Итоговое занятие по познавательному развитию (мир природы и мир человека) в средней группе "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе (окружающий мир)
Цель: - социализация: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- коммуникация: владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи);
- познание: знать животных и где они живут, знать звуки, которые производят животные, насекомые и птицы, знать и называть времена года в правильной последовательности;
- физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.
Ход занятия.
(Дети входят под музыку). Встают в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо от доброго волшебника. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы найдете волшебный мешочек с подарками от меня. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
- Ну что, ребята, начнем путешествие?
И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.
(слайд с изображением леса)
Погулять пойдем мы в лес
Он полон сказочных чудес.
- И пока мы идем по лесу, выполним первое задание волшебника..
Задание: Ребята вам нужно угадать, кто живет в домике.
(Дидактическая игра «Где кто живет»)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.
- Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, это пенек, это не простой пенек, а волшебный и он просит нас выполнить задание.
- Он забыл все времена года. И теперь не знает, когда лето, а когда зима наступит. Поможем ему вспомнить времена года? Тогда надо отгадать загадки.
Отгадывание загадок про времена года «Времена года»
- Кто, скажи мне милый друг,
Красит белым все вокруг,
И деревья, и дома?
Это – зимушка-… (зима)
- Солнце стало вдруг теплей,
Зажурчал в лесу ручей.
Время года называй –
В нем цветущий месяц май! (весна)
- В лес сегодня я пойду,
Ягод спелых наберу.
Время года мне скажи –
Там являются ужи! (лето)
- Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму! (осень)
Молодцы! Теперь пень вспомнил времена года и их признаки. И мы заработали еще одну звезду, которую прикрепляем на наш волшебный колпак. Можно отправляться дальше. Но сначала отдохнем .
Физкультминутка. Мистер Краб
- Отдохнули? Тогда идем дальше по лесу. Вот следующее задание.
- Отправляемся дальше. (Идем на ковер)
- И пришли мы на полянку. А вот и звезда. (она висит на дереве). И нужно выполнить такое задание: надо послушать и назвать того, кто издает такие звуки. (включаю на магнитофоне звуки)
(пчела, комар, ворона, лягушка, муха, петух, собака, свинья, кошка, кукушка, волк, сова)
(Садимся за столы)
- Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак. Отправляемся дальше в лес и пока идем, выполним следующее задание.
Дидактическая игра «Что лишнее» (презентация)
- Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.
- Мы с вами уже столько заданий выполнили и наши глазки очень устали, поэтому сейчас смотрим на бабочку и следим за ней глазками (презентация)
- Отправляемся дальше в лес и пока идем, выполним следующее задание.
- Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет (насекомые (запись)
Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)
3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упусти: сядет и укусит. (комар)
4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.
Букву Ж все твержу. (Жук)
5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)
6. На поляне возле едок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравьи)
7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко, это. (божья коровка)
8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку
Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)
- Молодцы!
Задание «Найди мою тень» Перед вами лежит листок с изображением фруктов и ягод, вам нужно найти тень каждого фрукта или ягоды. Соедините их между собой линией.
- Молодцы! Вы все справились и этим сложным заданием.
(встают перед столами)
- Мы с вами выполнили много заданий Волшебника. Поздравляю! А за это он исполнит ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, а теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику. Я положу его под дерево. Ой, смотрите, что я нашла здесь. Это же волшебный мешочек от нашего волшебника, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там лежит.
_А сейчас нам нужно вернуться обратно в детский сад. Закройте глаза, давайте скажем волшебные слова
Крибле , крабле, бумс!
И мы тут же окажемся в своей группе.
Итак повторяйте со мной
Ну вот, мы снова в своей группе. Вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...
Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа)
Елена Кузина Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа)Программное содержание:Цель: показать знания и умения детей, полученные на зан...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Тема: "Как дети цифру "Один" спасали. Средняя группа.
Цель: "Обогащение сенсорного опыта у детей среднего дошкольного возраста по средствам познавательно-игровой деятельности....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Прогулка по лесу"
Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми до...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....
Конспект занятия по познавательному развитию: мир природы и мир человека«В гости к весне»
Возрастная направленность: - для детей детского сада в возрасте 6-7 лет. Систематизировать, и обобщить знания детей о весне как о времени года, о последовательности весенних изменений в при...