Технологическая карта по теме:"Дорожная безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Тема: Дорожная безопасность
Возраст: старшая группа (5-6лет)
Цель: формирование основ безопасности поведения на дорогах через художественно эстетичную деятельность аппликацию.
Планируемый результат занятия: формировать навыки безопасного поведения на дорогах; развитие у детей способностей к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Подготовительная работа: беседы «Я пешеход», «Для чего нужны дорожные знаки»; художественная литература: С. Михалков «Светофор», Я. Бесшумова «Машины», Н. Носов «Автомобиль»; дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину».
Материалы и оборудование: нарисованные дорожные знаки, макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, прямоугольники красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.
Задачи
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
Воспитывать самостоятельность и творчество.
|
|
|
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Раздается стук в дверь
| Дети обращают внимание на стук
Дети смотрят на дверь |
Мотивационный | Посмотрите ребята, кто к нам пришел? Загадка. Ни у кого, ни у кого, Спросите целый свет, Нет носа тоньше моего, Длиннее носа нет! Ношу я длинный, длинный нос, Я мальчик непростой, Сто приключений перенёс, Но вот, в конце концов, принёс, Для всех друзей своих принёс Я Ключик Золотой!
| Дети отгадывают загадку и здороваются с Буратино.
| |
Основная | Создание проблемной ситуации | Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень расстроен, так как при переходе через дорогу чуть не попал под колесо машины. Кто из вас знает, почему случилась такая ситуация? | Дети внимательно слушают Буратино, начинают вспоминать правила поведения на дороге. Вступают в диалогический разговор. |
Решение проблемной ситуации | Воспитатель: А вы дети выполняете правила дорожного движения? Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дети в должной степени не умеют управлять своим поведением и выбегают на дорогу. Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Пешеход и транспорт»! Что нужно для этой игры? Дорожные знаки и светофор. Использует наглядные, информационные средства. Эмоционально вовлекает в игру.
Буратино: Раз вы были такими внимательными, тогда предлагаю вам сделать аппликацию светофоры!
| Дети отвечают на вопрос воспитателя
Дети выражают собственные мысли.
Дети выполняют аппликацию светофора.
| |
Заключительный | Подведение итогов
| Ребята, какие вы молодцы. Помогли Буратино выучить правила поведения на дороге. | Дети внимательно слушают воспитателя и радуются. |
Рефлексия | Буратино угощает детей печеньем.
| Дети радуются и едят печенье и обещают Буратино быть крайне внимательными на дороге и не забывать правила дорожного движения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_dorozhnaya_bezopasnost.docx | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Тема: Дорожная безопасность
Возраст: старшая группа (5-6лет)
Цель: формирование основ безопасности поведения на дорогах через художественно эстетичную деятельность аппликацию.
Планируемый результат занятия: формировать навыки безопасного поведения на дорогах; развитие у детей способностей к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Подготовительная работа: беседы «Я пешеход», «Для чего нужны дорожные знаки»; художественная литература: С. Михалков «Светофор», Я. Бесшумова «Машины», Н. Носов «Автомобиль»; дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину».
Материалы и оборудование: нарисованные дорожные знаки, макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, прямоугольники красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.
Задачи
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
Воспитывать самостоятельность и творчество. |
|
|
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Раздается стук в дверь | Дети обращают внимание на стук Дети смотрят на дверь |
Мотивационный | Посмотрите ребята, кто к нам пришел? Загадка. Ни у кого, ни у кого, Спросите целый свет, Нет носа тоньше моего, Длиннее носа нет! Ношу я длинный, длинный нос, Я мальчик непростой, Сто приключений перенёс, Но вот, в конце концов, принёс, Для всех друзей своих принёс Я Ключик Золотой! | Дети отгадывают загадку и здороваются с Буратино. | |
Основная | Создание проблемной ситуации | Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень расстроен, так как при переходе через дорогу чуть не попал под колесо машины. Кто из вас знает, почему случилась такая ситуация? | Дети внимательно слушают Буратино, начинают вспоминать правила поведения на дороге. Вступают в диалогический разговор. |
Решение проблемной ситуации | Воспитатель: А вы дети выполняете правила дорожного движения? Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дети в должной степени не умеют управлять своим поведением и выбегают на дорогу. Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Пешеход и транспорт»! Что нужно для этой игры? Дорожные знаки и светофор. Использует наглядные, информационные средства. Эмоционально вовлекает в игру. Буратино: Раз вы были такими внимательными, тогда предлагаю вам сделать аппликацию светофоры! | Дети отвечают на вопрос воспитателя Дети выражают собственные мысли. Дети выполняют аппликацию светофора. | |
Заключительный | Подведение итогов | Ребята, какие вы молодцы. Помогли Буратино выучить правила поведения на дороге. | Дети внимательно слушают воспитателя и радуются. |
Рефлексия | Буратино угощает детей печеньем. | Дети радуются и едят печенье и обещают Буратино быть крайне внимательными на дороге и не забывать правила дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта НОД Тема: «Путешествие в город Дорожного движения»
Конспект по развитию речи в средней группе....