Тех. карта по Окр. миру "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие Тема: "Пожарная безопасноть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopastnost.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой организованной учебной деятельности
«Правила пожарной безопасности»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЦКМ
Тема: Правила пожарной безопасности
Цели: Закрепить у детей понятие «пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом», знакомство с противопожарным уголком детского сада.
Материалы и оборудования: иллюстрации по теме, спичка, тарелка, бумага, стакан с водой, карточки (красные и синие), номера экстренных служб
Этапы Деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- Побудительный | Круг радости -Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Чтобы было веселей, Чтобы было всем светлей, Вместе за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся! | Приветствуют гостей |
Организационно- поисковый | В: - Ребята, послушайте загадку и отгадайте что это? Кротким пленником годами Я живу внутри печи. И варю супы с борщами Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. В: - Правильно, это огонь. Сегодня мы будем говорить об огне и ее последствиях. (воспитатель зажигает свечу) Беседа В: - Ребята, а как можно сделать огонь? - А для чего нам нужен огонь? В: - Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Наш огонь хочет поиграть с вами. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим. Игра «Хорошо – плохо» Если вы думаете, что огонь хороший покажете красный кружочек, если плохой – синий. Вопросы: Огонь в лампочке… Огонь зажег штору… Огонь помогает готовить обед… Огонь зажег в лесу дерево…. Огонь в лампочке обжег коту в нос… Огонь помогает обогревать квартиру… В: - Молодцы! Значит огонь может быть разным. Когда огонь выходит из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Пожар всегда несет разрушение, горе, боль. Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Кошкин дом»? Из за чего случился пожар? В пламени пожара рушатся дома, может сгореть вся квартира, одежда, могут погибнуть люди. Но люди заметили что у огня есть враг. А вы знаете что это? В: - А давайте проверим это? ( Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.) Огонь боится воды, поэтому её используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении пожара. -Что у нас есть в садике чтобы потушить пожар? В: - Скажите, дети, отчего может возникнуть пожар? Работа с рисунками. Игра: « Доскажи словечко». 1. Упал на пол уголек – Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой А залей его…..(водой) 2. Победит огонь коварный Тот, кого зовут …(пожарный) 3. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем И любая из сестричек Может вспыхнуть как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …(спичками) 4. Если младшие сестренки Зажигают дома спички Что должны мы предпринять? Сразу спички…(отобрать) 5. Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре им …(сообщить) В: - Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар?(Воспитатель раздает детям карточки с номерами экстренных служб). - Что ещё им нужно сообщить? - А если кто-то заболел? - А если нам нужна помощь полиции? -А кто из вас знает свой адрес? Физкультминутка. В: - Итак, что же делать, если в доме начался пожар? Давайте посмотрим на рисунки:
И еще запомните: Нельзя во время пожара прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным. Игра: « Это я, это я …» В: - Я читаю стихи , а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступить именно так, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас завидев дым, набирает 101? Кто из вас бежит с ведром Заливать горящий дом? Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над газом? Признавайтесь ребятишки, Кто берет без спросу спички? Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром, Завершается пожаром? Кто поджег траву у дома Подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых И строительный забор? Кто пожарным помогает – Правила не нарушает Кто пример для всех ребят? | Огонь Спичками, зажигалками, газовая плита Чтобы готовить пищу, погреться, жечь мусор Поднимают кружочки Отвечают на вопросы Огонь Огнетушитель, лопата, лом, кнопка сигнализации и тд Спички, зажигалка, бензин Дети берут карточки с соответствующим номером. Сообщить свой адрес и свое имя Внимательно смотрят на рисунки и слушают Это я, это я. Это я, это я. Молчат Молчат Это я, это я. Молчат Это я, это я. |
Рефлексивно-корригирующий | -О чем мы сегодня говорили? -Почему возникает пожар? - Что мы должны сделать при пожаре? - Никогда нельзя играть со спичками. Дети, все эти правила вы должны запомнить на всю жизнь. Воспитатель хвалит детей за активность. | Отвечают на вопросы |
Ожидаемый результат:
Знать: номера телефонов экстренных служб
Иметь: представление о правилах пожарной безопасности
Уметь: пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Азбука безопасности» в картинках (ТП «Листание»)
Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со в...
Диагностическая карта усвоения детьми "Основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Карта усвоения детьми программного материала по данному разделу...
Картинки для обсуждения темы безопасности с детьми
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. ......
Технологические карты по формированию основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников
Технологические карты по формированию основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников...
Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"
Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача «формирование основ бе...
Технологическая карта по теме:"Дорожная безопасность"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизованной образовательной деятельностиТема: Дорожная безопасностьВозраст: старшая группа (5-6лет)Цель: формирование основ безопасности поведения на дорогах через ...
Технологическая карта Тема: Познавательная игра «Безопасная дорога домой» для детей средней группы
Технологическая карта Тема: Познавательная игра «Безопасная дорога домой» для детей средней группы...