Главные вкладки
Энникова Наталья Николаевна
Сайт воспитателя.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Художественное творчество.
Увлечения: Квилинг
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ennikova-natalya-nikolaevnaТрудно привести к добру нравоучениями, легко примером.
Воспитатель должен уметь всё - играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
О себе
Мне 43 года, из них 10 работаю в детском саду, на младшем, среднем и подготовительном возрасте. Очень люблю свою творческую работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга-учитель,
Книга-наставник,
Книга-близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Мой взгляд на мир
Моя профессия - воспитатель детского сада и выбор мой окончателен. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях грядущего дня. Что же на сегодняшний день мы подразумеваем под определением - воспитатель дошкольного образования? Я думаю, что можно дать следующее определение - это гражданин нашего общества, человек трудолюбивый, утверждающий своими поступками гуманизм, принципиальность и честность, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Я считаю, одним из главных качеств воспитателя быть примером для своих воспитанников. Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное,чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить их такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему! А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. А когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Передо мной, как и, наверно, перед каждым воспитателем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос – как эффективнее провести процесс обучения и воспитания? Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость воспитателя, его профессиональное кредо, личностную позицию. Я убеждена, что главным предназначением воспитателя является способность разбудить в каждом ребенке желание к познанию, проявить и утвердить себя в будущем как личность. Воспитатель для меня - это универсальный человек, он знаток, плюс артист, друг. Знания - сила, а артистизм должен быть в крови у воспитателя. Я работаю в детском учреждении десять лет, и работать мне в нем не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, не смотря на это, я не хочу казаться слабой. Я стараюсь быть сильной и интересной, прежде всего самой себе, а иначе ты никому не будешь интересен. Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя. А для этого воспитатель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ребёнку свою любовь, теплоту сердца, свет души.
Моё портфолио
Я автор таких учебных материалов, как кансультации для родителей на такие темы как: "агрессивный ребёнок", "кризис 6-7 лет" и плана урока окружающего мира на тему "Зимняя сказка"