Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе "Помогаем Маше и Мише"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

КОЛИНИЧЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Итоговое занятие на закрепление основных математических понятий в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_matematika_sr_gr.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Итоговая ОД по ФЭМП в средней группе

«Помогаем Маше и Медведю»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу , справа, слева, посередине)

Закрепить знание количественного счета и порядкового до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Упражнять в раскладывании предметов по возрастанию (убыванию).
Продолжать учить называть части суток.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).

Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, фонограмма заставки из мультфильма «Маша и медведь» часы с частями суток, волшебная шкатулка и предметы для задачек .
Раздаточный материал:
Грибы по 5 штук на ребенка, двух полосные карточки; карточки с изображением деревьев; игровизоры, карточки с кружками;  лист бумаги голубого цвета и картинки с предметами на ориентировку в пространстве; картинки с частями суток; домики разной величины и изображения животных.

Ход ОД

1.Организационный момент

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

- Там девчоночка смешная,
Шкода, всех там достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.
Если девчушка в лес шагает,
Он вслед за ней идет,
От беды оберегает
И от хищников зверей.
Ну а девчушка хулиганит,
Ему жизни не даёт,
То рыбачить помешает,
То мячом в лоб попадёт.

-  Из какого мультика гости, ребята?
- Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь. А вот и они.


2.Основная часть

-Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

-Ребята, Маша просит нас помочь ей сосчитать грибы. Слушайте внимательно

 1 задание:

-На верхнюю полоску выложите 2 гриба;

- На нижнюю – на 1 гриб больше.

Сколько всего грибов на верхней полоске? (ответы детей). Обозначьте их цифрой. Сколько грибов на нижней полоске? (ответы детей). Обозначьте цифрой.

2 задание -

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько у вас глаз?

- Сколько хвостов у  собаки?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора? (дети показывают нужные карточки с кругами)

- Все верно показали. Молодцы.

Физминутка

Скачут зайцы во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы – серые клубочки. (руки возле груди, прыжки)

Прыг – скок, прыг– скок (прыжки вперед –назад)

Стал зайчонок на пенек. (встать прямо, руки на поясе)

Всех построил на зарядку, (туловище вправо, правую руку в сторону, и в другую)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шагают)

Два! Руками машут вместе. («ножницы» руками)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шагают)

-Хорошо отдохнули. Садитесь за столы и слушайте внимательно следующее задание, которое нам подготовила Маша

 (3 задание  «Разложи предметы» ориентировка на листе).

Внимательно послушайте задание:

-В верхний правый угол поместите солнце;

-В нижний левый угол поместите зайца;

-В верхний левый угол поместите облако;

-В нижний правый угол поместите морковь;

-Посередине поместите дерево.

: (4 задание «Обозначь правильно»)

-Перед вами карточки с изображением деревьев. Обозначьте квадратом самое высокое дерево, самое низкое – треугольником, дерево среднее по высоте обозначьте кругом. (дети выполняют задание на игровизорах)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- Сейчас я возьму конвертик у Маши. А там сюрприз! Что это? Необычные часы. Они показывают части суток. Послушайте внимательно вопросы и ответьте, когда это бывает

(5 задание «Части суток»)

- Когда мы просыпаемся?

- Когда мы чистим зубы?

- Когда мы гуляем в садике?

- Когда мы спим в садике?

- Когда мамы забирают нас из садика?

- Когда мы спим?

- Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.    

(дети выполняют задание, начиная раскладывать на двухполосных  карточках слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

- Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Теперь берем конверт у Миши (6 задание «Где чей домик»)

-Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)

-Ребята, теперь нужно расселить животных по их домикам. Как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка. 

- Последнее задание для вас от меня (7 задание «Задачки»)

 Сяду рядышком на лавку,

 Вместе с вами посижу

 Загадаю вам загадку,

  Кто смышлёней погляжу.

(Из «волшебного сундучка» воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Педагог наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.)

1.На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (2)

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

4. Сколько бубликов в мешок

Положил наш петушок?

Два, но бабушке дадим

И останется …. (1)

5. Высоко задравши нос,

Заяц пять морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал,

Одну морковку потерял.

Сколько осталось? (4)

3.Заключительная часть

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?

-Если вам понравилось сегодня на занятие – подарите Маше и Медведю солнышко. А если кому то не понравилось – то подарите  тучку.

(обратная связь, рефлексия)

-Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания, они вас благодарят за помощь, но им пора идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».

Итоговое занятие по  ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....

Итоговые задания по ФЭМП в средней группе

Диагностический материал по ФЭМП в средней группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша в гостях у ребят".

Ребята помогают кукле Маше сосчитать ее игрушки, ее любимых утят, разложить ленты от самой короткой до самой длинной. Играют с куклой в игру и называют геометрические фигуры....

НОД по ФЭМП в средней группе "Маша с Мишей в гостях у ребят"

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию опубликовала конспект по формирорванию элементарных математических представлений в средней группе "Маша и Миша в гостях у ребят". Материал пол...