Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», с использованием инновационных технологий "развивающие игры"тема:«В гостях у сказки»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в средней группе
тема:
«В гостях у сказки»
Приоритетные образовательные области
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»
Используемые современные педагогические технологии:
«развивающие игры», «оздоровительные технологии»
Подготовила
воспитатель ГБДОУ № 28
Калининского района
Санкт – Петербурга
Бажина Марина Юрьевна
Санкт-Петербург
2014
Програмное содержание:
Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5», тренировать мыслительные операции, закрепить названия геометрических фигур, развивать ориентировки в пространстве, сравнивать предметы по длине, развивать речевое общение, закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.
Планируемые результаты:
Имеет элементарное представление о составе числа 5 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование.
Изображение дерева, геометрическое лото, полоски разного цвета, длины и ширины, муляжи овощей и фруктов, карточки с числами от 1 до 5, листы бумаги с нарисованным деревом, два маленьких мяча.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
- Введение в игровую ситуацию.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их представления о сказках, развивать речь.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы сказки?
- Как обычно начинаются сказки?
Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
- Жил-был царь. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи – считает … что? (березки), едет мимо ельника – считает … (ёлки). Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве ёлок?». Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему говорит: «Для того, чтобы не забыть, сколько ёлок да берёз в царстве, надо было…»
- Как вы думаете, что надо было сделать царю? (Надо было записывать полученные при счёте числа с помощью цифр).
Воспитатель предлагает детям помочь царю.
- Игровая деятельность.
- Игра «Пересчитай предметы»
Цель: актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 5», тренировать мыслительные операции.
Дети садятся за столы. На листах, находящихся на столе, в рамках нарисованы берёзы, ёлки, грибы, цветы и т.д. в количестве от 1 до 5. Картинки у всех детей одинаковые. Дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру.
После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько ёлок (грибов и т.п.)?
Воспитатель хвалит детей, которые пересчитали предметы правильно, и задаёт вопрос:
- Как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться?
Вместе с воспитателем дети проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить ни один предмет и не один предмет не посчитать дважды.
Если кто-то из детей ошибся, воспитатель задаёт вопрос:
- Почему у тебя получился неверный результат? (Например, потому что при счете пропустил одну ёлку, посчитал два раза белый гриб и т.д.)
В этом случае дети, которые ошиблись, вместе с воспитателем проговаривают алгоритм повторно. Царь благодарит детей.
- Игра «Найди пару».
Цель: развивать способность к общению, умению сравнивать предметы по длине, развивать мыслительные операции.
Воспитатель предлагает детям нарисовать царской семье в подарок картину, а для этого – разбиться на пары. Каждый ребёнок берёт одну из лежащих на столе полосок и ищет того, у кого полоска такой же длины. Полоски могут быть одинаковой ширины, но разного цвета; одинакового цвета, но разной ширины и, наконец, разного цвета и ширины. Все полоски попарно одной длины.
После того, как дети разбились на пары, воспитатель задаёт вопрос:
- Как вы сравнивали полоски по длине?
Вместе с воспитателем дети проговаривают алгоритм: для того, чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместиться, то полоски по длине равны, а если нет, то не равны.
- Игра «Нарисуй картину»
Цель: тренировать способность различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счёта, ориентироваться на плоскости.
Дети садятся за столы. Перед каждым – геометрическое лото и лист бумаги с нарисованным на нём деревом.
- Нарисуйте над деревом солнце.
Дети могут положить в нужное место большой или маленький жёлтый или красный круг.
- Слева от дерева посадите ёлку.
В геометрическом лото всего два зелёных треугольника, поэтому ёлка у всех детей получится одинаковая.
- Справа от дерева нарисуйте дом.
Дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником. Размер фигур должен быть разным, чтобы вариантов домов получилось не меньше пяти.
- Перед деревом положите колобок.
После выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграфе свою картину.
- Что на ваших картинах точно такое же? (Дерево. Ёлка)
- С помощью какой фигуры вы изобразили солнце? (например с помощью большого красного круга)
- Чем твоё солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?
- Какие фигуры вам понадобились для изображения домика?
- Чем ваша крыша (стены) отличаются от той, что нарисована на моей картине?
- Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)? Покажите нужную цифру.
- Каких фигур поровну?
2.4. Игра «Четвертый лишний»
Цель: тренировать мыслительные операции, развивать речь.
Дети ложатся на ковер на живот. Царь предлагает детям отгадать его загадки. Каждый ребёнок получает карточку, где изображены 4 предмета. Нужно найти лишний предмет.
Карточки могут быть, например, такими: груша, яблоко, банан, репка. В этом случае лишней может быть репка, так как остальные предметы - фрукты. Либо банан, так как он не растёт в наших садах, и т.д.
- Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. Потягивание – руки в стороны
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой. Правой рукой коснуться левой
С корнем будем выдирать, ступни, потом наоборот
Да пониже приседать.
У забора всем на диво Потягивание – руки в стороны
Пышно разрослась крапива.
Мы её не будем трогать, Потягивание – руки вперёд
Обожглись уже немного.
Всё полили мы из лейки Дети садятся
И садимся на скамейки.
- Подвижная игра «Боулинг с овощами»
Ход игры: Дети строятся в две команды, стоят друг за другом. Напротив, на столе, находятся муляжи овощей.
Команды по очереди метают мяч одной рукой в муляжи, стараясь сбить их. Побеждает команда, которая собьёт больше овощей.
- Рефлексия. Игра «Кто больше»
Ход игры: дети делятся на две команды, стоят напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ (фрукт). Если участник команды не называет овощ, то он выбывает из игры.
Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.
- Итог
Цель: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- С кем вы сегодня познакомились?
- Чем вы помогли царю?
Воспитатель хвалит детей и вместе с детьми уточняет, что они помогли царю, потому что умеют считать до трёх, знают цифры, умеют сравнивать по длине, знают геометрические фигуры.
- Чем мы ещё сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».
Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области« Безопасность» на тему "Правила дорожного движения"
Конспект занятия по ПДД с детьми среднего возраста с нарушениями зрения...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»
НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....