
Осталось последнее задание. Послушайте загадку и скажите о каком времени года загадка.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
— весна —
Ребята, а теперь давайте назовем весенние месяцы и признаки весны..
Итог:
Наше путешествие подходит к концу, Старичок –Лесовичок благодарит вас за то что вы помогли ему выполнить все трудные задания коварной Бабы – Яги. Теперь праздник леса состоится.
Какие задания для вас были сложными?
Какие понравились больше всего..?
И за то что вы были дружными, помогали друг другу, показали, что так много знаете о растениях, птицах и животных о правилах поведения в лесу, за это вам Старичок – Лесовичок дарит шишки, но шишки не простые, это приглашение на праздник леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию на тему: "Магазин игрушек" (ФАЙЛ СОДЕРЖИТ ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ)
Ссылка на видео занятия в первой младшей группе - https://cloud.mail.ru/public/4M4T/qpEscfbqg...
Итоговое занятие по познавательному развитию (мир природы и мир человека) в средней группе "Путешествие по лесу"
Итоговое занятие в средней группе по окружающему миру....
конспект итогового занятия в старшей группе "Знатоки природы"
Занятие - викторина...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Друзья природы"
Данная разработка поможет воспитателям формировать интерес к миру природы, закреплять знания об основных правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека и природы. В процессе проведения занятия у...
Конспект открытого занятия в средней группе " Друзья природы"
Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять ее....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...