Тех. карта по Окр. миру "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Открытое занятие Тема: "Пожарная безопасноть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopastnost.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой организованной учебной деятельности

«Правила пожарной безопасности»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЦКМ

Тема: Правила пожарной безопасности

Цели: Закрепить у детей понятие «пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом», знакомство с противопожарным уголком детского сада.

Материалы и оборудования: иллюстрации по теме, спичка, тарелка, бумага, стакан с водой, карточки (красные и синие), номера экстренных служб

Этапы

Деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

Круг радости

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей,

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

Приветствуют гостей

Организационно-

поисковый

В: - Ребята, послушайте загадку и отгадайте что это?

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи.

И варю супы с борщами

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

В: - Правильно, это огонь. Сегодня мы будем говорить об огне и ее последствиях. (воспитатель зажигает свечу)

Беседа

В: - Ребята, а как можно сделать огонь?

- А для чего нам нужен огонь?

В: - Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Наш огонь хочет поиграть с вами. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим.

Игра «Хорошо – плохо»

Если вы думаете, что огонь хороший покажете красный кружочек, если плохой – синий.

Вопросы: Огонь в лампочке…

Огонь зажег штору…

Огонь помогает готовить обед…

Огонь зажег в лесу дерево….

Огонь в лампочке обжег коту в нос…

Огонь помогает обогревать квартиру…

В: - Молодцы! Значит огонь может быть разным. Когда огонь выходит из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Пожар всегда несет разрушение, горе, боль. Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Кошкин дом»? Из за чего случился пожар? В пламени пожара рушатся дома, может сгореть вся квартира, одежда, могут погибнуть люди.

Но люди заметили что у огня есть враг. А вы знаете что это?

В: - А давайте проверим это?

( Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.)

Огонь боится воды, поэтому её используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении пожара.

-Что у нас есть в садике чтобы потушить пожар?

В: - Скажите, дети, отчего может возникнуть пожар?

Работа с рисунками.

Игра: « Доскажи словечко».

1. Упал на пол уголек –

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его…..(водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут …(пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …(спичками)

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны мы предпринять?

Сразу спички…(отобрать)

5. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …(сообщить)

В: - Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар?(Воспитатель раздает детям карточки с номерами экстренных служб).

- Что ещё им нужно сообщить?

- А если кто-то заболел?

- А если нам нужна помощь полиции?

-А кто из вас знает свой адрес?

Физкультминутка.

В: - Итак, что же делать, если в доме начался пожар? Давайте посмотрим на рисунки:

  1. Вызвать пожарных.
  2. Покинуть помещение.
  3. Не заливать водой горящие электроприборы и т.д.

И еще запомните: Нельзя во время пожара прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным.

Игра: « Это я, это я …»

В: - Я читаю стихи , а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступить именно так, то говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас завидев дым, набирает 101?

Кто из вас бежит с ведром

Заливать горящий дом?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом?

Признавайтесь ребятишки,

Кто берет без спросу спички?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром,

Завершается пожаром?

Кто поджег траву у дома

Подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто пожарным помогает –

Правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

Огонь

Спичками, зажигалками, газовая плита

Чтобы готовить пищу, погреться, жечь мусор

Поднимают кружочки

Отвечают на вопросы

Огонь

Огнетушитель, лопата, лом, кнопка сигнализации и тд

Спички, зажигалка, бензин

Дети берут карточки с соответствующим номером.

Сообщить свой адрес и свое имя

Внимательно смотрят на рисунки и слушают

Это я, это я.

Это я, это я.

Молчат

Молчат

Это я, это я.

Молчат

Это я, это я.

Рефлексивно-корригирующий

-О чем мы сегодня говорили?

-Почему возникает пожар?

- Что мы должны сделать при пожаре?

- Никогда нельзя играть со спичками. Дети, все эти правила вы должны запомнить на всю жизнь.

Воспитатель хвалит детей за активность.

Отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Знать: номера телефонов экстренных служб

Иметь: представление о правилах пожарной безопасности

Уметь: пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Азбука безопасности» в картинках (ТП «Листание»)

Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со в...

Картинки для обсуждения темы безопасности с детьми

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. ......

Технологические карты по формированию основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников

Технологические карты по формированию основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников...

Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"

Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача  «формирование основ бе...

Технологическая карта по теме:"Дорожная безопасность"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизованной образовательной деятельностиТема: Дорожная  безопасностьВозраст: старшая группа  (5-6лет)Цель: формирование основ безопасности поведения на дорогах через ...

Технологическая карта Тема: Познавательная игра «Безопасная дорога домой» для детей средней группы

Технологическая карта Тема: Познавательная игра  «Безопасная дорога домой» для детей средней группы...