Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», с использованием инновационных технологий "развивающие игры"тема:«В гостях у сказки»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему

Бажина Марина Юрьевна

Конспек занятия с использованием развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе

 тема:

«В гостях у сказки»

Приоритетные образовательные области

«Познание»,  «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»

 Используемые современные педагогические технологии: 

   «развивающие игры», «оздоровительные технологии»

Подготовила

воспитатель ГБДОУ № 28

Калининского района

 Санкт – Петербурга

 Бажина Марина Юрьевна

Санкт-Петербург

2014

Програмное содержание:

Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5», тренировать мыслительные операции, закрепить названия геометрических фигур, развивать ориентировки в пространстве, сравнивать предметы по длине, развивать речевое общение, закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

Планируемые результаты:

Имеет элементарное представление о составе числа 5 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование.

Изображение дерева, геометрическое лото, полоски разного цвета, длины и ширины, муляжи овощей и фруктов, карточки с числами от 1 до 5, листы бумаги с нарисованным деревом, два маленьких мяча.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их представления о сказках, развивать речь.

        Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы сказки?

- Как обычно начинаются сказки?

        Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

- Жил-был царь. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи – считает … что? (березки), едет мимо ельника – считает … (ёлки). Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве ёлок?». Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему  говорит: «Для того, чтобы не забыть, сколько ёлок да берёз в царстве, надо было…»

- Как вы думаете, что надо было сделать царю? (Надо было записывать полученные при счёте числа с помощью цифр).

        Воспитатель предлагает детям помочь царю.

  1. Игровая деятельность.
  1. Игра «Пересчитай предметы»

Цель: актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 5», тренировать мыслительные операции.

        Дети садятся за столы. На листах, находящихся на столе, в рамках нарисованы берёзы, ёлки, грибы, цветы и т.д. в количестве от 1 до 5. Картинки у всех детей одинаковые. Дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру.

        После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопросы:

- Сколько ёлок (грибов и т.п.)?

        Воспитатель хвалит детей, которые пересчитали предметы правильно, и задаёт вопрос:

- Как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться?

        Вместе с воспитателем дети проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить ни один предмет и не один предмет не посчитать дважды.

        Если кто-то из детей ошибся, воспитатель задаёт вопрос:

- Почему у тебя получился неверный результат? (Например, потому что при счете пропустил одну ёлку, посчитал два раза белый гриб и т.д.)

        В этом случае дети, которые ошиблись, вместе с воспитателем проговаривают алгоритм повторно. Царь благодарит детей.

  1. Игра «Найди пару».

Цель: развивать способность к общению, умению сравнивать предметы по длине, развивать мыслительные операции.

        Воспитатель предлагает детям нарисовать царской семье в подарок картину, а для этого – разбиться на пары. Каждый ребёнок берёт одну из лежащих на столе полосок и ищет того, у кого полоска такой же длины. Полоски могут быть одинаковой ширины, но разного цвета; одинакового цвета, но разной ширины и, наконец, разного цвета и ширины. Все полоски попарно одной длины.

        После того, как дети разбились на пары, воспитатель задаёт вопрос:

- Как вы сравнивали полоски по длине?

        Вместе  с воспитателем дети проговаривают алгоритм: для того, чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместиться, то полоски по длине равны, а если нет, то не равны.

  1. Игра «Нарисуй картину»

Цель: тренировать способность различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счёта, ориентироваться на плоскости.

        Дети садятся за столы. Перед каждым – геометрическое лото и лист бумаги с нарисованным на нём деревом.

- Нарисуйте над деревом солнце.

        Дети могут положить в нужное место большой или маленький жёлтый или красный круг.

- Слева от дерева посадите ёлку.

        В геометрическом лото всего два зелёных треугольника, поэтому ёлка у всех детей получится одинаковая.

- Справа от дерева нарисуйте дом.

        Дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником. Размер фигур должен быть разным, чтобы вариантов домов получилось не меньше пяти.

- Перед деревом положите колобок.

        После выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграфе свою картину.

- Что на ваших картинах точно такое же? (Дерево. Ёлка)

- С помощью какой фигуры вы изобразили солнце? (например с помощью большого красного круга)

- Чем твоё солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?

- Какие фигуры вам понадобились для изображения домика?

- Чем ваша крыша (стены) отличаются от той, что нарисована на моей картине?

- Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)? Покажите нужную цифру.

- Каких фигур поровну?

2.4. Игра «Четвертый лишний»

Цель: тренировать мыслительные операции, развивать  речь.

        Дети ложатся на ковер на живот. Царь предлагает детям отгадать его загадки. Каждый ребёнок получает карточку, где изображены 4 предмета. Нужно найти лишний предмет.

        Карточки могут быть, например, такими: груша, яблоко, банан, репка. В этом случае лишней может быть репка, так как остальные предметы - фрукты. Либо банан, так как он не растёт в наших садах, и т.д.

  1. Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.        Потягивание – руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой.        Правой рукой коснуться левой

С корнем будем выдирать,          ступни, потом наоборот

Да пониже приседать.

У забора всем на диво        Потягивание – руки в стороны

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать,        Потягивание – руки вперёд

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки        Дети садятся

И садимся на скамейки.

  1. Подвижная игра «Боулинг с овощами»

Ход игры: Дети строятся в две команды, стоят друг за другом. Напротив, на столе, находятся муляжи овощей.

Команды по очереди метают мяч одной рукой в муляжи, стараясь сбить их. Побеждает команда, которая собьёт больше овощей.

  1. Рефлексия. Игра «Кто больше»

Ход игры: дети делятся на две команды, стоят напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ (фрукт). Если участник команды не называет овощ, то он выбывает из игры.

Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.

  1. Итог

Цель: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

-  С кем вы сегодня познакомились?

- Чем вы помогли царю?

        Воспитатель хвалит детей и вместе с детьми уточняет, что они помогли царю, потому что умеют считать до трёх, знают цифры, умеют сравнивать по длине, знают геометрические фигуры.

- Чем мы ещё сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».

Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...