Проект Познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Волшебные песчинки»
проект по окружающему миру
Не для кого не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Песок – это природный материал, который любят дети и взрослые. Каждый человек, соприкасаясь с песком, интуитивно чувствует, что песок обладает целебными свойствами. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Иногда ребенок не может выразить словами, что его беспокоит, и как взрослым понять, что происходит в душе ребенка? Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.
Исследовательское поведение и игра – это дуэт, позволяющий развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это первый шаг к развитию творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prooekt_volshebnye_peschinki.docx | 421.46 КБ |
prezentatsiya_proekta_volshebnye_peschinki.pdf | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Проект
Познавательно-исследовательской деятельности
с детьми раннего дошкольного возраста
«Волшебные песчинки»
Подготовила: воспитатель Юркова М.Г.
Вид проекта: педагогический.
Тип проекта:
- по количеству участников: групповой.
- по содержанию: интегративный.
- по продолжительности: краткосрочный (01.12.2021 – 30.12.2021).
- по характеру содержания: познавательно-игровой (комбинированный).
- по доминирующему виду: ребенок и природа.
Участники проекта: дети 1 группы раннего возраста детского сада, воспитатели.
1. Целеполагание
Актуальность
Не для кого не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Песок – это природный материал, который любят дети и взрослые. Каждый человек, соприкасаясь с песком, интуитивно чувствует, что песок обладает целебными свойствами. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Иногда ребенок не может выразить словами, что его беспокоит, и как взрослым понять, что происходит в душе ребенка? Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.
Исследовательское поведение и игра – это дуэт, позволяющий развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это первый шаг к развитию творческой личности.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе игре с песком.
Задачи:
- Развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения.
- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
- Вызвать интерес детей к окружающему миру, к результату своей деятельности.
- Воспитывать чувства удовлетворения от продукта деятельности.
- Привлечь родителей воспитанников к совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- У детей сформированы элементарные исследовательские умения.
- Развиты познавательные способности в играх с песком, тактильно-кинетические чувства и мелкая моторика рук, коммуникативные навыки.
- У детей вызван интерес к окружающему миру, к результату своей деятельности.
- Воспитаны чувства удовлетворения от продукта деятельности.
- Родители воспитанников привлечены к совместной опытно-экспериментальной деятельности.
II Разработка проекта
- Определение сроков проекта: разработать и реализовать проект в течение
месяца.
- Обратиться за помощью к родителям (законным представителям) в изготовлении книжки с загадками, стихами, пословицами и поговорками о песке: Тихомировой Т.А., Мироновой О.В.
- Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.
- Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на данную тему.
- Подготовить перспективный план работы по проекту.
- Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
- Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта.
- Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта.
III Выполнение проекта
Перспективный план работы с детьми
1-3 декабря |
|
6-10 декабря |
|
13-17 декабря |
|
20-24 декабря |
|
27-30 декабря |
|
Перспективный план работы с родителями (законными представителями)
1-3 декабря | |
Консультации для родителей «Волшебный песок» | Воспитатель |
Оформление книжки «Волшебный песок» с загадками, стихами, пословицами и поговорками о песке | Тихомирова Т.А. Миронова О.В. |
6-10 декабря | |
Консультации для родителей «Песочная терапия с детьми раннего возраста» | Воспитатель |
13-17 декабря | |
Папка – передвижка «Игры с песком». | Воспитатель |
20-24 декабря | |
Буклет для родителей «Игры с песком» | Воспитатель |
27-30 декабря | |
Фотовыставка «Пусть не сердятся родители, что испачкались строители» | Воспитатель |
IV Подведение итогов проекта.
Презентация проекта
- Фотовыставка «Пусть не сердятся родители, что испачкались строители»
- Выставки детских работ «Пироги для мамочки», «Куличики для куклы Кати»
- Создание книжки «Волшебный песок» с загадками, стихами, пословицами и поговорками о песке.
Определение задач для новых проектов:
1. Познакомить детей со свойствами воды.
Приложение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Конспект игровой ситуации
по познавательному развитию
в 1 группе раннего возраста на тему:
«Волшебные песчинки»
Составила: воспитатель Юркова М.Г.
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
- Дать элементарные представления о свойствах песка: сыпучий, теплый, сухой, мокрый, состоит из песчинок.
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
- Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
- Уточнить и закрепить правила безопасной игры с песком.
Средства: песок, совочки по количеству детей, поднос, емкость для песка, лейка с водой, игрушки-животные по количеству детей, ситечки, мельница, влажные салфетки.
Способы: Мотивация, повторение правил игры с песком, опыт «Сыпучий песок», опыт «Мокрый песок», дидактическая игра «Следы на песке», рефлексия.
Ход ООД:
- Мотивация.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто это стучится к нам, ребята?
Воспитатель открывает дверь, заносит игрушечного мишку с ведерком с песком и совочками..
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка-топтышка и принес нам ведерко с песком и совочки. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Мишка-топтышка
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: Мишка-топтышка, а почему ты такой грустный?
Мишка-топтышка: На улице зима, все мои друзья медведи давно спят в берлогах, и мне не с кем играть… Я так люблю играть в песок, вот и пришел к вам в детский сад, может быть ребята со мной поиграют?
Воспитатель: Ребятки, поможем Мишке-топтышке, поиграем с ним?
Дети: Да!
Воспитатель насыпает из ведерка горкой песок разной величины.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно, это песок, давайте расскажем правила игры с песком.
- Повторение правил игры с песком.
Воспитатель: Ребята, песок можно кидать?
Дети: Нет!
Воспитатель: А глазки вытирать грязными ручками можно?
Дети: Нет!
Воспитатель: А можно брать песок в рот?
Дети: Нет!
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами правила повторили, теперь можно и поиграть с песком.
Воспитатель: Смотрите, я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. А чтобы получилась большая горка песка сколько нужно песчинок?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, песок состоит из множества песчинок.
Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем песок. Какой песок?
Дети трогают песок.
Дети: Сухой, тёплый.
Воспитатель: Правильно, песок сухой, тёплый.
Воспитатель: Давайте скажем вместе: сухой, тёплый.
- Опыт «Сыпучий песок»
Воспитатель: А теперь, ребятки, насыпьте его себе на ладошку.
Дети выполняют.
Воспитатель: Трудно удержать его в руках?
Дети: Да!
Воспитатель: Песчинки так и сыплются с ладошки, как струйка. Этот песок сухой, сыпучий, легкий.
Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта.
Воспитатель: Я беру ситечко, песочек через сито сыплется. Песок сухой, сыпучий. Попробуйте тоже взять ситечко и посыпать песок через него.
Дети выполняют.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попробуем сыпать песок на мельницу. Посмотрите: песок сыплется, колесо крутится.
Дети вместе с воспитателем сыплют песок на мельницу, наблюдают, как сыплется песок и вращается колесо.
- Опыт «Мокрый песок»
Воспитатель: Ребятки, а сейчас суньте руки в песок, а затем вытащите руки. Руки у нас чистые или грязные?
Дети: Чистые.
Воспитатель: А теперь давайте проведём эксперимент с песком. Польем песок водичкой.
Дети вместе с воспитателем поливают песок водой.
Воспитатель: Что произошло с песком?
Дети: Песок стал мокрым.
Воспитатель: Ребята, суньте руки в песок. Достаньте руки. Какие у вас стали руки?
Дети: Мокрые, грязные.
Воспитатель: Почему руки мокрые?
Дети: Потому что мы полили песок водой.
Воспитатель: А теперь возьмите мокрый песок и попробуйте посыпать его себе на ладошку. Что происходит?
Дети: Не сыплется!
Воспитатель: А теперь попробуйте через ситечко посыпать мокрый песок.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что происходит с песком?
Дети: Не сыплется!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки можно сделать вывод, что мокрый песок не сыпучий, он тяжелый.
- Дидактическая игра «Следы на песке»
Воспитатель: Ребятки, теперь у нас с вами есть сухой песок и мокрый. Давайте с ним поиграем. Попробуйте оставить сначала следы на сухом песке своими пальчиками, вот так.
Воспитатель показывает, как можно оставлять следы на песке пальчиком.
Воспитатель: Что происходит с песком? Смотрите, ваш пальчик оставляет след на песке, но дырочка от пальца быстро исчезает.
Воспитатель: А теперь попробуйте оставить следы игрушечными животными.
Воспитатель показывает, как можно оставлять следы на песке игрушкой, дети повторяют.
Воспитатель: Что происходит со следами на песке?
Дети: Следы быстро исчезают!
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем оставить следы на мокром песке, сначала пальчиком, а потом игрушкой.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребятки, что происходит со следами на песке?
Дети: Они не исчезают!
Воспитатель: Правильно, следы на песке остались! Можно сделать вывод, что на сухом песке, оставленные следы быстро исчезают, а на мокром остаются надолго!
Воспитатель: Давайте попробуем оставить на мокром песке след от ладошки.
Дети выполняют.
- Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребятки, какие замечательные ладошки у нас с вами отпечатались на песке. А почему они отпечатались.
Дети: Потому что песок мокрый.
Воспитатель: А каким еще может быть песок?
Дети: Сухим.
Воспитатель: А что можно делать с сухим песком?
Дети: Сыпать.
Воспитатель: Молодцы! Ну что мишка, понравилось тебе с нами играть песком?
Мишка-топтышка: Очень! Я теперь на всю зиму наигрался и могу, как и мои друзья ложиться спать, до весны!
Воспитатель: Вот и замечательно! Ребятки, давайте попрощаемся с Мишкой-топтышкой и пойдем мыть ручки, после игры с песком.
Дети: До свидания, Мишка-топтышка!
Мишка-топтышка уходит, дети идут мыть руки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Конспект игровой ситуации
по познавательному развитию
в 1 группе раннего возраста на тему:
«Куличики для куклы Кати».
Составила: воспитатель Юркова М.Г.
Цель: Дать детям представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами песка.
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
- Формировать умение делать куличики, умение доводить работу до конца.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений, речь детей.
- Воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.
Средства: песок, совочки по количеству детей, формочки, поднос, емкость для песка, песок, лейка с водой, влажные салфетки.
Способы: Мотивация, повторение правил игры с песком, показ способа лепки куличиков, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход занятия:
- Мотивация.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто это стучит к нам в дверь?
Воспитатель заносит куклу Катю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, кукла Катя
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: Кукла Катя, а почему ты такая грустная?
Кукла шепчет воспитателю на ушко.
Воспитатель: Ребятки, Катя пришла к нам за помощью. Она хотела сделать для своих подружек куличики из песка, но у нее ничего не получилось. Она просит нас ей помочь. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это у нас на столе?
Воспитатель показывает на емкость с песком.
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно, это песок, а что нельзя делать с песком?
- Повторение правил игры с песком.
Воспитатель: Ребята, песок можно кидать друг в друга, на пол?
Дети: Нет!
Воспитатель: А обсыпаться песком можно?
Дети: Нет!
Воспитатель: А брать песок в рот можно?
Дети: Нет!
Воспитатель: А глазки тереть грязными ручками можно?
Дети: Нет!
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами правила повторили, теперь можно приниматься за работу.
Воспитатель: Будем лепить с вами куличики.
- Показ способа лепки куличиков.
Воспитатель: Возьмите формочку, аккуратно насыпьте в нее песка, постучите по песку совочком и осторожно переверните формочку с песком. Теперь постучите по донышку еще раз совочком и снимите формочку.
Дети делают куличики из сухого песка.
Воспитатель: Получились куличики?
Дети: Нет!
Воспитатель: А знаете, почему не получились?
Дети: Нет!
Воспитатель: Потому-что песок сухой. Какой песок?
Дети: Сухой.
Воспитатель: Маша повтори, какой песок?
Маша: Сухой!
Воспитатель: Значит, из сухого песка куличики сделать нельзя!
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем налить в песок воду и посмотрим, что произойдет.
Воспитатель берет лейку и льет воду в емкость с песком.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте песок и скажите – сухой он или мокрый.
Дети трогают ручками песок.
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Значит, если в песок налить воды, он станет мокрым.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, мокрый песок также сыплется, как и сухой?
Дети пробуют посыпать сырой песок.
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит мокрый песок не сыпучий.
Давайте теперь попробуем из мокрого песка сделать куличики.
Мы сегодня не ребята,
Мы сегодня поварята,
Мы из мокрого песка
Сделаем куличик, да!
Воспитатель: Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. Не забывайте постучать совочком по песочку, когда накладываете его в формочку, и постучать по дну формочки, прежде чем снять ее.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребятки, что у вас получилось? Маша, какой у тебя получился куличик?
Маша: Рыбка.
Воспитатель: А у тебя Денис?
Денис: Бабочка.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые куличики вы сделали! Катя, посмотри, какие красивые куличики получились у ребят. Теперь и ты сможешь сделать куличики для своих подружек.
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте напомним кукле Кате, какой бывает песок?
Дети: Мокрый, сухой.
Воспитатель: Арина, какой бывает песок?
Арина: Сухой.
Воспитатель: Кирилл, каким еще может быть песок?
Кирилл: Мокрым.
Воспитатель: Ребята, а из какого песка мы лепили песок?
Дети: Из мокрого.
Воспитатель: Денис, из какого песка мы делали куличики?
Денис: Из мокрого.
Если дети затрудняются ответить на вопросы, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили куклу Катю делать куличики. А в благодарность за нашу помощь кукла Катя принесла нам конфеты. И мы сейчас вместе с Катей будем пить чай.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Конспект игровой ситуации
по познавательному развитию
в 1 группе раннего возраста на тему:
«Фантазии на песке»
Составила: воспитатель Юркова М.Г.
Цель: формировать интерес к окружающему миру, через рисование песком.
Задачи:
- Формировать умение детей рисовать на песке, используя пальчик.
- Развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук.
- Развивать фантазию.
- Воспитывать активность, самостоятельность.
Средства: на каждого ребенка емкость с песком, лейка с водой, большая емкость с песком, где спрятаны игрушки, подносы с песком для рисования, салфетки.
Способы: Мотивация, дидактическая игра «Найди игрушку», пальчиковая гимнастика «Солнышко», рисование на песке, рефлексия.
Ход ООД:
- Мотивация:
Воспитатель привлекает внимание детей к сухому песку, эмоционально включает детей в действие.
Воспитатель: Пальчики сложу в ладошке
Вот ладошка, как лукошко.
Если пальчики разжать –
Песочек может убежать.
Воспитатель приглашает детей потрогать песочек, поиграть с ним руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это песок, он сухой, он сыплется, потрогайте его ручками. Давайте поздороваемся с песком, прикоснёмся к нему, погладим ладошками, скажем, здравствуй песочек.
Дети кладут ручки на песок.
Воспитатель: Здравствуй песочек
Здравствуй дружочек!
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Дети: Здравствуй песочек.
Воспитатель: Ребята, играя с песком нельзя кусаться, драться в глаза песком кидаться!
Можно строить и чудить,
можно много сотворить.
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня.
Дети: Да!
- Дидактическая игра «Найди игрушку»
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди игрушку»
Дети начинают искать в песке игрушки.
По мере доставания игрушки из песка воспитатель уточняет у детей, кого они нашли, побуждая детей назвать игрушку.
Воспитатель: Кирилл, скажи, что ты нашел в песочке?
Кирилл: Собачку.
Воспитатель: Маша, А ты что нашла?
Маша: Бабочку.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, а еще на сухом песке можно рисовать.
Воспитатель начинает рисовать на песке пейзаж.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как я рисовала на песке?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите тоже порисовать.
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно, но прежде чем мы с вами начнем рисовать, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе, давайте сделаем для наших пальчиков-художников гимнастику.
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко в глазки | Ладони лежат на песке, пальцы раздвинуты. |
Светит ребяткам. | Ритмично водим по поверхности песка ладонями вправо-влево. |
Мы поиграем С солнышком в прятки!
| Сжимаем и разжимаем кулачки, как бы прячем пальчики. |
Воспитатель: Ну вот, теперь наши пальчики готовы стать художниками и давайте рисовать на песке.
Рисовать, как всем известно,
Очень-очень интересно!
Для начала нарисуем
Просто линию прямую.
Воспитатель показывает, как рисовать, дети повторяют.
Все рисуют прямую линию.
Воспитатель: После этого, дружок,
Нарисуем-ка кружок.
Воспитатель показывает, как рисовать, дети повторяют.
Все рисуют кружок.
Воспитатель: Получился из кружка
Кругленький воздушный шар.
Он, взлетая к облакам,
Хвостиком помашет нам.
Воспитатель показывает, как рисовать, дети повторяют.
Все рисуют воздушный шар.
Воспитатель: Круг над линией прямой —
Это солнце над водой.
Опускается оно —
И становится темно.
Дети разравнивают песок двумя руками.
Воспитатель: Если море неспокойно,
По нему гуляют волны.
Рисовать их очень просто:
Вот вам гребень, вот подошва.
Воспитатель показывает, как рисовать, дети повторяют.
Все рисуют море, волны.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вдруг подул ветерок и пригнал облака.
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на море воду,
И испортили погоду.
Дети разравнивают песок двумя руками, затем рисуют кулачками облака и пальчиками дождь.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, а на чем мы сегодня рисовали?
Дети: На песке.
Воспитатель: А на каком песке мы рисовали? Какой он был?
Дети: Сухой, сыпучий.
Воспитатель: А что еще мы делали с песком?
Дети: Искали в нем игрушки.
Воспитатель: Ребятки, вы сегодня все молодцы, а теперь, давайте попрощаемся с песком!
Все: До свидания песок,
До свидания дружок,
До новых встреч!
Воспитатель: Песочек придет к нам еще! А сейчас, ребята идем мыть ручки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...
Групповой, познавательно - исследовательский проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Волшебные деревья»
Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким о...
Презентация на тему: "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми раннего возраста"
Проект на тему: "Познавательно - исследовательская деятельность с детьми раннего возраста". Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятел...
проект Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Создание условий для развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности....
краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста " Волшебное превращение пластиковой крышки в подарок - медаль для папы"
Краткосрочный проект с подробным описанием и этапами работы....
Проект Познавательно — исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего дошкольного возраста.
Создание в группе Центра экспериментирования; обогащение опыта познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов ...
«Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста»
Развитие любознательности и познавательного интереса к предметам и явлениям окружающей жизни...