Проект Познавательно исследовательский (с детьми 3-4 лет) «Волшебная бумага»
проект по окружающему миру (младшая группа)
С раннего детства привлекает внимание детей бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге, что – то смастерить. И эти маленькие исследования могут стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге, познавательных интересов ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bumaga_gotovyy_2.docx | 717.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально - личностному направления развития детей»
Проект
Познавательно исследовательский
(с детьми 3-4 лет)
«Волшебная бумага»
Подготовили воспитатели:
Плаксина А.А.
Бирюкова М.И.
Шарыпово, 2022
Проект: познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации: С 21.03.2022 по 15.04.2022.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Актуальность. С раннего детства привлекает внимание детей бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге, что – то смастерить. И эти маленькие исследования могут стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге, познавательных интересов ребенка.
Цель. Изучить основные свойства бумаги.
Задачи:
- Познакомить с основными свойствами и видами бумаги;
- Формировать умение сравнивать качества и свойства бумаги;
- Формировать умения и навыки экспериментирования с бумагой;
- Обогатить словарь новыми словами;
- Расширить представления детей о назначении бумаги;
- Познакомить детей с историей возникновения бумаги;
-Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию;
- Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей;
- Развивать воображение ребенка;
-Учить обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предмет исследования: бумага.
Ожидаемый результат: появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов с бумагой. Получение представления о видах бумаги, её свойствах, назначении. Привлечение внимания к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.
Перспективное планирование.
Этапы проекта | Мероприятия |
1 этап подготовительный | 1. Составление плана работы реализации проекта. 2. Подбор методических материалов и методической литературы по теме проекта. 3.Беседа с детьми «Что мы знаем и, что хотим узнать о бумаге». 3. Познакомить и привлечь родителей к проекту. 4. Подбор материала в уголок для родителей. 5. Создание условий для реализации проекта. |
2 этап основной |
«Из чего делают бумагу» «На чем писали древние люди» «Для чего нужна бумага» «Собрать коллекцию бумаги» «Вторая жизнь бумаги».
«Берегите лес», «Что произойдет, если исчезнет лес?», «Чем можно заменить бумагу?»,
|
3 этап заключительный |
|
Литература.
1.Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М, 2016
2.М. Султанова. Простые опыты с бумагой. Для дошкольников. М, 2014.
3.Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Под ред. Л. А. Венгера. М, 1986.
4. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада». М. Мозаика – Синтез, 2014 (методическое пособие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозростной группе "Бумага и что мы о ней знаем"
познакомить детей с основными свойствами бумаги;учить их способам исследования окружающего мира на примерепроведения опытов с бумагой...
Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»
В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе...
Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани ...
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...
Проект Познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Волшебные песчинки»
Не для кого не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любо...
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Путешествие в волшебную страну бумаги» Старшая группа № 5 «Лесная полянка»
Конспект познавательно исследовательской деятельности«Путешествие в волшебную страну бумаги»Старшая группа № 5 «Лесная полянка»...
Проект познавательно-исследовательский "Волшебная соль"
Проект познавательно-исследовательский "Волшебная соль"...