НОД в средней группе «Как Маша к Мише в гости ходила» с использованием STEM технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НОД

 в средней группе

«Как Маша к Мише в гости ходила»

с использованием STEM технологий.

 

2022г

 

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе игры.

Задачи:

Образовательные: дать современные политехнические представления и умения, овладеть предпосылками технических и технологических компетенций;

учить навыкам коммуникации и межличностного общения;

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

продолжать формировать навыки ориентации по элементарной план - карте.

Развивающие: развитие качеств личности, повышающих эффективность работы каждого человека в его взаимодействии с другими детьми;

создавать условия для развития мышления, сообразительности;

развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.

Воспитательные:

воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование.

1.  Модуль «Экспериментирование»: емкость с загрязненной водой, сачки, магниты.

2.  Модуль «LEGO-конструирование»: LEGO –конструктор

3.  Модуль «Программирование»: мини-робот BEE-BOT; коврик с

картинками; кубики для пошагового программирования.

5. Модуль «Математическое развитие»: блоки Дьенеша, кубики Зайцева «Сложи узор», геометрическая мозаика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

 в средней группе

«Как Маша к Мише в гости ходила»

с использованием STEM технологий.

2022г

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе игры.

Задачи:

Образовательные: дать современные политехнические представления и умения, овладеть предпосылками технических и технологических компетенций;

учить навыкам коммуникации и межличностного общения;

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; 

продолжать формировать навыки ориентации по элементарной план - карте.

 

Развивающие: развитие качеств личности, повышающих эффективность работы каждого человека в его взаимодействии с другими детьми;

создавать условия для развития мышления, сообразительности;

развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.

 

Воспитательные:

воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 

Оборудование. 

1.  Модуль «Экспериментирование»: емкость с загрязненной водой, сачки, магниты.

2.  Модуль «LEGO-конструирование»: LEGO –конструктор

3.  Модуль «Программирование»: мини-робот BEE-BOT; коврик с

картинками; кубики для пошагового программирования.

5. Модуль «Математическое развитие»: блоки Дьенеша, кубики Зайцева «Сложи узор», геометрическая мозаика.

Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. И наверняка вы видели мультфильм про Машу и Медведя. (ответы д.). где живет Мишка? Маша к Мишке ходит всегда по одной и той же дороге. По какой? Как называется дорога в лесу? (тропинка).

А сегодня Маша решила идти по незнакомой ей дороге через луг. Что может случиться, если идти по незнакомой дороге? (можно заблудиться). А еще, идя по незнакомой дороге, можно увидеть что ни будь необычное. Если дорога через луг будет  для Маши немного трудная, то мы поможем ей?  Что бы Маша не заблудилась, и смогла выйти на лесную тропинку, ей поможет робот Пчелка.

Ребята, а что такое робот? (это машина, которую программирует человек). Чем отличается робот от человека? Человек - не машина и его нельзя запрограммировать.

Давайте вспомним, какие команды выполняет Пчелка. У меня кубик, на котором есть условные обозначения. Они такие же, как и на кубиках для программирования Пчелки. Давайте вспомним эти обозначения. (Дети выполняют команды, которые нарисованы на кубике. Шаг вперед, шаг назад, поворот вправо-влево).

Вспомнили? Готовы программировать пчелку?

Посмотрите на луг. Пчелка должна довести Машу к лесной тропинке и проводить до дома Мишки. Но на пути у них поля с цифрами. Поля с цифрами - это задания, которые вам предстоит выполнить, что бы Пчелка смогла дальше двигаться.

Вика задает программу Пчелке до поля с цифрой 1.

Цифра один. Вам надо с помощью геометрической мозаики сложить разные цветы, паучков, пчелок и бабочек. Проходите к столам. На столах геометрическая мозаика, и схемы. Ребята, как называется эта фигура? Квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, шестиугольник. Приступайте. Получилось! Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, какие цветы растут на лугу? (маки, ромашки, незабудки и т.д.). Как мы называем цветы, которые растут на лугу? (луговые). А каким одним словом можно назвать пчелку, бабочку, паучка? (насекомые). Молодцы вы справились с первым заданием. Расположите полевые цветы и насекомых на лугу.

Маша пусть полюбуется на луговые цветы.

А Степан запрограммирует Пчелку к полю № 2.

Посмотрите, рядом с тропинкой, по которой идут Пчелка и Маша течет река. Ребята, а кто в речке живет? (рыба).

Цифра 2. Из кубиков «Сложи узор» по схемам вам надо сложить рыб. Проходите к своим столикам.  Справитесь? Молодцы!

А Диана запрограммируй Пчелку до поля с цифрой 3.

Поле с цифрой 3. Пчелы могут перелететь через речку.  Но у нас пчелка-робот и маленькая девочка Маша. Что же делать? Надо сконструировать мост через речку. На столах у вас стоят коробочки с лего конструктором.  Вы инженеры. Ваша задача сконструировать мост через реку. Молодцы! У вас получились такие разные мосты. Пчелка и Маша теперь могут перейти через речку.

Павлик, запрограммируй челку к полю №4.

Ребята, в какой воде не смогут жить рыбы? (в грязной). Посмотрите на фотографии загрязненной реки. Чтобы очистить реки и озера человек придумал большие водные трактора. Например, вот такой. Но не везде можно очистить им водоем. И здесь на помощь по очистке воды приходит человек.

Подойдите к моему столику.

Как вы думаете можно ли вот этими предметами очистить воду от мусора? Что у меня есть? Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности? Почему?

Давайте приступим к очистки воды.

Почему мусор плавает на поверхности? (потому что он легкий)

Какой из предметов вы используете для очищения от плавающего на поверхности мусора? (сачок).

Какой мусор лежит на дне? (тяжелый: гвозди)

С помощью какого приспособления можно достать гвозди со дна? (магнит)

Отлично! Вы очистили речку от загрязнения и теперь можно выпустить рыб.

Пчелка довела Машу до леса. До Мишкиного дома осталось совсем чуть-чуть. К полю №5 Пчелку запрограммирует Степан.  

Мишка ждет Машу пить чай с печеньем. Как выглядит печенье хотите узнать? Тогда внимательно меня слушайте. Задания по блокам Дьенеша.

Вот с таким разным печеньем Маша и Медведь вместе с друзьями будут пить чай.  

Рефлексия.

Вам понравилось идти вместе с Машей через луг? Можно ли ходить одному по незнакомой дороге? Кто помог Маше дойти до Мишки? Сложно программировать пчелку? Какая игра вам больше всего понравилась?

Ребята, Мишка и для вас приготовил печенье. Угощайтесь!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. в средней группе по реализации О.О.«Художественно-эстетическое развитие»с использованием ТРИЗ-технологии ТЕМА: "На весенней полянке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» « с инновационными...

Сценарий развлечения в 1 младшей группе: «Маша и Миша в гостях у малышей»

Цель: создать радостное настроение у детей; продолжать учить играть в подвижные игры; развивать певческие навыки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми....

НОД по ФЭМП в средней группе "Маша с Мишей в гостях у ребят"

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию опубликовала конспект по формирорванию элементарных математических представлений в средней группе "Маша и Миша в гостях у ребят". Материал пол...

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе "Помогаем Маше и Мише"

Итоговое занятие на закрепление основных математических понятий в средней группе...