НОД по ФЭМП в средней группе "Маша с Мишей в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Викторовна Якимова

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию опубликовала конспект по формирорванию элементарных математических представлений в средней группе "Маша и Миша в гостях у ребят". Материал полезен педагогам дошкольныхучреждений, студентам педагогического колледжа, института дошкольного отделения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_s_mishey_v_gostyah_u_rebyat.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал "Детский сад "Радуга" п. Агириш"

Конспект НОД

Тема:  «Маша с Мишей в гостях у ребят»

Познавательное развитие ( модуль формирование элементарных математических представлений)

Выполнела:

Якимова Т.В.

Цель: Выявить уравень усвоения знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные: 

- Закреплять умение считать в пределах « 5», формировать педставление о равенствах и неравенствах двух групп предметов на основе счёта.

- Продолжить  учить сравнивать предметы по длинне, обозначать результаты сранивания соответственно выражениями ( доска длинная).

- Закрепить представления о частях суток.

- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева,справа, впереди,сзади.

Развивающие: 

Формировать у детей умение находить в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой) форму разных предметов.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность желание помочь.

Место проведения: группа 

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», д/игра «Когда это бывает», «д/игра «Прятки», игровое упражнение «Построй забор», загадывание загадок.

Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, групповая.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, карточки с заданиями, Дидактические игры:

Раздаточный материал: (палочки    Кюизенера ), карточки с геометрическими фигурами, игрушка « Мишка», « Маша»  картинки пирожки и ватрушки. Геометрическая фигура (круг – белый; жёлтый; синий; чёрный).

Словарная работа: Слева, справа.

Время проведения: 20 минут.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята: Здравствуйте!

Воспитатель звонит в колокольчик со словами:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.

 Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, слышите вроде кто – то к нам идёт? Кто же это может быть. Прежде чем мы встретим гостей нужно отгадать загадку.

Слушайте внимательно:

Эта девочка смешная, 
Мишку очень достаёт, 
только он ей всё прощает, 
от досады не ревёт. 

- Маша и Медведь.

Стук в дверь ( появляются Маша и Медведь).

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? ( ответ детей).

Воспитатель: Маша и Мишка очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.

Воспитатель: Ребята, как мы можем им помочь?

- помочь выполнить задание.

Воспитатель: Если вы правильно выполните задания, то услышите звон колокольчика.

«Счёт до 5»

Воспитатель: Ребята, Маша любит печь. Мишке она испекла 4 пирожка.

- Вадим, положи на верхнюю полоску слева на право 4 пирожка.

- ребята, кто считает, что Вадим правильно выполнил задание.

- Да.

- Молодец!

- А себе она испекла 3 ватрушки.

- Матвей, положи на нижнюю полоску слева на право 3 ватрушки.

-  Кира, Матвей правильно выполнил задание.

- Умничка!

- Софья, скажи, чего больше пирожков или ватрушек?

- пирожков.

- Влад, что можно сделать чтобы пирожков и ватрушек стало поровну.

- Влад, убрать один пирожок. (добавить одну ватрушку).

Воспитатель: Какие вы молодцы! (звон колокольчика).

Воспитатель: У Мишки дома много разных предметов и Маша с Мишкой думают, что они похожи на геометрические фигуры, но на какие они не знают.

Д/И «Соотнести предметы с геометрическими фигурами».

Воспитатель: Подойдите к столам, возьмите фломастер и соедините линией предметы с геометрическими фигурами, на которые они похожи. 

(Пример: на какую геометрическую фигуру похож мяч).

- Дима, на какую геометрическую фигуру похожи часы?

- На квадрат.

- Матвей, на какую геометрическую фигуру у тебя похожа дверь?

- На прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята! Слышите звон колокольчика, значит с заданием справились.

Физминутка «Маша и Медведь»

Игровое упражнение «Построй забор»

Воспитатель: Ребята, Мишка решил построить забор, принёс доски разной длины, а для забора нужны длинные доски. Давайте поможем Мишке отобрать длинные доски.

Воспитатель: Выложите доски друг перед другом от самой короткой до самой длинной подравняв их слевой стороны. 

Ребята, я задаю вопрос всем, но кого спрошу тот и отвечает (хорошо)!

- Дарина, каким цветом самая короткая доска?

- Жёлтая.

- Полина, каким цветом самая длинная доска?

- Оранжевая.

Подойдите к коробке и положите длинные доски, а Мишка их заберёт.

Воспитатель: Справились с заданием! (звенит колокольчик)

Д/И «Когда это бывает»

Воспитатель: Маша запуталась в частях суток. Давайте поможем Маше?

- Вставайте в круг. Я буду загадывать загадки о частях суток, а у кого кружок, обозначающий эту часть суток поднимает руку вверх.

Будьте внимательны.

Отгадайте загадки:

Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт, 
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает?
(утром) 
Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает?
(днём) 
День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется. 
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный. (вечер) 
Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик, 
все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят?
(ночью) 

 Воспитатель: Молодцы! (звон колокольчика)

Д/И «Прятки»

Воспитатель: Ребята, наши гости любят играть в прятки, а вы любите?

 - Да.

Маша с Мишкой будут прятаться, а вы искать. Закрывайте глаза и считайте до пяти.

Воспитатель: прячет Машу за ребят.

Воспитатель: Богдан, где спряталась Маша?

- Богдан, сзади.

Воспитатель: прячет Мишку впереди.

Воспитатель: Кира, где спрятался Мишка?

- Кира, впереди.

Воспитатель: прячет Машу слева от ребят.

Воспитатель: Вадим, где спряталась Маша?

- Вадим, слева от ребят.

Воспитатель: прячет Мишку справа от ребят.

Воспитатель: Маша, где спрятался Мишка?

- Маша, справа от ребят.

Воспитатель: Гости говорят вам ребята спасибо

(звон колокольчика)

Итог:

Ребята, давайте вспомним: Кому мы с вами сегодня помогали?

- Маше и Мишке.

- Какое задания вам понравилось выполнять?

- Что было интересно?

 - Маше и Мише так понравилось у вас в гостях, они решили остаться и ещё поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Маша и миша в гостях у ребят"

Развлечение в первой младшей группе посвященное празднованию 23 февраля...

Знакомство с малыми формами народного фольклора "Миша в гостях у ребят". Занятие в средней группе.

Дети, вы уже знаете много сказок, которые сочинил народ. В сказках заключена народная мудрость и красота нашего родного русского языка. Как называются такие сказки? Сегодня мы познакомимся с малыми фо...

НОД по ФЭМП в средней группе "Девчонка - неумейка в гостях у ребят"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений у детей средней группы детского сада....

"Маша и Миша в гостях у ребят"

Ссценарий праздника,посвященного дню 8 марта...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Белочка в гостях у ребят»...