Конспект познавательно исследовательской деятельности «Путешествие в волшебную страну бумаги» Старшая группа № 5 «Лесная полянка»
план-конспект занятия
Конспект познавательно исследовательской деятельности
«Путешествие в волшебную страну бумаги»
Старшая группа № 5 «Лесная полянка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_gruppa.docx | 43.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Конспект познавательно исследовательской деятельности
«Путешествие в волшебную страну бумаги»
Старшая группа № 5 «Лесная полянка»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Губина Ю.В.
г. Бердск
2022г.
Цель: формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам, через расширение представлений о бумаге.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить знания детей об истории возникновения бумаги;
• Расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах;
• Способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса;
Развивающие:
•Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе практического опыта с бумагой;
• Развивать речь (обогащать активный и пассивный словарь по теме); упражнять в умении анализировать и делать выводы, обобщения;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать память, мышление, внимание;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.
• Познавательное развитие: обобщение знаний детей с историей возникновения бумаги, расширение представлений детей о некоторых ее свойствах.
• Речевое развитие: расширение активного и пассивного словаря по теме, совершенствование связной речи.
- Социально-коммуникативное развитие: развитие навыков общения. Формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости, волевых навыков.
Материалы и оборудование: магнитофон и телевизор с флэш картой, воздушный шар, карта, камни, пергаментная бумага, кусочки разной бумаги, одноразовые тарелки, ложки, марля, клей, вода (по количеству детей), схема изготовления бумаги.
Музыкальное сопровождение: «Волшебный полет».
Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей,
практический метод (самостоятельная работа детей по продуктивной деятельности, информационно – рецептивный метод (включение зрительных, тактильных рецепторов, проблемный метод (постановка проблемных вопросов, игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент.
- Вводная часть
Приветствие.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поприветствуем и друг друга.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй целый круг!
Воспитатель: Ребята, вы заметили что – то необычного? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на моей одежде есть элементы, сделанные из бумаги, а на вас есть что-нибудь из бумаги? (ответы детей). Они нам сегодня понадобятся.
Звучит музыка, влетает шар: на нём письмо (читает воспитатель)
«Меня зовут Фантик. Я живу в бумажной стране. Наша королева приглашает вас в гости.
Воспитатель: Вы хотите, побывать в этой стране? (ответы детей).
-Зачем вы хотите туда попасть? (ответы детей).
-Как мы сможем туда добраться? (ответы детей).
-Попросим помощи у Фантика, он нам укажет дорогу.
Держитесь за веревочку, и полетели (имитируют движение полёта).
Звучит музыка.
Все за Фантика беритесь
И в стране бумажной окажитесь!
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (На замке висит карта)
-Как вы думаете, для чего она нужна?
(поможет в путешествии по бумажной стране) .
_ С чего нам нужно начать? (Ориентируясь на символы, дети подходят к месту с таким же знаком).
1. На ковре лежат камни, береста, простые карандаши.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём писали древние люди? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на экран.
Презентация «История возникновения бумаги»
Воспитатель: Попробуйте нарисовать линии на камне, на бересте (Дети выполняют).
Воспитатель: На чем удобнее писать? (Ответы детей) на бересте. А сейчас на чем мы пишем? (Ответы детей)
2. Воспитатель: Посмотрите на карту, куда нужно двигаться дальше?
Подходят к нужному столу. На столе лежит конверт, в нем карточки.
Воспитатель: Почему на карте нарисовано дерево?
Люди сами научились изготавливать бумагу. Как же происходит этот процесс? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам нужно при помощи карточек последовательно выложить процесс изготовления бумаги «Что сначала, что потом».
Воспитатель: Расскажите, как появляется бумага? (дети рассказывают по цепочке)
Мы убедились, что изготовление бумаги долгий и сложный процесс. Что мы можем сделать для того, чтобы бумага не исчезла. (Ответы детей )
Вывод: нужно бережно обращаться с книгами, экономно использовать бумагу: прочитанные газеты и журналы не выбрасывать, а сдавать их в пункты приема макулатуры. Беречь деревья и высаживать новые (Уточнить, что такое макулатура, где бумага приобретет вторую жизнь).
3. Воспитатель: Я предлагаю сделать бумагу своими руками.
Дети садятся за столы и, опираясь на схему, поэтапно выполняют следующие действия:
- растворяют бумагу в воде
- добавляют клей ПВА
- перемешивают
- выкладывают на марлю
- отжимают воду
- оставляют до полного высыхания
Воспитатель: Что нам осталось сделать? (Дети определяют, по символу - солнышко, часы - нужно время, чтобы смесь высохла).
4. Пока смесь сохнет, мы двигаемся дальше?
По карте определяют последнюю остановку - дети находят коробку, в ней лежат кусочки разной бумаги.
Воспитатель: Предлагаю детям с красным браслетом, выбирать и сложить в красную корзинку кусочки декоративной бумаги.
Детям с зеленым браслетом, выбрать и сложить в зеленую корзинку кусочки бумаги для печатания (книги, журналы, календари).
Детям с желтым браслетом, выбрать и сложить в желтую корзинку кусочки картона (разнообразные коробки, упаковки).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться.
-Кто нам поможет?
Все за Фантик мы возьмемся, снова в детский сад вернемся.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную Страну бумаги, вам было интересно? Где пригодятся знания, которые вы получили? Что вам понравилось больше всего? Кому вы расскажите о путешествии? (Ответы детей)
Мокрую бумагу дети уносят в группу сушить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ СЕМЬЯ И РОДСТВЕННИКИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ОБЫЧАИ НА РУСИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Будь осторожен с огнём!» в старшей группе
Конспектпознавательно-исследовательской деятельности«Будь осторожен с огнём!» в старшей группеЗадачи:- расширять представления детей о пользе огня для человека;- развивать речевую активнос...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе...
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ». В старшей группе
Интегрированное занятие познавательно - исследовательской деятельности о свойствах воды с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение опытов с участием детей....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием проблемной ситуации в старшей группе «Поможем Буратино»
ЗАДАЧИ:1. Образовательные: развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логиче...